воскресенье, 22 марта 2015 г.

Саентологи с врагами не церемонятся



Саентологи с врагами не церемонятся. саентологи, саентология, церковь саентологии
В марте выйдет в эфир документальный фильм телеканала НВО о деятельности Церкви саентологии — Going Clear. Организация отказалась от сотрудничества с режиссерами фильма. Прочитав статью, вы поймете, почему. Из-за опасений резкой реакции со стороны саентологов, картину предварительно просмотрели 160 юристов. И эти меры вполне обоснованны.
Порядок действия Церкви вытекает из принципа политики "законной дичи", который гласит: каждый саентолог может лишить собственности врага Церкви (или подавляющую личность, супрессора) и нанести ему ущерб любым способом. Врага можно обмануть, засудить, оболгать или уничтожить физически.
В доинтернетовскую эру Церковь разбиралась со своими обидчиками в суде. Так, с 1991 по 1996 годы организация подала более 50 исков против одной только "Сети оповещения о культах (Cult Awareness Network, CAN), в результате чего CAN стала банкротом. После этого Церковь купила активы CAN и ее название, которое в дальнейшем стала использовать другая организация, пишет изданиеAlternet.com.
Эту тактику придумал Рон Хаббард. В манифесте от 1966 года автор и основатель учения поручил свои последователям придерживаться следующей политики при проведении расследования в отношении супрессора:
1. Очерните тех, кто нападает на нас.
2. Незамедлительно проверьте их на причастность к тяжким преступлениям силами членов Церкви, а не сторонних организаций.
3. Дайте супрессору знать, что в его отношении ведется расследование.
4. Расскажите прессе о зловещих или сексуальных преступлениях супрессора.
5. Никому не давайте проводить расследование в отношении нас самих. Пусть оно сосредоточится на личности супрессора.
Вики Азнаран, одна из бывших лидеров Церкви, под присягой заявила о том, что в годы ее президентства всевозможная деятельность против врагов саентологии была обычным явлением. Супрессоров не только привлекали к суду, но и мешали их бизнесу, нападали, обкрадывали, следили и шантажировали полученной информацией. Вот несколько примеров тактики запугивания в действии.
Саентологи против "Саус Парка"
В эпизоде "Застрявшие в чулане" (Trapped in a Closet) 2005 года создатели мультфильма Мэтт Стоун и Трей Паркер высмеяли Джона Траволту, Тома Круза и всю философию Церкви. Оскорбленные саентологи начали искать слабые места в личной и деловой жизни Стоуна и Паркера при помощи армии информаторов, частных детективов и архивных документов.
В то же время один из актеров озвучания, Айзек Хейс, чьим голосов говорил Шеф, отказался озвучивать своего персонажа и покинул команду. Свое решение Хейс — что немаловажно, саентолог, — объяснил тем, что создатели сериала перешли грань, и сатира переросла в религиозную нетерпимость. Позже Паркер и Стоун убили персонажа Хейса — поступок вполне в духе "Саус Парка".
Саентологи против Los Angeles Times
В 1990 году Джоэл Сапелл и Роберт Уэлкос написали серию разоблачительных статей о саентологии для Los Angeles Times. Церковь не замедлила нанести ответный удар. Представители ее военизированного крыла, The Sea Org, купили в Лос-Анджелесе и окрестностях места на 120 рекламных щитах и 1000 автобусов и разместили там плакаты с портретами журналистов, названием газеты и вырванными из контекста цитатами, из которых следовало, что Сапелл и Уэлкос на самом деле поддерживают саентологию.
Помимо этого, Церковь наняла частных детективов, которые добрались до финансовых данных, записей телефонных разговоров журналистов и других материалов. Уэлкосу вдобавок пришло письмо из похоронной конторы с рекламной брошюрой, описывавшей преимущества организации похорон еще при жизни.
Когда журналист обратился в контору за разъяснениями, оказалось, что "похоронщики" тут ни при чем. А через несколько дней Уэлкос получил по почте целую стопку аналогичных брошюр, отмечает издание Alternet.com
Саентологи против Time
В 1991 году издание опубликовало статью о саентологии под названием "Процветающий культ жадности и власти". Разумеется, Церковь не оставила этот демарш безнаказанным. По словам заместителя редактора Ричада Бехара, в психологической атаке на него были задействованы сразу десять адвокатов и шесть частных детективов. Первые звонили и угрожали, вторые приставали к соседям и знакомым Бехара в попытке найти на него компромат. Из Национального бюро кредитных историй незаконным путем были получены данные о его кредите, платежах по картам, домашний адрес и номер социального страхования.
Дальше — больше: Церковь не пожалела трех миллионов долларов на ежедневные объявления в USA Today, в которых утверждалось, что Time поддерживает Адольфа Гитлера и его режим. Помимо этого, саентологи напечатали 80-страничный буклет под названием "Факты против фикции", где попытались оправдаться, назвав напечатанное в Time ложью, и разослала по городу тысячи экземпляров.
Саентологи против St. Petersburg Times
Стивен Кофф занимался расследованием деятельности детища Рона Хаббарда в 1988 году по заказу St. Petersburg Times, однако еще на стадии подготовки материала ему начали звонить неизвестные люди, представлявшиеся представителями кредитных организаций и просившие сообщить им личную информацию. Журналиста убедили в том, что некий частный детектив получил доступ к его кредитному отчету.
Жене Коффа начали звонить по ночам с непристойными предложениями. А спустя неделю после выхода в печать первой из цикла статей журналист заметил у своего дома следившего за ним из припаркованной машины человека. Из полицейских источников Кофф узнал, что следивший за ним мужчина был частным детективом.
Когда же St. Petersburg Times решила выпустить критическую статью о Хаббарде, в редакцию пришло письмо от адвоката Церкви с угрозами довести дело до суда: "У нас есть доказательства того, что ваша газета имеет серьезные предубеждения против Церкви и намерена нанести удар по ее репутации своей статьей. Если вы напечатаете эту ложь, вам предъявят обвинения не только в клевете, но и в участии в заговоре с целью нарушения гражданских прав. Если вы опубликуете вообще хоть что-нибудь, вы все равно окажетесь в суде, потому что нам известны ваши намерения. Мы знаем о вашей организации и ваших мотивах намного больше, чем вы думаете". Тем не менее, St. Petersburg Times опубликовала и статью о Хаббарде, и письмо адвоката.
Саентологи против Newkirk Herald Journal
С 1989 по 1992 годы небольшое оклахомское издание регулярно публиковало обличительные статьи о Церкви саентологии. Неудивительно, что в какой-то момент издателю Роберту Лобсингеру начали наносить визиты частные детективы. По словам самого Лобсингера, один из этих детективов буквально "прописался" в офисе шерифа, надеясь найти хоть какую-нибудь информацию о криминальном прошлом самого издателя, его жены и детей.
"Конечно, такой информации не было, но они обошли весь город, пытаясь выведать подробности моей жизни", — вспоминает Лобсингер. Поняв, что с этой стороны к издателю не подкопаться,саентологи купили рекламное место в небольшой областной газете и разослали ее двум с половиной тысячам жителям Ньюкирка. "В этом объявлении саентологи намекали на то, что я наркоторговец и вообще плохой парень", — поясняет издатель.
Саентологи против Полетт Купер
Нью-йоркская писательница Полетт Купер в 1972 году написала книгу под названием The Scandal of Scientology и незамедлительно стала мишенью судебных исков и жертвой интенсивной кампании преследования под названием Operation Freakout. Целью кампании было упечь Купер в тюрьму или психушку, на худой конец — погубить ее репутацию и заставить отказаться от критики.
Для осуществления своего плана воины Церкви напечатали на печатной машинке Купер письмо с угрозой взрыва, взяв для этого бумагу с отпечатками пальцев писательницы, и убедили власти в том, что именно она является автором этого письма. Девятого мая 1973 года Купер предъявили обвинения.
В сентябре 1975 года, два года спустя после того, как писательница дала показания после инъекции сыворотки правды, уголовное преследование Купер было прекращено. Позже сотрудники ФБР, проводившие обыски в офисах Церкви, нашли внутренние документы, относившиеся к Operation Freakout, и установили истину.
Хармон Леон; перевод Натальи Синицы

Комментариев нет:

Отправить комментарий