вторник, 21 февраля 2017 г.

Беларусь в призме Украины. История и день сегодняшний.


amonerdis


Похоже что-то в Белоруссии назревает.
О Белоруссии теперь пишут все, кто хоть раз там был проездом, включая таких «крупных» специалистов, как Д. Зильбертруд, он же Дмитрий Быков, российский поэт-диссидент, отъевший огромный требух, на грантах Сороса. Странно, как ещё Брейвик ничего не написал, он же гостил в Белоруссии. Видимо Брейвику, в отличии от Зильбертруда, никто приказать не может.
17 февраля несколько тысяч человек вышли в Минске на «Марш рассерженных» с красно-белыми флагами, гербами «Погоня», транспорантами на белорусской мове.
Событиям в Белоруси будет посвящаться и эта статья. 
Наша цель – показать откуда ноги растут. Открыть глаза тем, кто способен увидеть, услышать и правильно понять. В отличии от Киева, в Минске вы не услышите никакого языка кроме русского. Ни на улицах, ни на базарах, ни в школах, ни в университетах, ни на свадьбах. Почему белорусский язык столь не популярен в Белоруссии?
В виду искусственного его происхождения.
Апологеты белорусского национализма любят утверждать, что «мова» имела активное хождение уже в раннем средневековье, что на ней велось делопроизводство в Великом княжестве литовском (ВКЛ).  Что на нём выдавал свои книги Ф. Скорина, что даже короли из династии Ягеллонов использовали этот язык в частной корреспонденции. Всё это аберрация, притянутая за рога.
Нынешний белорусский язык стал складываться только в XIX веке. Ни в какой связи со старым западнорусским языком он не состоит.
-- Русская диалектная группа распадается на западнорусский диалект, ставший сегодня белорусским языком, южнорусский (малороссийский) ставший украинским и великорусский, кои делятся опять на несколько поднаречий. (М.А. Бодуэн де Курцене, профессор Петербургского и Варшавского университетов).
Белорусы, как и украинцы, не являются национальными группами, а только местными идентичностями в составе русского народа. Их языки – диалекты по синтаксису русского, причём деревенские говоры.
К примеру анализ написанного Ф. Скориной в предисловие к «Библии русской», XV век, показывает, что в нем 52 слова, сохранившихся в современном русском языке и только 20 слов наоборот, в белорусском (Н. Н. Дурново, филолог).                                До XX века слова «белорусы» просто не существовало.
Вот как называли сегодняшних белорусов соседи: литовцы называли их «гудами», латыши – «балтокриви», украинцы – «литваки», русские – «полехи», поляки – «кресавяки». Сами белорусы называли себя «тутэйшыми» и «русью».
Народный поэт Беларуси Янка Купала в анкете, находящейся в Национальном историческом архиве Беларуси в графе национальность, указал: «русский».
В 1926 году газета «Правда» опубликовала постановление ЦК ВКП (б) «О создании белорусского языка». В следствии стремления националистов сделать свой литературный язык отличным от русского, в белорусский  вошло много чужих элементов, особенно польских и немецких, не свойственных живым белорусским говорам. Особенно велико попавшее в белорусский язык количество немецких слов и регионализмов.
Например: цвiк, цэгла, хата, брук, дрот, швагер, гута, дах, габель, аматар, крэйда, парцалян, шыба, ганак, воуна, бровар, вандроука, бурштын. фарба пэндзаль, стэльмах, пляшка, талерка, цэтлiк, верш, алей, шпiталь, варта, лiхтар, кафля, пэчварк, келiх, куфар, цукар,шыльда, гурт, смак  т.д. Всего же по мнению автора книги «Нямецка-беларускiя моуныя паралелi» В.А. Выхоты (Минск, 1999 год)в белорусский язык попало около 2000 немецких слов !
Не меньше попало польских и просто полонизмов: урад, жаунер, перашкода, шлюб, размова, падатак, сняданне, выбух, праца, рух, краiна, гармата, гвалт, гаспадарка, грамада, гадзiна, гай, крок, дрот, будынак, здрада, запальнiчка, другi, глаголы: дзякаваць, знiкаць, трымаць, чакаць, бачыць, вабiць, згубiць и т.д. Думаете это всё? Как бы не так ! Немалое количество слов пришло в белорусский новояз XX века из идиш и не только. Например, «адукацыя» -- нечто иное, как английское.
-- Тот грешит против славянства и себя, кто насильно разбивает то, что сковали века.     (Любора Нидерле, чешский филолог, 1924 год).

Не на много лучше, чем новояз «белорусская мова» выглядит история с национальным флагом. Под которым, как утверждают националисты, наши предки громили татар и крестоносцев.
                                                                                       
Его придумал в 1917 году архитектор из Вильнюса К. Дуж-Душевский. Ему же принадлежит фраза: - Где два белоруса – там три партии (!?).
С какого лядова, спросите вы , вдруг в 1917? А очень просто. И белорусские и украинские флаги появились в это время по приказу оккупационных войск кайзера Вильгельма. С белорусской стороны создание Белорусской народной республики курировал уроженец Берлина Альбрехт Радзивилл, создание Украинской народной республики -- родившийся в немецком Висбадене Пётр Скоропадский.
Про герб националистов «Погоня», на 99% стыренном у Литвы (герб Гедеминаса), лучше вообще промолчать. Специалисты отличают их только по тому, в какую сторону повёрнут хвост коня.

Герб Литвы

     

Герб Пагоня


У украинцев дела обстоят не лучше. Флаг стырили у Австрии. А герб, как известно – это хазарская тамга.
Кстати, о Литве. Тут ещё вот какое дело. Белорусские и украинские националисты с восторгом вспоминают времена, когда их не существующие государства входили в состав ВКЛ – могучей державы, протянувшейся от Балтийского до Чёрного морей. Особенно – белорусские свидомиты с гордостью выучившие наизусть имена «своих» великих князей – Миндовга, Гедемина, Витовта, Ольгерда, Довмонта, Войшелка и т.д. Вот только тут есть маленькая неувязочка.
По-литовски, и никак иначе, их звали: Миндаугас, Гедеминас, Витаутас, Альгердас, Даумантас, Вайшэлкас и т.д. Ау, славяне! Почему среди них не было Ивана, Степана, Игоря? Очень просто. Гибридное присвоение истории – отличительная черта историков -свидомитов.
И язык у великих литовских князей естественно был литовский.
 - В ВКЛ государственным языком был белорусский! – заявляет директор Белорусского гуманитарного лицея В. Колас. Эко хватил! А что, после ВКЛ вся «белорусскоязычная Литва враз взяла, да и перешла на литовский, как небо и земля отличавшийся от сегодняшних белорусского и украинского?
    Несостыковка эта видать многим свидомитам заминает. И в последние годы ими на щит поднят загадочный народ «литвины», нечто среднее между литовцами, белорусами и поляками. Ими и считают себя белорусские националисты, к ним относят «своих» национальных героев, свою литвинскую шляхту, ведь никакой белорусской шляхты никогда не существовало в природе. За отсутствием подходящих в этногенез к белорусам вписаны такие «национальные герои», как польские аристократы Скирмунт, Сапега, Тышкевич, Костюшко, поэт Адам Мицкевич, композиторы Станислав Монюшко и Михал Огинский, аристократ-революционер Викентий Калиновский (почему-то прозванный Кастусём). Так же к ним относятся «славный белорусский род Радзивиллов» -- польских магнатов, ведущих происхождение от верховного жреца Литвы времён Гедеминиса -Лидзейки, столетиями нещадно эксплуатирующих «быдло» -- белорусских крестьян.
Чего стоит только один из них – Альбрехт Радзивилл с его дворцом в Берлине! Вот уж где «белорусские» имя и фамилия!
Заметим, белорусские и украинские националисты не единственные, кто приписал к себе великих мира сего. Гибридное присвоение истории – признак комплекса неполноценности. Например, казахи здесь заметно преуспели, приписав себя к потомкам Чингисхана.


Идеологи литвинизма в своих основополагающих и директивных постулатах стараются замалчивать свое русское прошлое, которое они называют не иначе как кривичским или полоцким, и обязательно удельное и от Великого Новгорода, и от Киева, и, конечно же, от Москвы.
Зато литвины во всю воспевают свое "балтийское" (читай – генетически нерусское) Великое княжество Литвинское. И в этом воспевании они даже пошли в атаку на жмудинов, которые первыми присвоили себе историю Русской Литвы под именем Великого княжества Литовского. Но если жмудины говорили только 10-15 процентов правды, выгодной им, о Русской Литве, а остальное фальсифицировали и мифологизировали, то литвины говорят уже 50-60 процентов правды, выгодной им, о Русской Литве, а остальное тоже фальсифицируют и мифологизируют на свой копыл!
Годы польской оккупации Белоруссии в XVI-XVIII веках у литвинов считаются "расцветом белорусской национальной культуры", едва ли не "золотым веком белорусов".
А годы нахождения Белоруссии в составе Российской империи – периодом царского или московского угнетения и подавления всего белорусского.
Да, при первых поляках, до 1772-92 годов, на территории Белоруссии успешно развивалась польская культура и литература. Продолжала жить и развиваться польская культура и литература здесь и во времена Российской империи. Тот же "угнетенный" Генрик Сенкевич был академиком Санкт-Петербургской академии наук!
Но при этом при первых поляках всячески угнеталась в Белоруссии русскость – не позволялось развитие и русской веры, и русской литературы… И в Польше и в ВКЛ белорусы были поражены в социальных, культурных и религиозных правах. И естественно, никакими достижениями – ни административными, ни научными похвастаться не могли.
Зато во времена Российской империи на территории Белоруссии произошел всплеск культурной жизни – и русскоязычной, и польскоязычной, и идишязычной! И именно во времена Российской империи началось формирование литературы на белорусских диалектах. Появились первые белорусскоязычные газеты, стали издаваться книги. Белорусскоязычного поэта Максима Богдановича опекал и вдохновлял великий русский писатель Максим Горький…
При вторых поляках (1918-39 годы) на Западной Белоруссии белорусская культура и литература развивалась в основном в тюрьмах и острогах, где надзирателями были и те, кто потом был расстрелян в Куропатах. О толерантности и гуманизме поляков хорошо известно со слов белорусских узников совести того времени: политика Сергея Притыцкого, поэта Максима Танка…                           
Пушкин писал про белорусов: -- Народ издревле нам родной!
Беларусь – унитарная монокультурная страна. Здесь нет чёткого разграничения на восточников и западенцев, как на Украине. Восемнадцатилетнее пребывание Западной Беларуси под польской оккупацией никак не отразилась на белорусской ментальности, разве что опыт приобретения частной собственности. Тогда как Западная Украина более, чем 200 лет жила под Габсбургами и те же восемнадцать лет под поляками.  
Белорус совершенно не склонен к радикальности. Свои проблемы он решает тихо. Никаких атаманов Разиных, Булавиных, Пугачёвых на Беларуси не было. Польский шляхтич Калиновский подымал белорусов на восстание по приказу из Варшавы.  Скрытой была и тактика белорусских партизан – удар из засады и внезапная ночная атака. Другого алгоритма почти не существовало.
Вот что еще интересно. С лёгкостью возведя в ранг национальных героев какого-нибудь атамана Зелёного с шайкой из 100 человек, оранжоидные националисты в грош не ставят Батьку №1 гражданской войны на Украине, предводителя народной армии Нестора Махно. Здесь нет ни улиц, ни памятников, фильмов, книг, восхваляющих его. Причина? Он не жаловал украинских националистов, бил их в хвост и гриву.
Так же не любят на Украине и писателя №1, которого знает весь мир -- Николая Гоголя. Он, о ужас, писал на русском! Зато литературные карлики типа Леси Украинки, Григория Сковороды, Тараса Шевченко, Григория Квитка, Ивана Франко, Панаса Мирного здесь в почёте. 
(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий