Александр Шпаковский
Очевидным фактом геополитический раскладки новейшего времени является добровольный отказ России от претензий на формирование мировой повестки дня и статуса сверхдержавы.
Надежды отдельных патриотически настроенных российских интеллектуалов и общественников на «второе пришествие» Путина и его якобы патриотическую позицию вдребезги разбиваются об упрямые факты.
Россия фактически отказалась от поддержки режима Башара Асада в Сирии, оставив своего многолетнего союзника один на один с исламистами и поддерживающим их Западом. Между тем именно решение сирийского вопроса было контрольным тестом для «нового» Путина, позволяющим определить контуры его будущей международной политики.
Вторым важнейшим фактором геополитического нивелирования роли России оказалась утрата (а фактически сдача) россиянами позиций в Средней Азии. Данный регион играет важнейшую роль в современном мире с точки зрения контроля планетарной обстановки и там сталкиваются интересы Китая, США и Ирана. Очевидно, что Россия в этой игре уже почти не участвует, либо выполняет роль добровольного помощника американцев.
Приоритеты или поражение на всех фронтах
Многие эксперты констатируют однозначное смещение приоритетов американской внешней политики из Восточной Европы в Среднюю Азию, куда направляются лучшие политтехнологи и разведывательные кадры. В регионе в ближайшие время ожидается смена политических элит и американцам крайне важно заблаговременно создать там мощные позиции.
«Первой ласточкой» и результатом усиления американского присутствия в Средней Азии стал выход Узбекистана (прим.- как и положено первым выпало наиболее слабое звено) из договоренностей по ОДКБ. Весьма вероятно, что в ближайшее время американские позиции укрепятся также в Таджикистане и Казахстане. В настоящее время американские политтехнологи осуществляют массированную скупку существующих общественных активов параллельно разворачивая мощную сеть новых неправительственных организаций. К моменту когда престарелые правители государств Средней Азии Рахмон, Каримов и Назарбаев будут покидать руководящие позиции, им на смену призваны прийти проамериканские кадры, к чему заблаговременно готовят общественное мнение Таджикистана, Узбекистана и Казахстана.
Очевидно, что утрата позиций в Средней Азии является добровольным решением российского руководства и обозначает отказ от собственной геополитической игры в пользу подчиненного союза с американцами. Знаковым моментом является тот факт, что параллельно со сдачей Асада и утратой влияния в среднеазиатском регионе осуществляется организация опорного пункта войск НАТО в Ульяновске.
Можно констатировать, что руководство Российской Федерации не рассматривает даже гипотетическую возможность боевого столкновения с США, а значит вынуждено будет в обозримом будущем следовать в фарватере американской внешней политики.
Подобная капитуляция объясняется тем, что в руководстве России преобладает позиция либералов, группирующихся вокруг фигуры Анатолия Чубайса. Согласно данной позиции, России не нужен статус мировой сверхдержавы, развитая промышленность и мощные вооруженные силы, достаточно уровня государства- регионального лидера и статуса «энергетической империи» с экстенсивной экономикой, а внешняя политика России призвана осуществляться на основе стратегического партнерства с США. Проще говоря, роль современной России сводится к осуществлению под контролем США мониторинга политических рисков на определенной части постсоветского пространства, реализации планов Запада по осуществлению политических преобразований в отдельных государствах (пример - смещение Бакиева в Киргизии) и бесперебойным поставкам сырьевых ресурсов для западного мира.
Российские финансово-политические элиты также реализуют функции государственного контроля территории РФ и обеспечивают сохранность ядерного потенциала бывшего СССР, а в качестве вознаграждения за труды зарабатывают значительные состояния на поставках энергоносителей с последующим размещением на депозитах в западных банках, что является дополнительной гарантией лояльности. Можно констатировать определенное сращивание российских и западных финансово-политических кругов на основе единства целей.
Россия в таком статусе вполне устраивает англоамериканскую управленческую элиту, чем и объясняется смягчение риторики в отношении России со стороны таких знаковых фигур западной политики как Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер и другие.
Белорусский вопрос
Данное понимание роли России в современном мире необходимо также для осознания контуров будущей российской политики в отношении Республики Беларусь и планов по практическому воплощению проекта будущего Евразийского союза.
Очевидно, что современная Россия является постмодернистским либеральным государством и будет стремится к осуществлению либеральных политических преобразований в Беларуси, т.е. фактически будет выполнять ту роль, которую с переменным успехом на протяжении последних 20-ти лет на территории нашей страны пытался реализовать Запад. Теперь политические акценты западной политики смещены в Среднюю Азию, а осуществление целей западной политики в постсоветской части Восточной Европы ( Беларусь, Украина) возложено на руководство РФ. Смена политического руководства и осуществление приватизации белорусской государственной собственности российским бизнесом являются частью согласованных договоренностей между Вашингтоном, Москвой и Берлином, где Москва определена на роль «регионального смотрящего» по Беларуси и Украине.
В тоже время очевидна определенная идеологическая зашоренность и непонимание реалий современной геополитики некоторыми высшими чиновниками белорусского государства. Надежды на создание Евразийского союза, как некого нового полюса силы, возобновление противостояния с западным миром времен «холодной войны», а значит возможность подороже продать россиянам статус стратегического союзника явно просматриваются в текстах выступлений отдельных белорусских руководителей высшего звена и являются частью отечественной “геополитической стратегии”. Основанная на абсолютно искаженном понимании картины современного мира такая “стратегия” грозит обернуться “стратегической ошибкой” и крахом белорусской политической системы.
Из вышеприведенных фактов очевидно, что надежды заработать экономические и политические бонусы на «возрождении великой России» являются призрачной химерой и розовыми мечтами белорусской власти, о чем Александру Лукашенко мог бы многое поведать сирийский президент Башар Асад, а также покойные Каддафи, Хусейн и Слободан Милошевич.
Современная российская политическая элита озабочена не состоянием геополитического влияния России, а собственным материальным обеспечением и руководствуется в принятии управленческих решений не соображениями государственного престижа РФ, а корыстными побуждениями и жаждой наживы. Беспрекословное подчинение Вашингтону в вопросах внешней политики является для кремлевской верхушки гарантией сохранения политической власти и капиталов, а потому будет определяющим фактором развития России в ближайшем обозримом будущем.
Очевидно, что российская управленческая элита, в отличие от белорусской, занимает определенное место в современной иерархии миропорядка, а потому будет являться внешним локомотивом либеральных политических перемен в нашей стране. Значительным риском для национальной безопасности Республики Беларусь в качестве военного союзника РФ может также стать столкновение Россйской Федерации, как части западного мира, с набирающим силу Китаем, что вполне в духе англосаксонских правящих кругов, уже неоднократно использовавших военный, людской и ресурсный потенциал России для уничтожения своих геополитических противников.
Надежды отдельных патриотически настроенных российских интеллектуалов и общественников на «второе пришествие» Путина и его якобы патриотическую позицию вдребезги разбиваются об упрямые факты.
Россия фактически отказалась от поддержки режима Башара Асада в Сирии, оставив своего многолетнего союзника один на один с исламистами и поддерживающим их Западом. Между тем именно решение сирийского вопроса было контрольным тестом для «нового» Путина, позволяющим определить контуры его будущей международной политики.
Вторым важнейшим фактором геополитического нивелирования роли России оказалась утрата (а фактически сдача) россиянами позиций в Средней Азии. Данный регион играет важнейшую роль в современном мире с точки зрения контроля планетарной обстановки и там сталкиваются интересы Китая, США и Ирана. Очевидно, что Россия в этой игре уже почти не участвует, либо выполняет роль добровольного помощника американцев.
Приоритеты или поражение на всех фронтах
Многие эксперты констатируют однозначное смещение приоритетов американской внешней политики из Восточной Европы в Среднюю Азию, куда направляются лучшие политтехнологи и разведывательные кадры. В регионе в ближайшие время ожидается смена политических элит и американцам крайне важно заблаговременно создать там мощные позиции.
«Первой ласточкой» и результатом усиления американского присутствия в Средней Азии стал выход Узбекистана (прим.- как и положено первым выпало наиболее слабое звено) из договоренностей по ОДКБ. Весьма вероятно, что в ближайшее время американские позиции укрепятся также в Таджикистане и Казахстане. В настоящее время американские политтехнологи осуществляют массированную скупку существующих общественных активов параллельно разворачивая мощную сеть новых неправительственных организаций. К моменту когда престарелые правители государств Средней Азии Рахмон, Каримов и Назарбаев будут покидать руководящие позиции, им на смену призваны прийти проамериканские кадры, к чему заблаговременно готовят общественное мнение Таджикистана, Узбекистана и Казахстана.
Очевидно, что утрата позиций в Средней Азии является добровольным решением российского руководства и обозначает отказ от собственной геополитической игры в пользу подчиненного союза с американцами. Знаковым моментом является тот факт, что параллельно со сдачей Асада и утратой влияния в среднеазиатском регионе осуществляется организация опорного пункта войск НАТО в Ульяновске.
Можно констатировать, что руководство Российской Федерации не рассматривает даже гипотетическую возможность боевого столкновения с США, а значит вынуждено будет в обозримом будущем следовать в фарватере американской внешней политики.
Подобная капитуляция объясняется тем, что в руководстве России преобладает позиция либералов, группирующихся вокруг фигуры Анатолия Чубайса. Согласно данной позиции, России не нужен статус мировой сверхдержавы, развитая промышленность и мощные вооруженные силы, достаточно уровня государства- регионального лидера и статуса «энергетической империи» с экстенсивной экономикой, а внешняя политика России призвана осуществляться на основе стратегического партнерства с США. Проще говоря, роль современной России сводится к осуществлению под контролем США мониторинга политических рисков на определенной части постсоветского пространства, реализации планов Запада по осуществлению политических преобразований в отдельных государствах (пример - смещение Бакиева в Киргизии) и бесперебойным поставкам сырьевых ресурсов для западного мира.
Российские финансово-политические элиты также реализуют функции государственного контроля территории РФ и обеспечивают сохранность ядерного потенциала бывшего СССР, а в качестве вознаграждения за труды зарабатывают значительные состояния на поставках энергоносителей с последующим размещением на депозитах в западных банках, что является дополнительной гарантией лояльности. Можно констатировать определенное сращивание российских и западных финансово-политических кругов на основе единства целей.
Россия в таком статусе вполне устраивает англоамериканскую управленческую элиту, чем и объясняется смягчение риторики в отношении России со стороны таких знаковых фигур западной политики как Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер и другие.
Белорусский вопрос
Данное понимание роли России в современном мире необходимо также для осознания контуров будущей российской политики в отношении Республики Беларусь и планов по практическому воплощению проекта будущего Евразийского союза.
Очевидно, что современная Россия является постмодернистским либеральным государством и будет стремится к осуществлению либеральных политических преобразований в Беларуси, т.е. фактически будет выполнять ту роль, которую с переменным успехом на протяжении последних 20-ти лет на территории нашей страны пытался реализовать Запад. Теперь политические акценты западной политики смещены в Среднюю Азию, а осуществление целей западной политики в постсоветской части Восточной Европы ( Беларусь, Украина) возложено на руководство РФ. Смена политического руководства и осуществление приватизации белорусской государственной собственности российским бизнесом являются частью согласованных договоренностей между Вашингтоном, Москвой и Берлином, где Москва определена на роль «регионального смотрящего» по Беларуси и Украине.
В тоже время очевидна определенная идеологическая зашоренность и непонимание реалий современной геополитики некоторыми высшими чиновниками белорусского государства. Надежды на создание Евразийского союза, как некого нового полюса силы, возобновление противостояния с западным миром времен «холодной войны», а значит возможность подороже продать россиянам статус стратегического союзника явно просматриваются в текстах выступлений отдельных белорусских руководителей высшего звена и являются частью отечественной “геополитической стратегии”. Основанная на абсолютно искаженном понимании картины современного мира такая “стратегия” грозит обернуться “стратегической ошибкой” и крахом белорусской политической системы.
Из вышеприведенных фактов очевидно, что надежды заработать экономические и политические бонусы на «возрождении великой России» являются призрачной химерой и розовыми мечтами белорусской власти, о чем Александру Лукашенко мог бы многое поведать сирийский президент Башар Асад, а также покойные Каддафи, Хусейн и Слободан Милошевич.
Современная российская политическая элита озабочена не состоянием геополитического влияния России, а собственным материальным обеспечением и руководствуется в принятии управленческих решений не соображениями государственного престижа РФ, а корыстными побуждениями и жаждой наживы. Беспрекословное подчинение Вашингтону в вопросах внешней политики является для кремлевской верхушки гарантией сохранения политической власти и капиталов, а потому будет определяющим фактором развития России в ближайшем обозримом будущем.
Очевидно, что российская управленческая элита, в отличие от белорусской, занимает определенное место в современной иерархии миропорядка, а потому будет являться внешним локомотивом либеральных политических перемен в нашей стране. Значительным риском для национальной безопасности Республики Беларусь в качестве военного союзника РФ может также стать столкновение Россйской Федерации, как части западного мира, с набирающим силу Китаем, что вполне в духе англосаксонских правящих кругов, уже неоднократно использовавших военный, людской и ресурсный потенциал России для уничтожения своих геополитических противников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий