Гром не грянет — мужик не перекрестится. Такое впечатление, что мужики в российской власти поняли, что что-то идет не так, совсем недавно. Год-два как. Внезапно оказалось, что страна настолько сильно проросла всеми капиллярами в экономические структуры Запада, что любой тромб — санкции перекрывающий поток дешевых денег, сажает национальную экономику на голодный паек. То, о чем долгие годы говорили ужасные «красные» и даже некоторые «коричневые», оказалось не выдумкой замшелых марксистов, а всего лишь здравой оценкой ситуации, сложившейся в стране в результате захвата командных высот в экономике последователями Гайдара.
В отличии от либеральных догматиков в блестящих костюмах широкие народные массы всегда чувствовали нездоровую эту зависимость, однако лишенные прямого влияния на власть принимали действительность в ее несовершенстве. Потребительский бум, как следствие высоких цен на нефть, подсластил горькую пилюлю. Изголодавшиеся за позднесоветское время люди бросились покупать и делали это с упоением. Тем больнее было однажды осознать, что сладкое время это было скорее исключением из правил, передышкой на пути одной борьбы в другую. Борьбы за страну. Именно как призыв к новому напряжению сил следует понимать новые народные настроения, зафиксированные бесстрастным ВЦИОМом.
Вполне лояльные к внешнеполитической линии власти русские люди категорически неприемлют экономический курс правительства. Только каждый пятый считает, что страна двигается в правильном направлении. Немногим больше пресловутых 14 процентов. При этом две трети (!) настаивают на смене курса, а в качестве альтернативы предлагают ни что иное, как новую индустриализацию на основе улучшения качества образования. Многолетняя мантра либералов о, якобы, важности «иностранных инвестиций» нашла поддержку ничтожных 6 процентов респондентов. Никто не даст нам избавленья, только сами, буквально кричит неискаженное внешним влиянием народное сознание.
Визит премьера Медведева на полуразрушенный завод «СТАН» в Коломне весьма хороший симптом. Это означает, что проблема признана. А как не признать её, если факты бьют прямо в лицо. Так, в 2015 году доля импорта в отрасли станкостроения составила чудовищную цифру – 80%! А по отдельным направлениям – все 90! Строители знаменитого и давно разрушенного завода «Красный пролетарий» — именно там делались отличные металлорежущие станки — ужаснулись бы, узнав об «успехах» потомков. К сожалению, потомки — это мы. Но, увы, старые достижения обнулила история!
Что поставило нашу государственность, а вместе с ней и всю инфраструктуру страны на грань, практически полного развала? Да! Совершенно правильно – новые засланные Западом ельцинские мальчики-экономисты во главе с покойным Егоркой. Парадокс, но, наконец, эти бывшие мальчики, а теперь повзрослевшие «мужи экономики», стали понимать выражение одного из вполне успешных государственных деятелей, - «Или мы пройдем этот путь за 10 лет или нас сомнут!» Поняли теперь и улюкаевы и другие либерасты-экономисты, которые за последние годы эффективно добивали «неэффективное» производство, унаследованное от наших отцов.:.
Почуяли, наконец, эти мальчики, что речь идет об их судьбе и поэтому готовы наступить на горло своим идеям, чтобы удержаться у корыта. Почувствовали, что если они этого не сделают, то запрос общества на перемены в экономике рано или поздно приведет к штурвалу новых людей.
Апофеозом ведомственной борьбы стало знаменитое уже ночное совещание у Владимира Путина. На взгляд неспециалиста, спор касался малосущественных деталей. Министр Улюкаев настаивал на расширении объемов финансирования со 100 до 240 млрд. По его мнению, экономический рост требует госинвестиций. Представители финансовой сферы возражали. Мы наблюдаем борьбу внутри либерального клана за свое будущее. Поняв, историческую неизбежность прихода государства в национальную экономику господин Улюкаев как может пытается возглавить процесс, чтобы вообще не выпасть из тренда.
Действительно, страна больше не может откладывать структурные реформы экономике, это понимают все. Борьба идет лишь за конкретный сценарий и полномочия тех или иных потенциальных исполнителей. Кто станет автором новой российской индустриализации, этаким новым Берия, но уже не в атомном проекте, а в экономике страны в целом? Вот в чем вопрос.
И здесь у министра экономики появился конкурент — Герман Греф. Его инициатива о создании некоего «центра реформ» ( в свое время подобный центр уже создавал Гайдар) при президенте преподносится как принципиальная перестройка системы управления. На выходе министерства должны перейти от работы по поручениям президента, то есть в режиме ручного управления, к проектной деятельности. Инициатива знаменитого «дауншифтера» лишь на первый взгляд является здравой. Заменить личное вмешательство первых лиц некой системной работой институтов на практике означает позволить чиновникам имитировать бурную деятельность годами, без результата. Что-что, а осваивать бюджеты и писать отчеты они умеют. Доверять чиновникам — опасное благодушие.
Развитие страны, напротив, требует не ухода, а еще большего вмешательства государства. Требует государственной воли. Именно так, ускоренными темпами восстанавлся в последние годы наш ВПК. Государству, взяв нынешнего вице-премьера Рогозина чуть ли не в оппозиции, бросив его сначала постпредом в НАТО, а затем на оборонный комплекс, удалось оживить целую сложнейшую отрасль. Результаты мы видим в Сирии и на космодроме «Восточный». Это ли не путь? Конечно, лучше бы сыновей, пристроенных на хлебные места. Сейчас стране вновь нужны не столько менеджеры с дипломами МБА, сколько волевые энергичные «надсмотрщики», те, кто будет не спать сутками, без устали нависая дамокловым мечом над нерадивыми и вороватыми исполнителями до тех пор, пока они за годы не отстроят новую индустрию. Вот тогда и можно будет подумать о закреплении достигнутых успехов в виде той или иной системы.А наследники Гайдара, рвущиеся оседлать новый индустриальный тренд, принадлежат прошлому. Они уже показали все, на что способны.
Источник: http://mirtesen.svpressa.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий