воскресенье, 26 февраля 2017 г.

К вопросу о вреде ГМО. Выступление И.В. Ермаковой



www.3rm.info


Доктор биологических наук, международный независимый научный эксперт по биологической безопасности

Я лично столкнулась с другой проблемой, тоже очень тяжёлой. Это Генетически Модифицированные Продукты (ГМП). Когда я стала заниматься этим, я думала вообще не о геноциде, не о заговоре, я вообще занималась биологией, экологией. И мне даже в голову не могло прийти то, с чем я столкнулась. Прошло пять лет, и я уже с экрана телевидения кричу о преступлении против народа, о геноциде. Вот до чего довела меня эта тема. Потому что это происходило с элементарной, прозрачной темой, когда мы не могли достучаться ни до кого. Сегодня я вам об этом расскажу и покажу презентацию.

Единственное, я могу сказать, что когда мы начинали, то стали требовать, хотя бы, организовать научный центр по проверке продуктов содержащих ГМО. Второй нашей просьбой было — усилить контроль за продуктами. Получилось всё ровно наоборот. Все наши исследования закрыли, никакого научного центра не организовали, и всем фактически запретили проверять влияние трансгенных продуктов на животных. Что касается контроля за продуктами, вы все прекрасно знаете: отменили сертификацию продуктов, то есть вообще никакого контроля нет. Теперь производитель может просто сам написать, какая у него продукция.

Я разговаривала с одним человеком, который производил семена. Он сказал: «Да ничего не буду проверять, естественно. Столько денег буду тратить на проверку». И естественно, продаёт так, как есть. Кто будет контролировать? Все общественные организации, которые пытались проверять — их тоже прикрыли.

Что происходит у нас в стране?! Это прямой геноцид!

Сейчас я вам расскажу о том, с чем я столкнулась, и какую информацию я всё-таки нашла в течение 6-ти лет, пока я занимаюсь этой проблемой. А когда я начинала, то в течение 2-х недель писала статью о ГМО, и у меня была такая установка, что всё нормально, поскольку мы это едим — значит всё проверено. Вот уже прошло 6 лет, и я понимаю, что это – война, что война не только у нас в стране, это война во многих странах мира.

Кто-то пытается уничтожить население страны! Нашей страны и других стран!

Потому что ситуация очень тяжёлая во многих странах мира, и иногда возникает ощущение, что может здесь какая-то другая цивилизация? Простите за эти слова, потому что я больше никак не могу объяснить то, что происходит сейчас вокруг нас. Однако, бесспорно то, что нас внутри страны продают «с потрохами» свои же, я не буду их называть. К сожалению, это абсолютно точно, потому что, куда я только ни обращалась, ГМО оказался как тест на патриотизм, на желание действительно что-то сделать для страны. Оказалось, что патриотов-то очень мало, к сожалению.

С одной стороны, я не против биотехнологии, потому что действительно с помощью неё можно решить многие вопросы. Сейчас, например, можно заменить больной ген и т.д. Поэтому биотехнологии, несомненно, надо развивать, однако, если методы несовершенны, то генная инженерия может привести к бесплодию, генетическим уродствам, к высокой смертности, к ухудшению состояния окружающей среды, разрушению биосферы. К сожалению, это происходит.

Что это такое ГМО? Это результат встраивания в ДНК животных или растений чужого гена от других совершенно организмов. Ген человека могут внедрить в растения, ген крысы в помидор и т.д. Происходит фактически полное нарушение всех законов природы.

Важный момент — для встраивания используют либо вирусы, либо, так называемые, плазмиды, которые на самом деле оказались ещё страшнее вирусов, поскольку они могут размножаться, внедряться, перемещаться и т.д. Появились уже новые заболевания, связанные именно с этими плазмидами. Когда мы стали разбирать эту тему, мы обратили внимание, что сам способ внедрения и получения ГМО очень несовершенный, поэтому трансгенные организмы, по определению, не могут быть безопасными. Мы стали обращать внимание всей научной общественности, как российской, так и зарубежной.

Эти трансгенные организмы создавал химический концерн, это бывшая военная компания — «Монсанто», который в своё время использовал отравляющие вещества во Вьетнаме. Потом война кончилась, и он переключился на создание ГМО. И создавал их так, поскольку это химический концерн, чтобы они были устойчивы к химикатам, и получал просто двойную прибыль: за химикаты и за трансгены, которые были к ним устойчивы. Они их проверяли на безопасность, но с помощью только химических методов, которые не отражают их безопасность абсолютно.

Учёные уже несколько лет тому назад стали говорить о том, что (это были американские учёные Чапела и Квист) может быть загрязнение и попадание трансгенов в другие организмы. Потом эти учёные — Квист и Чапела — были уволены из Университета, несмотря на то, что они опубликовали эти данные в самом престижном журналеNature. Но через несколько лет во многих странах были обнаружены очаги генетического загрязнения. Трансгены были обнаружены на целых полях, ранее свободных от них, потому что и семена попадали, и пыльца попадала в обычные растения, и они становились генетически-модифицированными.

Негативное влияние ГМО

Учёные во всём мире объединились, потому что все, кто проверял их влияние на млекопитающих, были просто в шоке оттого, что происходит с животными. Эти исследования есть и на английском языке, и на русском. Проверяли разные ГМ-культуры: и сою, и хлопок, и горох, и кукурузу, и картофель. Во всех случаях были зарегистрированы недоразвитие, смерть, стерильность, патологии внутренних органов, опухоли, раздутый кишечник, патологии печени взрослых животных, сильное повреждение желудка, гибель. Был такой ещё немецкий фермер Готфрид Локнер, который был большим сторонником трансгенных культур, трансгенной кукурузы, и он её выращивал. А потом решил, что зря ботва пропадает, разведу-ка я стадо коров. В течение очень короткого времени все коровы умерли (и у меня эти картинки тоже есть). Умерли от трансгенной кукурузы. Теперь он стал нашим сторонником, и он очень растерян. Он говорит: «Я об этом рассказываю — никто ничего не делает».

Мои исследования стали достаточно известными. И это тоже странно, потому что в принципе ничего особенного я не сделала, я просто покормила взрослых животных и посмотрела, что происходит с их потомством. Такие исследования должны были быть проведены во всех странах мира, и в руководстве по проверке ГМО это есть. Было это и в нашей стране, в руководстве «Как проверять ГМО». Тем не менее, когда я провела свои исследования, я была просто ошарашена полученными результатами и обратилась ко всем с просьбой, с одной только просьбой — повторить очень простой эксперимент.

В течение 5 лет никто, ни в одной стране, не провёл эти исследования, несмотря на то, что вокруг меня была достаточно серьёзная шумиха. Здесь присутствует Елена из Канады, она может подтвердить. Лена, вы можете, я думаю, подтвердить, что мои исследования достаточно известны во всём мире, хотя эксперименты очень простые. В экспериментах мы использовали сою, ту самую сою, которая в нашей стране очень широко использовалась в хлебобулочных изделиях, молочных, её добавляют часто в мороженое, в мясных изделиях: колбасы, сосиски и т.д.

Мы проверяли эту сою в виде соевой муки, семян, в виде шрота, в которой содержалась соя и виварный корм с ГМ-соей — т.е. во всех видах, в которых она существовала, мы её проверили на животных. Соевую муку, например, мы добывали на мясокомбинате. Это специальный такой метод по проверке на наличие трансгенов в этой сое. Мы определили, что, действительно, в этой сое есть генетически-модифицированные вставки.

Что мы обнаружили?

Мы обнаружили высокую смертность животных в группе, которым мы добавляли сою. Мы добавляли в обычный корм генетически-модифицированную сою матерям, а умирало потомство, т.е. в первом поколении более 50% крысят погибли. На картинке верху — это помёт при добавлении обычной сои. Видите, они все такие вот маленькие, это они так спрятались от нас, все покрыты шерсткой. А внизу это уже помёт от животных, которых подкармливали этой генетически-модифицированной соей. Вот три крысёнка, которые без шерсти, им тоже 9 дней, они потом умрут. Т.е. у этой самки было 9 крысят, а останется 3. Эта картинка обошла практически весь мир, она даже есть в музее Науки в Лондоне, так она понравилась почему-то иностранным коллегам.

Вот маленький крысёнок, — это крысёнок, который родился от мамы, в рацион которой была добавлена ГМ-соя. Он недоразвитый. А большой крысёнок — это такой, каким он и должен быть в этом возрасте. Т.е. было недоразвитие, и все выжившие крысята потом оказались бесплодными. А это мы обнаружили дегенерацию семенников, как у взрослых животных, так и у крысят. Мы обнаружили достаточно серьёзные изменения в печени, т.е. фактически цирроз печени. Мы обнаружили огромные опухоли у части наших животных и бесплодие (вот там, где нули), когда мы скрещивали потомство от самок, получавших трансгенную сою, с самцами, чьи родители получали трансгенную сою, — то от них мы не получили потомство. Но, когда мы самок скрестили с уже обычными самцами, то потомство было, хотя оно было достаточно ослабленным.

Повторили эти эксперименты, опять-таки по моей же инициативе, в Институте Биохимии и получили отсутствие уже первого поколения, когда кормили трансгенной соей не только самок, но и самцов. Мы то же провели одновременно на крысах, и у нас отсутствие потомства было у 70% крыс и в результате эволюционной морфологии человека и животных понижение тестостерона у самцов из группы ГМ-сои.

Сейчас в этом же Институте были проведены исследования на хомячках, — они полностью подтвердили наши данные: отсутствие второго поколения и недоразвитие потомства. Но Академия Наук, Президиум Академии Наук, решил организовать комиссию по лженаукам, и теперь все, кто будут доказывать, что ГМО опасны, будут привлекаться за лженауку.

Мировой опыт по ГМ безопасности

Информирование населения об опасности ГМ-продуктов. Плачевная ситуация имеет место не только у нас. Эта компания, очень мощная, американская, этот химический концерн «Монсанто» просто буквально оккупировал планету, поскольку у них имеется цель захватить и продовольственный рынок, и вообще управлять продовольствием. Так как трансгенные культуры тоже бесплодны, то фактически все семена могли оказаться в их руках. И вы знаете, что прошла серия пожаров фондов с семенами, т.е. у нас семян не будет, будут только у них, и мы будем покупать. А дальше они будут решать, стоит ли вам давать семена, чтобы вы смогли выжить, или нет. Поэтому весь мир, в конечном счёте, стал бороться с этим, и у кого-то это идёт более активно, у кого-то менее активно. Нужно информировать население об опасности ГМ-продуктов.

Создание зон, свободных от ГМО. Поскольку многие входят в ВТО, то нельзя было просто отказаться от этих продуктов, тогда хоть стали создавать зоны.

Введение обязательной маркировки ГМ-продуктов, ГМ-семян.

Развитие органического земледелия.

Усовершенствование технологий получения ГМО, т.е. создание таких трансгенных организмов, которые были бы безопасны.

Это было мировое заявление учёных об опасности ГМ-продуктов. А это вот — открытое письмо учёных всем правительствам о том, (оно достаточно большое, я просто взяла первую страничку), что их можно использовать только для экспериментов и вообще ни в коем случае нельзя использовать в качестве продуктов питания. Письмо было подписано 828 учёными из 84 стран мира. Я могу сказать, что большинство из них потеряли все гранты, и не только по этой теме, а многие даже потеряли работу.

Борьба действительно идёт на мировом уровне, я вообще даже не знаю, как это всё объяснить. Мир пошёл по пути развития органического земледелия, без химии, без ГМО, и считается, что выигрыш будет намного больше, чем с генетически-модифицированными организмами. Это страны, которые создали зоны, свободные от ГМО. Это практически все европейские страны и несколько стран, которые полностью свободны от ГМО. К ним относятся Австрия, Греция, Швейцария, Польша, Франция, Венесуэла — это уже из неевропейских стран.

Во Франции они, например, очень элегантно решили этот вопрос. Перед выборами президента представители экологической организации пришли к кандидатам и спросили: «Вы против ГМО или за?». Они сказали: против. «Подпишите, пожалуйста, документ». И когда Саркози пришёл к власти, ему показали: «Вы подписали документ, что вы против ГМО». И в ответ Саркози был вынужден объявить страну свободной от генетически-модифицированных организмов.

Что такое позитивная оценка?

— исследование ГМО,

— изучение влияния ГМО на животных,

— наличие зон, свободных от ГМО,

— отказ от использования ГМО в продуктах питания,

— отказ от выращивания ГМ-культур.

Вот это позитивная оценка.

Негативная оценка — всё то же самое, но только с минусом.

— отсутствие исследования ГМО,

— отсутствие работ по изучению влияния ГМО на животных,

— отсутствие зон, свободных от ГМО,

— использование ГМО в продуктах питания,

— выращивание ГМ-культур.

Как вы думаете, какую оценку имеет наша страна?

Реплика из зала: негативную…

Я могу сказать, что это не совсем так, потому что в нашей стране запрещено выращивать ГМ-культуры, к счастью, и более того, сейчас даже введена определённая маркировка. Я сейчас вам даже её покажу. Я просто хочу сказать, что что-то у нас делается. Я не говорю, что делается очень много, но, по крайней мере, что-то делается. Даже сейчас вот специально в магазинах на этикетке написано «продукты не содержат ГМО»,«не содержат сою».

Я успела проверить только сою, я не успела проверить кукурузу, картофель, не проверила другие трансгенные культуры, которые есть у нас на рынке. Поэтому везде пишут: «нет сои», потому что вот Ермакова, такая-сякая, объявила об этом по телевидению. А другие-то продукты, почему никто не проверяет?

Если провести такую оценку, то наилучшая ситуация сейчас в Швейцарии, Австрии, Греции, Польше, Венесуэле, Германии — т.е. во всех странах, которые полностью отказались от использования ГМО. Наихудшая — в США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Великобритании, Украине и в ряде развивающихся стран. Наша страна заняла такое промежуточное положение, только за счёт того, что мы официально отказались выращивать ГМ-культуры. Хотя по многим пунктам мы имеем минусы: у нас не проводятся исследования по изучению влияния ГМО на животных в том масштабе, в котором должно быть, у нас нет нужных маркировок. Вот, какова ситуация с ГМО.

В 2000 году Онищенко подписал документ, как нужно проверять трансгенный организм — на пяти поколениях. Таких протоколов вы не найдёте, потому что третьего поколения уже нет. Тем не менее, Институт Питания, который по идее должен проводить эти исследования, везде, на всех углах кричит о том, что ГМО безопасны, но когда требуешь Протокол, то там только одни слова, что всё хорошо, больше ничего.

Мне попался отчёт Института Питания по проверке американского трансгенного картофеля. Там животные умирали от раздутого кишечника, печень была в ужасном состоянии, в ужасном состоянии была кровь животных. И вывод был очень странным, что картофель можно использовать в продуктах питания, он был зарегистрирован и пущен в продажу при дальнейших эпидемиологических исследованиях.

Что это означает? Крыса умирает, у неё патология внутренних органов. А что с людьми произойдёт? Вот примерно так это всё звучит.

В 2007 году В.В. Путин объявил, что основные объёмы ГМ-продуктов поступают по импорту, и надо использовать европейский опыт, где работа в этом направлении сводится к тому, чтобы как можно больше и лучше информировать население о вреде таких продуктов. Мы на самом деле немножко обрадовались, потому что решили, ну всё, теперь уж всё точно сдвинется с мёртвой точки, наконец-то будет создан Центр, и мы сможем проверять все ГМ-культуры. Но этого не произошло. Когда выступил Медведев и сказал, что ему нравится хорошая кухня, и чтобы эта кухня не содержала ГМ-продуктов, мы тоже ликовали и тоже надеялись на создание научных Центров контроля за продуктами...

Что сейчас происходит в России? Информирование населения об опасности ГМО — есть, есть зона, свободная от ГМО. 3 региона считают себя такими зонами, в 11 областях идёт процесс создания зон, разрабатываются новые способы введения генов, начинает развиваться органическое земледелие, вводится маркировка на продукты «с ГМО», «не содержит ГМО».

Но, если вы посмотрите на продукты, то окажется, что только 2% у нас не содержит ГМО, а 98% содержит, потому что там никакой маркировки вообще нет. И нет маркировок, если бы они, действительно, их содержали. Когда были контрольные закупки, то было обнаружено до 50% трансгенов в продуктах питания.

Наши учёные выступали и говорили о том, что снижение или исключение рисков при выращивании трансгенов в России, предполагается путём значительного совершенствования технологий получения ГМО, т.к. они ещё очень несовершенны. И те наши деятели, которые кричат, что всё хорошо, всё нормально, либо сами никогда не проверяли влияние, либо просто получают большие деньги от той самой компании американской «Moнсанто», цель которой — захват продовольственного рынка и проталкивание ГМО организмов.

Что же нужно сделать?

Ввести мораторий на использование ГМО в России до тех пор, пока не будут созданы безопасные для человека и природы генетически изменённые организмы. Объявить Россию полностью свободной от ГМО, развивать органическое земледелие и своё сельское хозяйство, применять альтернативные методы для получения больших урожаев. Одним из таких методов является метод, разработанный Н.В. Левашовым, когда можно получать очень большие урожаи без всякой генетической модификации.

Когда я говорила о том, что мы ликовали, когда выступали наши президенты, говоря о том, что они против ГМО, то мы очень надеялись на то, что действительно что-то будет сделано. Я могу сказать, что ничего не сделано! К сожалению! А мои исследования все закрыты, и я в сентябре уже вынуждена покинуть институт. Поскольку за те пять лет, которые как бы у меня были после моих исследований, мне не удалось добиться того, чтобы продукты реально проверяли. Кому-то очень нужно, чтобы ГМ-продукты ели! Поэтому и контроль убрали...

Когда вы едите трансгенные продукты, то негативный эффект сразу не проявится. Он скажется, может быть, через полтора-два года, когда это будет либо онкология, либо ещё что-нибудь. Трансгены — как мини бомбы, они разрушают наш организм изнутри. Это не только онкология, это преждевременное старение, ослабление организма, ухудшение или отказ работы почек, сердечно сосудистые заболевания и так далее. Ну и, конечно, ГМО влияет на потомство!

То, что мы определили на наших крысах — это катастрофа. Причём, катастрофа не только для человека, но идля всего живого на планете.

Мы фактически сами вызываем её, с одной стороны, своими неграмотными действиями, а с другой стороны — молчанием. Люди молчат и ничего не делают! Эксперименты не повторяют, не требуют, себя не защищают, и природу не защищают!

Мы просто погубим нашу планету, которая нам досталась в достаточно хорошем состоянии. Спасибо за внимание! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий