Юсуп Хамхоев, генеральный директор/генеральный конструктор завода автоприцепов «МАГАС».
Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину
Господин Президент!
Выражаю Вам свой гражданский протест машиностроителя и лучшего изобретателя России, и требую Вашей отставки!
Все предыдущие годы начиная с момента опубликования «Плана Путина» в 2007 г., я многократно обращался к Вам и к другим чиновникам, с различными предложениями, и всегда получал шаблонные отписки. 11 мая 2011г., разговаривал с Вами лично на 6-м Съезде машиностроителей в конгресс – зале ОАО «АвтоВАЗ в г.Тольятти. А в феврале и июне текущего года несколько раз обращался к Вам с предложением пересмотреть «Антикризисный план Правительства РФ». Совершенно очевидно, что это - повторение прошлых ошибок в еще худших условиях. Решение «либерального правительства медведева» в очередной раз отдать триллионы рублей банкам, вместо значительного увеличения прямого финансирования инновационной модернизации машиностроения и других обрабатывающих отраслей промышленности, приводит к неминуемой гибели предприятий, а значит к потере промышленного суверенитета Страны.
Мы, машиностроители России, выполнили все, о чем Вы просили нас в своем программном докладе Съезду машиностроителей в г. Тольятти 11 мая 2011г. Однако постоянные непрофессиональные и контрпродуктивные решения правительства не дают нам возможности реализоваться.
***
Например, при выделении 5% льготного займа через ФГАУ «РФТР» (Фонд поддержки промышленности (Минпромторг РФ)) в виде господдержки для реализации проектов импортозамещения, установлены жесткие условия и запрет на использование средств займа на строительство зданий и сооружений. Хотя всем известно, что малые инновационные компании России, использовали весь свой ресурс не на здания и сооружения, а на разработку и доводку до внедрения в серийное (массовое) производство своей инновационной продукции. К примеру, наше предприятие затратило с 2008 года на НИОКРы, сертификацию, доводку и внедрение наших разработок, средства, равные двум миллионам долларов США. На инфраструктуру и оплату научно-технического труда ученых и инженеров средств не хватило - отложили на потом. Хотя наши разработки обеспечивают вовлеченным отраслям высший уровень качественного импортозамещения - 98%. И экономике России наши разработки дают дополнительные финансовые поступления в бюджеты - до 20 миллиардов рублей ежегодно. Для реализации нашего проекта нам нужен льготный беспроцентный займ на 5лет, в размере всего 100 млн. руб. В первую очередь - для постройки комплекса специализированных зданий, образующих замкнутый производственно-технологический цикл. А также - для приобретения технологического оборудования, сырья и комплектующих для серийного (массового) производства нашей импортозамещающей продукции.
http://www.youtube.com/watch?v=90JQK6FY
При этом оборудование и комплектующие у нас - исключительно российского производства. Я обращался к министру промышленности и торговли РФ Д.В.Мантурову, к директору ФГАУ «РФТР» А.Г.Комисарову с предложением снизить процентную ставку по льготному займу» с 5-ти до 2%, и разрешить тратить до 30% займа на строительство. Проект наш исследовали в Департаменте транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ, признали его уникальным, но все равно отказали! Такая же, или еще худшая ситуация для нас по части условий и главное объема финансирования в ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» («Фонд Бортника»). Максимальный размер гранта по программе «Коммерциализация» - всего 15 млн.руб. а денег по этой программе выделено на всю Россию на 2015г. всего 2 млрд.руб. и конечно их хватило только на каждого пятидесятого заявителя – претендента, и уже в июне все деньги закончились.
(При этом режим швыряет на каждый стадион к своей идиотской мундиали-2018 по миллиарду долларов, в 15 раз больше, чем на программу коммерциализации новаций в фонде Бортника – М.К.)
***
Рассчитывая на обещанную Вами и Д.А.Медведевым значительную господдержку, в том числе в виде субсидий и грантов, мы взяли кредиты в «Россельхозбанке», в 2009 г. под 21+1% годовых, в 2010г. под 19+1%, в 2011г. под 10+1%. Местные власти обещали субсидировать процентную ставку в течении 3 лет, просубсидировали - только первый год. Обещали в 2010г. грант в 5 млн.руб. Дали - только 0,5 млн.руб. и т.д. В итоге мы продержались 3 года, вернули первые два кредита, самостоятельно заплатили Россельхозбанку 3млн.руб. в виде процентов, обещали доплатить еще 3,254 млн.руб., представили ТЭО. Всего мы взяли 10 млн.руб. а возвращаем 16,254 млн.руб. Но Россельхозбанку и этого мало! Сейчас ОАО «Россельхозбанк» выжимает из нас последние соки, - запустил механизм конфискации у нас всего движимого и недвижимого имущества. На деле получается мы взяли 10 миллионов, а должны вернуть 20 млн.руб. Или из нас делают банкротов. 30 лет я преданно и неутомимо шел к тому, чтобы стать заслуженным конструктором России и заслуженным машиностроителем РФ. И вот - мой «позорный финал. Я не могу найти ответ на вопрос: «Почему так происходит?». Может быть, Вы знаете, господин Президент?
Вы ведь одобряете регулярную господдержку банкам в триллионы бюджетных рублей, несмотря на их аппетиты и расточительность. Одобряете приобретение нашим правительством долгосрочных облигаций США под 0,1% годовых, несмотря на наши протесты и постоянные угрозы США нашей стране. А нам, машиностроителям, всегда достается шиш вместо господдержки. К примеру: Россельхозбанк в 2013 и 2014г. понес огромный убыток в 118 млрд.руб. от операций с иностранной валютой. В 2014 г. чистый убыток Россельхозбанка составил 47,928 млрд.руб. против прибыли 729 млн.руб. годом ранее. А 30 млрд. руб. выделенные из бюджета РФ в 2014г. в виде господдержки - просто «проел», и ничего. А нам, машиностроителям, этот банк и рубля не прощает. Вы и Д.А.Медведев ранее все время повторяли: «Машиностроение - это базовый элемент экономики России», «Машиностроение - это ядро всей экономики», и т.д.
***
Мы поверили Вам, и все сделали, как нужно. Видя огромные сверхдоходы госбюджета за счет небывало высокой цены на нефть и газ с 2000 по 2014г.г., из года в год мы ожидали своей очереди на господдержку. Но положение машиностроителей с каждым годом только ухудшается. Половинчатые решения отраслевых и ключевых министерств правительства РФ не позволяют нам реализовать инновационные разработки, способные обеспечить модернизацию и качественное импортозамещение, о необходимости которых Вы все время говорите. Нам также непонятно, почему стратегией развития и отстаиванием интересов машиностроения занимаются социологи и банкиры, юристы и кардиологи. Почему они возглавляют отраслевые министерства, не имея инженерного образования и успешной многолетней заводской практики? И почему они никогда не отличаются преданностью отечественным отраслям несырьевого сектора экономики?
***
До сих пор (до опубликования «Антикризисного плана правительства РФ») мы, машиностроители России, относились несколько скептически к публичным заявлениям некоторых наших ученых и общественных деятелей о том, что правительство наше на самом деле работает на уничтожение реального сектора экономики. А значит – на уничтожение и самой Страны. А его периодические «декларации о серьезных намерениях» есть не что иное, как одурачивание широких слоев населения России. Трезвый анализ событий и процессов, происходящих в нашей стране за последние десятилетия, приводит нас к умозаключению, что захват власти либералами на всех уровнях настолько основательный, насколько губительны их каждодневные решения. А раз так, то мнение крайне консервативно настроенных наших соотечественников, «что у нас остается только один путь для освобождения страны и общества от угрозы полной деградации - это социал-демократическая революция, начинает казаться не самым страшным. Так как приходит понимание, что иногда нам приходится выбирать плохое чтобы не наступило самое худшее.
Думаю, Вы как президент РФ, вправе, наконец, потребовать от правительства РФ выдать отечественным машиностроителям целевые гранты. Или льготные займы под те проценты, под которые оно регулярно приобретает долгосрочные облигации правительства США.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отраслевые статистические данные за 2013г. («Трансмаш» России): производство автомобильных прицепов категории О1 и О2 - это автоприцепы с полной массой до 750 кг. и до 3,5 тонн:
1. ежегодный объем производства автоприцепов категории О1 и О2 в РФ составляет около 300 000 (триста тысяч) единиц;
2. стоимость этих прицепов колеблется от 30 000 руб. до 350 000 руб. Отсюда выведена средняя статистическая цена 380 000 : 2 = 190 000 руб. Учитывая факт продажи прицепов со стоимостью менее 190 000 руб. значительно больше, чем прицепы со стоимостью более 190 000 руб. выведена среднестатистическая учетная цена 100 000 (сто тысяч) рублей;
3. отсюда - общая стоимость ежегодно производимых в РФ прицепов равна 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) рублей;
4. доля импортных комплектующих и сырья при производстве этих прицепов в РФ составляет 70-90%. В денежном выражении это – 21 000 000 000 (двадцать один миллиард) рублей. Основные поставщики комплектующих -Германия (компания «АЛ-КО - Кобер»), Венгрия («КНОТТ-Автофлекс»), польские и другие компании.
Отсюда «статистический вывод» - ежегодно российская экономика теряет в среднем около 21 000 000 000 (двадцать один миллиард) рублей, при производстве автомобильных прицепов категории О1 и О2. Потери российской экономики в этом сегменте классифицируются как колоссальные.
Основная причина высокой импортозависимости отечественного производства автоприцепов категории О2 - отсутствие российской разработки, «тормозных систем инерционного типа для автоприцепов категории О2» соответствующих требованиям правил международного технического регламента 13-10 ЕЭК ООН. Другие причины - это морально и технически устарелые сырье и комплектующие, технологии производства .
Анализ возможностей всех действующих профильных предприятий РФ, показал: что только одно предприятие в РФ, ОАО «Завод автоприцепов «МАГАС» , способно производить (с 2010г.) автоприцепы категории О2 с высокой долей импортозамещения - 98% . Которое стало возможным после успешных сертификационных испытаний ряда изобретений ОАО «Завод автоприцепов «МАГАС», в том числе главного изобретения - инерционных тормозных систем для автоприцепов категории О2» (тормоза наката). Одобренного в сентябре 2010г. для серийного производства на ОАО «Завод автоприцепов «МАГАС» такими структурами, как «НИЦИАМТ», ФГУП «НАМИ» и «Росстатндартом».
Однако объем производства автоприцепов серии «МАГАС» в РФ очень мал. Одна из основных причин - недостаток собственной финансовой базы предприятия – разработчика или высокая стоимость кредитов российских банков. Комментарии об этом автор проекта излагает в видеоинтервью под названием: «Кавказский прицеп-отзвуки СССР».
***
Максим Калашников: продолжу тему, поднятую Юсупом Хамхоевым. При всевластии либерастов-монетаристов в ЦБ РФ (ВВП не делает ни малейшей попытки взять его под контроль) кредиты под низкие проценты для промышленности и села недоступны. Механизм выдачи таких кредитов за счет эмиссии вовсе исключен. При этом налоги в РФ душат производство, и Путин за все годы своего правления даже не пытался изменить ситуацию.
Поэтому, несмотря на девальвацию и санкции, импортозамещения в РФ не происходит. Путин сам откопал себе могилу.
Иностранцы уже откровенно издеваются.
«…Moody’s не заметило эффекта импортозамещения в России
Аналитики Moody’s обнаружили, что импортозамещение в России не работает ни в одной из отраслей, кроме производства еды. Еще три месяца назад они писали, что импортозамещение будет стимулировать рост спроса и экономики.
Нет никаких очевидных признаков того, что импортозамещение стимулирует внутреннее производство, написали аналитики Moody’s во главе со старшим вице-президентом Мари Дирон в новом отчете Global Macro Outlook. Машиностроение и производство оборудования падают быстрыми темпами, указывают они.
Единственный сектор, на который импортозамещение оказывает положительные влияние, это пищевая промышленность. К концу 2015 года объем производства в стране, вероятно, будет не выше, чем в начале кризиса, резюмируют они. «Когда уровень реальных доходов населения стабилизируется и вырастет спрос, объем импорта, скорее всего, снова вырастет», — пишут аналитики в обзоре.
Еще три месяца назад, когда был опубликован предыдущий Global Macro Outlook, аналитики Moody’s называли импортозамещение «толчком к росту». При этом они отмечали, что низкие цены на нефть, слабый рубль и продолжающаяся геополитическая неопределенность будут оказывать негативное влияние на совокупный спрос.
В своем обзоре аналитики Moody’s указывают, что во втором квартале 2015 года экономический спад в России увеличился. «Домохозяйства по-прежнему несут на себе основную тяжесть экономического кризиса», — пишут они. В июне 2015 года объем розничных продаж был на 9,3% ниже, чем годом ранее.
По мнению аналитиков Moody’s, в 2015 году ВВП России сократится на 3%, а в 2016 году будет нулевой рост…»
Это опубликовал сайт «РБК». Ну, а Юсуп Хамхоев в красках нам описал, почему все кремлевское импортозамещение кончается пшиком и смертью машиностроения.
Ну, если правят нами кретины с кругозором обывателя, которые гробят триллионы на стадионы, Сочи и футбол, к иному финалу они привести и не могли. Они сами себя прекрасно свергнут. Видите ли, правление «делателей вида» всегда ведет к катастрофе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий