Знания чаще всего сокрыты в символах, образах, цифрах, нотах, буквах, узорах. Из знаков и образов плетутся речь, песня, обряды, вышивка, резьба.. Более глубинное их значение дано знать не всем, но ощущение гармонии, меры и красоты через творчество — верные шаги к истине. И этим может овладеть каждый.
Символика является наследием истории человечества, когда люди стали выражать свои мысли, свое мироощущение посредством условных знаков. Изучение древней культовой символики раскрывает духовный мир человеческих обществ в дописьменную эпоху. Сходные культовые символы и орнаментальные мотивы имеют широкое распространение. Довольно часто обнаруживаются сходные или даже тождественные элементы у родственных и неродственных народов.
Огромное значение в Вере Исконной, как любят называть язычество современные последователи древних волхвов, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ – это не просто значок или украшение на посохе волхва, обрядовой посуде, кумире или иной вещи, а совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, многотысячелетних трудов древних гениев, формировавших сей знак. Проще говоря, символ в язычестве славян несет в себе прежде всего магическую нагрузку, а уже только в самую последнюю очередь – эстетическую.
Символ применяется для воздействий на мир, преобразования его. Многие символы являются оберегами, «отвращающими» темные силы хаоса, способные причинить вред от носителя сего оберега, многие способны стереть грань между мирами, позволяющие, например, шаману, совершить путешествие в темный мир (Навь) или светлый (Правь), некоторые являются прямым обращением к богам, тем или иным силам природы…
Символика является наследием истории человечества, когда люди стали выражать свои мысли, свое мироощущение посредством условных знаков. Изучение древней культовой символики раскрывает духовный мир человеческих обществ в дописьменную эпоху. Сходные культовые символы и орнаментальные мотивы имеют широкое распространение. Довольно часто обнаруживаются сходные или даже тождественные элементы у родственных и неродственных народов.
Огромное значение в Вере Исконной, как любят называть язычество современные последователи древних волхвов, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ – это не просто значок или украшение на посохе волхва, обрядовой посуде, кумире или иной вещи, а совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, многотысячелетних трудов древних гениев, формировавших сей знак. Проще говоря, символ в язычестве славян несет в себе прежде всего магическую нагрузку, а уже только в самую последнюю очередь – эстетическую.
Символ применяется для воздействий на мир, преобразования его. Многие символы являются оберегами, «отвращающими» темные силы хаоса, способные причинить вред от носителя сего оберега, многие способны стереть грань между мирами, позволяющие, например, шаману, совершить путешествие в темный мир (Навь) или светлый (Правь), некоторые являются прямым обращением к богам, тем или иным силам природы…
Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой "Русский народный костюм : Прикосновение к родникам". Коллекция русского костюма - результат неоднократных энографических экспедиций по районам Иркутской области.
Коллектив "Акварель" в русских костюмах
Коллектив современной хореографии Акварель. Руководитель Наталья Валерьевна Бородихина
Курская и Харьковская губернии. Русский костюм конца XIX века
Перед выходом на показ коллекции русского костюма
Хореографический коллектив Акварель
Русский традиционный женский и девичий костюм Сибирские посиделки в ОЦНТиД, июль 2008 года. Показ костюмов из коллекции "Прикосновение к родникам" Лидии Мельниковой.
Костюм Харьковской губернии. Девичья повязка
Девичья повязка Курской губернии, Шамшура русский север и сибирь, женский кокошник-сборник, нижегородская повязка (коллективная работа студентов Иркутского политехнического колледжа)
По мотивам русского традиционного народного костюма Рязанской губернии
Коллектив современной хореографии Акварель в русских костюмах ...
Шамшура (Самшура). Традиционный головной убор крестьянок Русского Севера и Сибири
Рязанская кичка и шейно-нагрудное украшение гайдан
Женский кокошник-сборник
По мотивам смоленского традиционного народного девичьего костюма. Пестрядинный сарафан.
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой "Русский костюм : Прикосновение к родникам" Русский женский и девичий народный костюм по мотивам Рязанской, Нижегородской, Курской и Харьковской губерний
Показ русского костюма. Ансамбль современной хореографии Акварель в русских костюмах Традиционный русский костюм. Коллекция Лидии Мельниковой "Русский костюм : Прикосновение к родникам"
По мотивам русского красного сарафана
По мотивам нижегородского девичьего костюма. Коллективная работа студентов ИрПК. Рубаха, сарафан, душегрея-коротёна, повязка, ожерелье.
Русский народный костюм. Показ коллекции традиционного русского костюма в центре народного творчества.
Демонстрация коллекции русского народного костюма во дворе Иркутского центра народного творчества. Коллекция "Русский костюм : Прикосновение к родникам". Автор коллекции традиционного русского костюма - Лидия Мельникова (Иркутск)
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой "Русский костюм : Прикосновение к родникам"
Женские русские костюмы Рязанской губернии
Наталья Валерьевна Бородихина готовит показ русского костюма (коллекция Лидии Мельниковой)
Комментариев нет:
Отправить комментарий