• События в мире «Слил» или «переиграл»? Почему было принято решение покинуть Сирию? В иностранных изданиях самой интересной версией представляют идею восстановления влияния. Якобы после украинского конфликта Москва начала резко терять позиции на международной арене, а вмешательство в Сирию стало своевременным шагом и «блестящим тактическим ходом» (The Guardian, Великобритания).
Почему «блестящим»? Потому что, как говорится, уходить надо на пике. На этом пике, до того, как вооруженный конфликт мог бы перейти в затяжной, до того, как Турция могла бы напасть на сирийские границы, до того, как столкнулись бы наши и американские интересы, мы уходим из самого обсуждаемого конфликта последнего года.
За время операции в Сирии Россия, не только испытала новейшее вооружение, укрепила воздушную и морскую базу в Хмеймиме и Тартусе, но и доказала, что:
1. при принятии решения о задействовании ВКС РФ на территории Сирии, наша страна руководствовалась исключительно мотивами борьбы с международным терроризмом, других интересов там нет и не было;
2. в отличие от западной коалиции, многолетняя контртеррористическая операция которой так и не привела ни к каким серьезным результатам в борьбе с ИГ, российские ВКС в течение короткого отрезка времени смогли в корне переломить ситуацию. Благодаря действиям наших военных, только за несколько месяцев освобождено от террористов 400 населённых пунктов, уничтожены тысячи боевиков и военная инфраструктура ИГ;
3. действия ВКС России в Сирии способствовали мирному урегулированию. Сегодня в этой стране объявлено перемирие, сирийская оппозиция на базе российского центра инициирует создание новой конституции, способной сгладить все существующие противоречия.
Все это доказывает тот факт, что Россия проводит эффективную внешнюю политику страны. И теперь, пожалуй, остановимся подробнее именно на третьем, мирном пункте этих результатов. На 13 февраля 2016 года назначены парламентские выборы в Сирии. Предполагается, что велика вероятность последующего принятия новой конституции страны. По которой, и это ключевой момент последнего полугодия, страна должна стать федерацией.
Федерализация для Сирии – единственно возможный способ прекращения гражданской войны, которая с момента избрания Асада в 2014 году стала невыносимой. В случае разделения страны на регионы, каждое национальное или политическое меньшинство будет отстаивать свои интересы.
Но важно даже не это, а то, что именно федерализации опасается и одновременно с нетерпением ждет ставшая в последнее время крайне агрессивной Турция. При удачном раскладе она сможет оттяпать у Сирии целый кусок, который сперва будет просто сферой влияния, а потом при стечении обстоятельств и вовсе окажется чужой территорией. При неудачном же раскладе турок ожидает формирование полноценного курдского региона, причем мощнее, чем в Ираке или Иране. Курды слишком долго ждали удобного случая, чтобы получить собственную землю, и такой шанс они не упустят.
Этим и объясняется столь активное желание Эрдогана бомбить курдов по всему Ближнему Востоку, а заодно и бездействие самих курдов, которые никак не отвечают на турецкую агрессию. Ну, а что касается терроризма, то, положив начало истреблению инфраструктуры ИГ, доказав, что с ним не только нужно, но и вполне реально бороться, мы оставляем коалиции США возможность так же проявить себя, потратить свои средства и стать полноценным героем этой битвы.
Лишние лавры, как и дополнительные траты, Москве совершенно ни к чему. Интересы соблюдены, основы борьбы с терроризмом положены, попутно даже приобретен новый недруг в лице Эрдогана. За сим разрешите откланяться. Наступает время для того, чтобы Штаты, а заодно и Саудовская Аравия с Британией, больше всех возмущавшиеся действиями России, показали, «как надо» воевать.
Однако предоставление такой возможности, почему-то, поставило руководство этих стран в тупик. С чем это связано? Снова вернемся к итогам 6-ти месячной военной операции. За это время нас обвиняли в атаке на гражданские объекты, в помощи Асаду, в противодействии оппозиции, наконец, в ведении сухопутных сражений. Но ни одного доказательства так и не было предоставлено. Россия, сдержав все свои обещания, деликатно удаляется, предоставляя отличные возможности для армий других стран. И что же? Страны в растерянности, потому что как быть дальше – непонятно. Не получится оклеветать, притянуть за уши и втихаря отсидеться в уголке.
Придется либо отвечать за свои слова, помогать сирийцам, принимать непосредственное участие в войне, либо позорно слиться, оставив Сирию на растерзание жадным до территорий соседям. Российские действия в Сирии называют успешными даже те, кто крайне неохотно верит в любой успех страны. Однако сирийская кампания действительно стала демонстрацией не только военной мощи страны, но и умения стратегически спланировать весь ход противостояния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий