cont.ws
Есть-ли ещё народ на Земле, который столь занимал умы самых разных представителей человечества? Однозначно - нет! Печально знаменитый "еврейский вопрос" не разрешён на протяжении тысячелетий. Подозреваю, что и мы не доживём до его окончательного разрешения. Много лет я намеренно сторонился этого вопроса, имея значительное количество друзей из числа евреев, но в последние годы буквально приходится на каждом шагу "спотыкаться" о следы явной и скрытой деятельности различных иудаистских сообществ. Сегодняшний материал о хасидах. Не все утверждения автора верны, но статья даёт хороший целостный взгляд на вопрос. А далее, кто заинтересуется, могут обратиться к материалам и выступлениям Эдуарда Ходоса, некоторые из которых представлены в моём блоге.
В рамках иудейского вероучения хасидизм как «тайное знание» возник в начале нашей эры. В Мидра-шах — правовых и религиозных установлениях иудаизма и Талмуде — своде законов, регулирующих жизнь евреев, встречается название хасидим ришоним (ранние хасиды). Хасиды (благочестивые) оказали большое влияние на секту ессеев1.
Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков. Члены движения Хасидей ашкеназ (благочестивых восточных евреев) стремились обрести благочестие посредством аскетизма, подчинения строгим моральным нормам и постоянного молитвенного созерцания. Находясь под влиянием еврейских мистиков-каббалистов, они верили, что Бог проявляет Себя в Божественной славе (ка-воз). Они отрицали Божественность Иисуса Христа и жили постоянным ожиданием нового мессии. Самый известный средневековый хасидский трактат — «Сефер Хасидим» («Книга благочестивых») — написан Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится предписание отношения евреев к неевреям, вопросы образования, молитвы, общественной жизни.
Возрождение хасидизма как крупного мистического ч националистического движения произошло в XVIII в., Когда Исраэль бен-Элиезер (известный под именем Баал-Шем-Тов, или Бешт) организовал в Подолии (ныне на территории Украины) народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Баал-Шем-Тов родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ Исраэля погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма и занялся знахарством.
Пантеизм — учение о том, что вся природа и есть Бог
Новый пророк полностью отвергал аскетизм и проповедовал наслаждения земной жизнью. Молился он в уединении и часто совершал омовения перед молитвой — даже в морозные зимние дни. Исраэль Бешт «изгонял» злых духов и раздавал амулеты, гадал по каббалистической книге «Зогар» и пророчествовал. Часто его наяву, как он утверждал, посещали святые: Моисей, Илия и др. Его молитва доходила до экстаза. Молился он, раскачиваясь всем корпусом, иногда сильно вздрагивая. Нервное возбуждение и встряска продолжались очень долго и были так сильны, что посуда, утварь и мебель в доме дрожали, сталкивались и издавали стук. При сильном возбуждении он иногда страшно вскрикивал, иногда же, наоборот, стоял недвижимо, как статуя, глаза как-будто окаменевали в своих орбитах. К концу молитвы он бывал в полном изнеможении и состоянии полузабытья. Такие состояния мы часто встречаем у шаманов и сектантов. Святые отцы определяют их как одержимость. Проповедь Бешта состояла из поучительных историй и анекдотов. Слава чудотворца привлекала к нему многих поклонников и последователей.
Первоначально движение хасидов было направлено против схоластического мудрствования ортодоксального иудаизма, «в защиту радостной молитвы и духовного озарения». В разряд духовных руководителей хасидских общин выдвигались цадики (праведные люди), считавшиеся достигшими единения с Богом и способные обучить богообщению других. Постепенно это движение расширилось по всей Польше, Западной Украине и Белоруссии, а благочестивая ревность членов хасидских общин все чаще прорывалась экзальтированностью и революционностью (известно активное участие хасидов в подготовке революционных действий в Польше и России).
Хасидизм, первоначально осужденный ортодоксальными иудеями, постепенно становился все более мощным и разветвленным тайным мистическим движением.
Сегодня хасиды — широко распространенное движение евреев как в Израиле, так и в США. Большинству евреев, не входящих в одно из тайных или явных обществ хасидов, закрыта возможность сделать карьеру в Америке. Наибольшее закулисное влияние хасидов во всем мире осуществляется в финансовой и внешнеполитической областях, в искусстве и литературе, средствах массовой информации, кинематографе и на телевидении.
Среди известных хасидов нашего времени можно назвать художника Марка Шагала (бывшего цадиком в Витебске) и кинорежиссера Стивена Спилберга (автора знаменитых фильмов «Челюсти», «Контакт третьей ступени», «Парк Юрского периода»), в картинах которого мы всегда встретим воплощение потустороннего зла. Как писал сам режиссер, вдохновителем всех его фильмов была мать, руководитель крупнейшего в США хасидского объединения. Недавно в печати появились сведения о «странных» увлечениях Стивена Спилберга. Так, рассказывалось, что еще в детстве, когда над самым его домом разразился метеоритный дождь, будущий режиссер, глядя на него с улыбкой заметил: «Когда-нибудь все это будет моим». В юности лучшим для него развлечением было отрезать голову у любимой сестренкиной куклы, насадить ее на нож и подать к обеду вместе с салатом.
А однажды, он соорудил такое «инопланетное» чудище, что сестра на год лишилась речи. Привычным занятием взрослого Спилберга, как вспоминала его бывшая жена, была медитация в полутемной комнате в окружении каких-то экзотических божков и беседа с ними. Она же заметила, что «не встречала более бесчувственного человека».
В начале нашего века хасиды, категорически отрицавшие истинность Православия, обвинялись в кровавых жертвоприношениях христиан. В прессе писали, что в своих обрядах, держащихся в строгой тайне, они используют кровь как носительницу человеческой души.
В России наших дней хасиды, за редким исключением, не выставляют себя напоказ. Изредка сведения о них появляются в газетах: сначала движение хасидов устроило беспорядки у Российской Государственной библиотеки в Москве, требуя отдать им хасидские рукописи Затем произошло странное похищение восточных рукописей из Санкт-Петербургской библиотеки, В печати появились сведения о том, что некоторые российские внешнеполитические деятели являются хасидами, а в правительстве России хасиды имеют активных сторонников.
Что планируют евреи хасиды в России
Экзальтация и мистический транс, песни во время радений во многом сближают хасидизм с сектантством в христианстве, исламе и индуизме. Похожие методики «раскачки» сознания, призывания и вселения в человека духов использовались хлыстами, духоборами, богомилами, суфиями, последователями Гурджиева, евритмистами Рудольфа Штайнера, членами ашрамов Раджниш» кришнаитами и даже так называемой «Московской церковью Христа». Хасиды не выражают свои идеи открыто. Их влияние на широкие массы осуществляется опосредованно через средства массовой информации и искусство. Тонкий яд внедряется в сознание людей в яркой обертке фильмов, стихов или музыки (как, например, в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда»).
Хасиды распространяют националистические представления о богоизбранности евреев, отрицают Божественность Иисуса Христа; они призывают готовиться к пришествию земного царя Израиля и пропагандируй его воцарение над миром. Православному человеку нужно быть особенно внимательным к этой замаскированной лжи и понимать, откуда она и к чему ведет.
1 О ессеях см. главу «Тайное христианство» в книге В.И. Кремень, "Последнее искушение"
Комментариев нет:
Отправить комментарий