пятница, 9 сентября 2016 г.

Роже Гароди


я
general_ivanov
Картинки по запросу Роже Гароди4 года назад в Париже на 99-м году жизни скончался французский политик, философ, писатель, публицист Роже Гароди. Человек с интересной, бурной, порой крайне неоднозначной биографией.

Хрюклама:



Выходец из марсельской протестантской семьи. В 20-летнем возрасте вступил в компартию. В 22 года защитил кандидатскую по философии в Страсбургском университете, назначен профессором философии в Альби. Был активным участником французского движения Сопротивления. Отсидел два с лишним года в концлагере, организовал там восстание, бежал. В 1946 избран депутатом Национального собрания. В 1952-56 собкор газеты "Юманите" - официального печатного органа Французской коммунистической партии (ФКП) - в Москве. Неоднократно встречался со Сталиным. В 1954 защитил в СССР докторскую диссертацию по философии. В 1956-70 член Политбюро ЦК и ведущий идеолог Французской коммунистической партии (ФКП), в 1961-70 главный редактор теоретического журнала ФКП "Койе де коммунизм". В 1959-62 вице-председатель Национального собрания. В 1970 выведен из состава Политбюро и исключён из рядов родной партии "за  политическую позицию, несовместимую с установками ФКП" (за сочинения "Церковь, коммунизм и христиане", "За французскую модель социализма", "Альтернатива - новая социальная модель по ту сторону капитализма и коммунизма"). Вскоре Гароди принял католицизм. В 1981 он баллотировался в президенты Франции, а в 1982, к удивлению многих, принял ислам и получил имя Реджа Джаруди (помните Рене Генона, ставшего Абд-аль-Вахидом Яхья?).

В 1995 Роже Гароди опубликовал важнейший труд своей жизни - "Основополагающие мифы израильской политики" ("Миф об уничтожении гитлеровцами 6 миллионов евреев стал основной догмой, оправдывающей существование государства Израиль на территории Палестины"). В одночасье он превратился в чуть ли не главного врага мирового еврейства. Сионистское лобби добилось привлечения Гароди к уголовной ответственности за "оправдание преступлений против человечества" и "расовую диффамацию, направленную против евреев". Престарелому учёному и общественному деятелю присудили штраф в 120 тысяч франков. Он попытался оспорить судебный вердикт в Европейском суде по правам человека,  но ЕСПЧ, как и следовало ожидать, всецело поддержал "богоизбранных": "Основное содержание и главный смысл книги, написанной заявителем, противоречат основным ценностям Европейской Конвенции о защите прав человека, выраженным в её Преамбуле, а именно - справедливости и миру. Заявитель действовал в целях, направленных на уничтожение прав и свобод, гарантированных Конвенцией и потому его претензии были отвергнуты". Зато полную поддержку Гароди выразили ливийский лидер Муаммар Каддафи, иранский рахбар аятолла Сейед Али Хосейни Хаменеи, лидер ливанского движения Хезболла" Сейед Хасан Насралла, руководители Сирии, Иордании, ОАЭ. Насралла назвал Гароди "великим французским философом", а супруга президента ОАЭ подарила ему чек на сумму в 50 тысяч долларов для оплаты штрафа.



Из интервью (1997):
"...я написал книгу о сионистском интегризме, и тогда на меня напустили правосудие и полицию. Сначала мне запретили присутствовать на дискуссиях. Затем выступили с очернительством и клеветой. Но никто никогда не дал ни одного аргумента, доказывающего, что я ошибся хотя бы по какому-то пункту.
...Основной тезис защиты состоит в следующем: меня хотели увлечь в ту область, которая мне совсем не принадлежит. Решили, что я написал историческую книгу, поэтому стали оспаривать цифры, которые там содержались, и прочее. Я не писал книгу об истории, я повторил лишь то, что было сто раз сказано до меня научным сообществом, — про Освенцим, например, по поводу которого сначала говорили о 4 миллионах убитых, а потом принялись говорить об 1 миллионе. Я лишь повторил эти цифры, я ничего не выдумал. 
Я написал не историческое произведение, это политическая книга. И называется она “Основополагающие мифы израильской политики”. Целью моей было показать, что израильская политика — как инструмент американской политики — приводит к войне.
...первая строчка моей последней книги гласит: “Это история ереси — ереси сионистской”. Это было идеей всех раввинов в тот момент, когда Теодор Герцль основал сионизм. 
Все неприятности, которые я испытываю сегодня, основываются на ложном отождествлении иудаизма, который является уважаемой мною религией, с сионизмом, являющимся политикой, против которой я выступаю. К этому добавляется идея, согласно которой тот, кто выступает против этого внешнего давления, является террористом. Подобный язык заимствован у Гитлера. Во время гитлеровской оккупации любой боец сопротивления считался террористом. А сегодня, я думаю, мы пришли к тому же пониманию из-за американского влияния. Или ты коллаборационист, или ты участник сопротивления. Здесь я все-таки выбираю последнее. 
...Я совсем не привержен паневропейской идее. Я считаю, что существует европейская культура, но я не думаю, что это может стать базой для какого-то объединения. 
Не забывайте, что когда Европа стала господствовать в мире — в период Ренессанса — основные открытия, которые лежали в основе этого, пришли в Европу из Китая. Я говорю о компасе, руле, порохе, бумаге. В этом ведь нет ничего европейского. Все это пришло к нам из китайской цивилизации или было привнесено арабами. 
В этом контексте я опасаюсь самоизоляции Европы, или что она будет зависеть от кого-то другого. Европа, какой она является сейчас — это клуб старых колониалистов, идет ли речь об Англии или Франции, о Бельгии, Испании, Португалии… Поэтому я им не верю. В Маастрихтском договоре, который будет навязан нам, трижды повторяется, что Европа может быть только европейской опорой атлантического альянса. То есть старые колонизаторы сами теперь будут колонизованы. 
Скажем, в экономической сфере во Франции нас заставляют отдавать 16% земли, чтобы оставить место для американских производителей зерновых. То же самое происходит в аэронавтике, информатике, промышленности и, в особенности, культуре. В настоящее время убивается не только европейская, но и любая другая культура — та, что возникла на заре христианства, когда действительно было полное единение. 
...Наши проблемы не могут быть решены военным путем. К сожалению, Соединенные Штаты обладают мощной техникой разрушения. Это они уже продемонстрировали в Ираке. Но в своем теперешнем экономическом положении Америка является страной, которая больше всех задолжала в мире. Сотни банков каждый год терпят крах. Америка живет больше спекуляцией, чем производством. Она экспортирует свою безработицу в Европу. Процветает она за сечт политики доллара, и это нельзя недооценивать. 
...Америка, которая вдруг потеряет два миллиарда клиентов, станет обреченной на провал. Вот почему бойкот Соединенных Штатов, начиная от Кока-Колы и кончая Уолтом Диснеем, и в особенности, американскими фильмами, является основным элементом нашей битвы и нашей победы.
...отказаться от любых покупок у Соединенных Штатов. Пусть мы будем покупать в Японии, Германии, Италии, Франции, если каких-то продуктов кому-то не хватает. Главное, чтобы из этого круга совершенно выпали Соединенные Штаты. Европе, я думаю, нужно выйти из Всемирной Торговой Организации, Всемирного Банка, Международного Валютного Фонда, выйти из всех тех организаций, которые являются символом американского господства.
...Я не стал бы говорить о коалиции, потому что сам термин “коалиция” ставит эту проблему как бы в военные рамки. По моему мнению, эта проблема скорее политического характера. Она состоит в том, чтобы разрушить американский колосс на глиняных ногах, колосс по своим средствам, технике, армии, но со слабым звеном в лице экономики. Поэтому именно по ней нужно нанести удар. Я говорю не о коалиции, но о том, что нужно обратить идею эмбарго против них же самих. Эта идея недопустима в отношении стран, к которым она сейчас применяется, например, против Ирака, Ливии или Кубы.
...в моей жизни нет ничего случайного, все идет закономерно. 
Я стал коммунистом в 1933 году, то есть в тот момент, когда капитализм находился в великом кризисе и когда Гитлер пришел к власти. Я выступил на стороне тех, кто сражался против фашистской диктатуры и против нищеты в мире. Я стал христианином по тем же самым причинам и в такой же момент. Я был одним из зачинателей марксистско-христианского диалога, не только в Европе, но также и в Канаде, США и других странах. А сегодня мои усилия как мусульманина направлены против интегристского извращения ислама. То есть, Вы видите, здесь есть определенная преемственность между моими обязательствами, которые я принял на себя, когда мне было 20 лет в рамках Французской компартии, и моими теперешними обязательствами. Моя самая большая радость заключается в том, что я остался верен своим мечтам, которые были у меня в двадцать лет. 
(о Сталине) ...Знаете ли, я написал на эту тему две книги. Это “Куда мы движемся?”, которая является краткой историей Советского Союза, а также одна из глав в мемуарах, где я рассказывал о своих злоключениях сталиниста при Хрущеве. Я думаю, что о любых вещах надо судить с исторической точки зрения. К сожалению, всегда ищут дьявола, чтобы оправдать трудности. Не то, что я думаю о Сталине как об ангеле или о святом. ...Я думаю, что на фигуру Сталина нужно смотреть в историческом плане. В сущности, тогда была осада: вспомним, что железный занавес выдумали не русские, а Клемансо и Черчилль, которые говорили о необходимости натянуть занавес из железной проволоки и задушить Советский Союз голодом. ...Когда Сталин говорил в 1931 году: “Если мы не будем производить 10 миллионов тонн стали в год, то меньше чем за 10 лет нас раздавят”, он был прав. Десять лет, то есть, 1941 год. Если бы он тогда не совершил то невероятное усилие, которое, действительно, с человеческой точки зрения, стоило очень дорого, мы бы сейчас жили еще в эпоху Освенцима. 
...Я понимаю национальную идею в том смысле, что она является защитой культуры против американской антикультуры. И в этом ее суть и ее достоинство. На мой взгляд, задача состоит в том, что нации не должны искать средства подчинить одних другим, но наоборот: объединить свои усилия для того, чтобы создать то, что я называю “симфоническим единством мира”, привнося в это свою культуру, религию, технику и прочее. Вот по такому пути мы должны идти. 
Это не предполагает устранения различий — при условии, что эти различия не будут противопоставляться одни другим.
"

Комментариев нет:

Отправить комментарий