Безвкусный сюжет мыльной оперы с Майклом Флинном сводится к утечкам из подшефной ЦРУ газеты, ведущим к желаемому эндшпилю: безоговорочной победе фанатичных неоконов/неолибералов фракции глубинного государства в отдельно взятом сражении. Но война не закончена, на деле она только начинается.
Ещё до падения Флинна российские аналитики увлечённо обсуждали, не станет ли президент Трамп новым Виктором Януковичем — не сумевшим прекратить цветную революцию на собственном пороге. Цветные революции а-ля «сделано в США» будут неустанно длиться блоком неоконов «глубинного государства», неолибералов-демократов и корпоративных СМИ. Но Трамп, возможно, окажется не Януковичем, а «маленьким кормчим» Ден Сяопином: «переходи реку, опасаясь камней». Вернее будет, правда, «переходи болото, опасаясь крокодилов».
Уход Флинна можно интерпретировать как тактическое отступление Трампа. В конце концов Флинн может и вернуться — не выделяясь, как Роджер Стоун. Если нынешний заместитель советника по национальной безопасности МакФарланд получит высший пост — к чему стремятся влиятельные сторонники Трампа — представление «театра теней» киссинджеровского баланса власти версии 21 века даже усилится, ведь МакФарланд — креатура именно Киссинджера.
Эта проблема за пять секунд не исчезнет
Флинн работал с силами специального назначения, был главой разведотдела министерства обороны, круглосуточно имел дело с совершенно секретной информацией. Он явно знал, что все его разговоры по открытой незащищенной линии прослушивались. Значит, ему пришлось перевоплотиться в составной персонаж из комедии «Три балбеса», раз уж он подставился под шантаж Москвы.
Что обсуждали Флинн и посол России Сергей Кисляк, так это сотрудничество в борьбе против ИГИЛ/ИГ/Даиш,* и что Москва может ожидать взамен: снятие санкций. Корпоративные СМИ США даже не вздрогнули, когда разведка США признала, что у них есть записи многочисленных телефонных разговоров Флинна и Кисляка. Так почему же не раскрыть их? Вообразите скандал галактического масштаба, если бы речь шла о прослушивании российской разведкой посла США в Москве.
Никто не обратил внимания на два основных пассажа, привычно спрятанных в середине этой истории американских корпоративных СМИ: 1) «Представитель разведки сказал, что в правительстве не было никаких признаков, что Флинн делал что-либо противозаконное», 2) «... ситуация стала невыносимой — не из-за проблемы быть скомпрометированным Россией, а из-за того, что он (Флинн) лгал президенту и вице-президенту».
Повторим: ничего противозаконного, и Флинн не скомпрометирован Россией. «Преступление» — в понимании глубинного государства — в самом факте переговоров с российским дипломатом.
Вице-президент Майк Пенс — ключевой кусочек этой головоломки, в конце концов, его основная роль — внутренний гарант интересов неоконов глубинного государства в самом сердце администрации Трампа. ЦРУ допустило утечку. ЦРУ скорее всего шпионит за всеми сотрудниками Трампа. Однако Флинн напоролся на собственный меч. Классическое высокомерие — его роковая ошибка была разработана им же самим — и ещё до того, как он стал советником по национальной безопасности. «Бешеному псу» Мэттису, Рексу Тиллерсону — оба, кстати, очень близки с Киссинджером — и больше всего Пенсу это ничуть не понравилось, когда они были проинформированы.
Человек «очень ограниченных способностей»
Флинн уже был скомпрометирован своей путано дезориентирующей книгой, написанной в соавторстве с неоконом Майклом Ледином, равно как и своей инфантильной иранофобией. В то же время Флинн был ведущим того, что стало бы «сменой ветора игры» — поставить ЦРУ и ОКНШ под контроль Белого Дома.
Хорошо информированный источник в США, которого я ранее называл «Икс», подробно рассказавший агентству «Спутник» как будет проходить президентство Трампа, категоричен: «это решение заставляет Трампа выглядеть независимым, всё идёт в соответствии со сценарием».
«Икс» подчёркивает, что
«АНБ может прослушивать любую телефонную систему в мире, если она не защищена. Флинн был человеком с очень ограниченными способностями, который слишком много говорил. Вы никогда не услышите ничего от по-настоящему влиятельных людей в разведке, и никогда не узнаете их имён. Это можно увидеть в подходе Флинна к Ирану. Он подрывал мирное соглашение на Ближнем Востоке, связанное с Россией, Ираном и Турцией в Сирии. Так что ему пришлось уйти».
«Икс» добавил, что «русские не настолько глупы, чтобы общаться по незащищённым линиям связи и считали, что Флинн контролирует свои собственные линии. Флинн был снят, но не из-за разговоров с русскими, а по другим причинам, некоторые из которых имеют отношение к Ирану и Ближнему Востоку. Он был потенциальным источником проблем, даже с точки зрения разведки. Это пример отвлечения внимания от истинных причин».
Кардинально расходясь с мнением «Икс», ряд аналитиков теперь решил, что появились следы крови, поблизости кружат гиены, ослабевший Трамп потерял мужское обаяние, а с ним и собственную внешнюю политику. Ещё нет.
На «Великой Шахматной Доске» Флинн — всего лишь пешка, выбывшая из игры, поскольку Король её не защитил. Нам понятно одно: «осушение болота» — раздел внешней политики — обречено, если неоконы и неолибералы продолжат буйствовать, если неолибералы не полностью раскроют свое соучастие в раскрутке ИГИЛ/ИГ/Даиш и если столь желанная возможность разрядки с Россией навсегда будет утеряна.
Что ясно — что война на взаимное уничтожение между администрацией Трампа и наиболее влиятельными фракциями глубинного государства будет запредельно ужасна. У команды Трампа есть шанс лишь в том случае, если они способны использовать в качестве орудия союзников внутри глубинного государства. В данных условиях относительно великой задумки Киссинджера попытаться разрушить евразийскую «угрозу» и вернуться к однополярности, Иран мгновенно вздохнул с облегчением, Россия не питает иллюзий, а Китай наверняка понимает, что китайско-российское стратегическое партнёрство станет ещё сильнее. Преимущество за «болотом».
Комментариев нет:
Отправить комментарий