пятница, 13 марта 2015 г.

Силовики прибыли домой к Меркачевой и Бабушкину"для беседы"

 www.mk.ru

Они заявили, что имеют "предписание от генералов"

В среду, 11 марта, вечером сотрудники силовых структур - предположительно одного из подразделений Следственного комитета - предприняли попытку "провести беседу" с правозащитниками, членами Общественной наблюдательной комиссии Москвы - Андреем Бабушкиным и обозревателем "Московского комсомольца" Евой Меркачевой.

Ева Меркачева и Андрей Бабушкин. Фото: Мущинкина Наталья, Черкасов Геннадий

Как стало известно "МК", около 21.30 трое представителей силовых структур прибыли в квартиру Евы Меркачевой. Журналистки в тот момент дома не было. Супругу Евы визитеры (один из них предъявил удостоверение лейтенанта юстиции Круподерова) пояснили, что "намерены провести с Меркачевой беседу". Суть этой беседы, как заметили посетители, сводилась к разъяснению обозревателю "МК" правильной позиции по ряду животрепещущих тем. Из контекста диалога стало понятно, что речь должна пойти об освещении в СМИ визита правозащитников Меркачевой и Бабушкина к содержащимся в СИЗО "Лефортово" подозреваемым в убийстве известного политика Бориса Немцова.

Ранее СКР выразил недовольство тем, что во время визита члены ОНК якобы интересовались материалами уголовного дела и предупредил об ответственности правозащитников согласно статье 294 УК РФ. Позднее правозащитники были вызваны на допрос, который запланирован на 12 марта.

Супруг Евы Меркачевой заявил представителям силовой структуры, что Ева должна явиться на допрос завтра, на что те отметили, что имеют предписание от неких "генералов". Взяв разъяснение с мужа Евы, визитеры удалились. Позднее, как стало известно "МК", аналогичный визит представители силовой структуры нанесли домой к Андрею Бабушкину.

Со своей стороны редакция "МК" считает недопустимым подобное давление на правозащитников и журналистов.

В связи со сложившейся ситуацией редакция "МК" планирует подать заявление в правоохранительные органы с просьбой проверить наличие состава преступления в действиях сотрудников силовых структур по статье 144 УК РФ - "воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов".

После визита силовиков к Андрею Бабушкину он сообщил "МК", что беседа прошла без эксцессов. Будем надеяться на возвращение ситуации с членами ОНК в нормальное русло.

Напомним по пунктам предысторию событий. 10 марта члены Общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева и Андрей Бабушкин посетили в СИЗО "Лефортово" подозреваемых в убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева и братьев Губашевых, чтобы ознакомиться с условиями их содержания.

После этого посещения "МК" опубликовал статью Евы Меркачевой "Заур Дадаев рассказал в СИЗО о своем задержании".

11 марта пресс-служба Следственного комитета РФ распространила заявление по поводу того, что Меркачева и Бабушкин могут быть допрошены в связи с вопросами о деле Немцова, которые они якобы задавали арестованным, и последовавшими публикации в СМИ. Редакция "МК" опубликовала ответное заявление.

Член ОНК Андрей Бабушкин также опубликовал свой отчет о посещении Дадаева и Губашевых в СИЗО.

Затем в редакцию "МК" была прислана повестка Главного следственного управления СКР по Москве о вызове на допрос обозревателя «Московского комсомольца» Евы Меркачевой.

Член ОНК Ева Меркачева вызвана в качестве свидетеля по уголовному делу - его номер указан в документе. При этом СКР не поясняет, в связи с каким именно преступлением возбуждено дело. В своем заявлении СКР сообщал: действия правозащитников могут быть расценены как «вмешательство в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела, т. е. по статье 2 ч. 294 УК РФ».

Ева Меркачева планировала явиться на допрос в четверг.

Такую же повестку получил член ОНК Андрей Бабушкин.

Станислав Юрьев

Правозащитник Бабушкин обнародовал отчет о посещенииподозреваемых ...

  •  129      2
  • источник: www.mk.ru

«Мы выполнили свой гражданский долг»

Пресс-служба Следственного Комитета РФ распространила заявление по поводу правозащитников, членов ОНК Евы Меркачевой и Андрея Бабушкина, побывавших в СИЗО «Лефортово» у подозреваемых в причастности к убийству Бориса Немцова. Следователи намереваются допросить правозащитников о том, почему они «интересовали обстоятельствами дела и публиковали их в СМИ».Редакция «МК» прокомментировала эти претензии, свой комментарий нам дал и член Совета по правам человека при президенте РФ Андрей Бабушкин.

Фото: facebook.com/stenlilimited

Напомним, что заявление пресс-службы СК появилось после публикации на сайте «МК» статьи Евы Меркачевой «Заур Дадаев рассказал в СИЗО о своем задержании по делу Немцова».

Комментарии члена Совета по правам человека при президента РФ Андрея БАБУШКИНА:

- Мы выполнили свой гражданский долг. Мы не могли не сообщить общественности то, что мы увидели и услышали. Считаю, что Ева Меркачева сделала все совершенно правильно, написав после посещения статью, выполнив еще и свой журналистский долг.

По итогам посещения СИЗО «Лефортово» мною был составлен отчет, в котором говорилось следующее: «Дадаев Заур Шарипович сообщил, что в СИЗО к нему относятся хорошо.... На теле у Дадаева видны множественные телесные повреждения.

... От адвоката, нанятого родителями, он не отказывался и не отказывается, о том, что родители пригласили для него адвоката впервые услышал от нас...

На Губашеве Анзоре Шахидовиче обнаружены множественные телесные повреждения в виде ссадин на переносице, запястьях, ногах. Эти телесные повреждения он получил после задержания …

Губашев Шадит Шахидович сообщил, что жалоб на условия содержания не имеет. Сообщил, что его брата пытали, требовали признаться в свершении преступления. При задержании и после задержания предположительно в г. Молгабеке били...

По итогам посещения рекомендуется: 1) Заменить в карантине матрасы. 2) Выдавать лицам, имеющим телесные повреждения, акты о наличии у них телесных повреждений в день поступления. 3) Обеспечить Дадаева и Губашевых помощью приглашенных ими адвокатов, не зависимых от следствия. Считал бы необходимым от Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обратиться: - к Генпрокурору РФ и председателю Следственного Комитета РФ о проверке информации о применении пыток, поручив такую проверку лицам, не связанным с расследованием уголовного дела в отношении Дадаева и Губашевых, тщательной проверке всех доказательств по данному делу; - к директору ФСИН России об обеспечении безопасности указанных лиц. Также считаю необходимым проинформировать об указанных обстоятельствах Президента РФ.

К работе самого Следственного комитета у нас есть вопросы. Известно примерно о 100 случаях, когда задержанные сообщали, что их били в кабинетах следователей. Именно поэтому мы будем добиваться, чтобы общественный контроль распространялся распространялся и на кабинеты подразделений Следственного комитета.

Андрей Бабушкин


Маска, мы тебя знаем.Письма президенту

  •  264      9
  • источник: www.mk.ru

Г-н президент, как вы думаете: почему ваши разнообразные офицеры боятся людей? Они даже бандитов не должны бояться, а на деле испытывают необъяснимый страх перед девчонкой.

В среду вечером они пришли втроём в квартиру к журналистке «МК» Еве Меркачёвой. То ли допросить хотели, то ли опросить — мы в их служебные тонкости не лезем. Нам интересно: почему втроём?

Если они ждали, что она будет отстреливаться, тогда и троих мало. Но записывать на бумажку ответы на вопросы — и одного достаточно (если грамотный).

Когда ваши втроём идут к одной нашей (безоружной) — то ведь это страх, не так ли? (Была бы она чеченка — их страх можно было бы ещё как-то понять. А так…)

Двое были в штатском; назвать себя отказались; никаких документов не предъявили; очевидцы говорят, что выражение их физиономий было крайне неприятным. Третий был в форме: старший лейтенант Круподёров А.В. номер УСР 628330.

Г-н президент, раз уж этот «уср» назвался, то, может быть, с вашей помощью удастся узнать ответы на самые простые вопросы:

Кто принял решение отправить этот маленький отряд домой к журналистке? Почему поздно вечером? (Они пришли в 21.30, для взрослых это просто вечер. Но у неё маленький ребёнок, зачем пугать его на ночь глядя?) Чем вызвана такая спешка, почему не могли подождать до утра? Почему не вызвали к себе? Почему двое штатских отказались назваться? Государственные люди в отличие от бандитов должны представляться, и даже с гордостью. А так вышло очередное постыдное «маски-шоу».

Не застав Меркачёву дома, они допрашивали её мужа, требовали её телефон, требовали каких-то расписок… А потом — сделали вид, что ушли. Это случайно обнаружилось. Ближе к полуночи муж Меркачёвой повёл собачку прогулять — бац! а эти торчат в подъезде. Не знаем, как вам, а нам почему-то стыдно за них.

Вполне возможно, что эти трое и их начальники действительно верят в опасность такого задания. Эти верующие защитники государства описаны у Брэдбери в знаменитом романе «451 по Фаренгейту». Тяжело вооружённые, в бронежилетах, они вламываются в квартиру «государственных преступников», жгут, стреляют… А в квартире-то бедные люди, вся вина которых — чтение книг.

Г-н президент, тот, кто послал эту группу (две трети которой остались неопознанными серыми неприятными субъектами), как нам кажется, совершил ещё и бестактность. Журналистка «МК» Ева Меркачёва известна не только своими публикациями. За отличную работу её совсем недавно наградили три высокие инстанции: Верховный суд России, генеральный прокурор России и мэр Москвы. Теперь очередь за вами; орден Мужества или орден Почёта — вам решать.

★★★

Вечерний визит этой «тройки» мы не можем рассматривать иначе, как запугивание. И не только нашей журналистки, но прессы вообще. И мама, и бабушка ей, конечно, скажут: «Вот, дочка, я же тебе говорила! Вот, внучка, я же тебя предупреждала!»… Но ведь этим дело не кончится. Сколько мам, пап, дедушек и бабушек получили ещё один повод говорить своим детям и внукам: «Зачем ты лезешь в эту журналистику? Ты разве не видишь, что творится?»

А может, оно и к лучшему, если слабонервные и слабодушные перестанут осаждать факультеты журналистики; толку от робких и покорных потом всё равно никакого.

Но, конечно, отсев трусливых журналистов — совсем не ваше дело, г-н президент. Вам бы отсеять трусливых силовиков. Поставьте им в пример следователей времён Российской империи. Помните, наверно, как следователь Порфирий Петрович совершенно один пришёл к Раскольникову домой. (Это у Достоевского в «Преступлении и наказании».) Пришёл один, хотя знал, что идёт к убийце, у которого в каждом углу топор.

Г-н президент, вам известна даже самая секретная статистика. Поглядите: среди силовых и правоохранительных ведомств и структур преступников неизмеримо больше, чем среди журналистов. Чуть не в каждой пойманной банде сотрудники МВД и ФСБ и др. и пр. Так что в интересах Родины это мы должны их допрашивать, а не они нас.

А нам, увы, не привыкать. В 1990-х к нам врывались нацисты в чёрном (общество «Память»), спецназ совершил теракт (в редакции погиб Холодов), в «нулевых» нас осаждали кремлёвские нашисты, недавно подожгли… Запах от всего этого остаётся тяжёлый, отвратительный.

Александр Минкин 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26761 от 13 марта 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий