четверг, 23 августа 2012 г.

«Pussy Riot» и музей восковых фигур

, Дмитрий Седов
Как всегда подвел «рояль в кустах». Сразу после шабаша в храме Христа Спасителя у участниц панк-группы «Pussy Riot» взял интервью корреспондент New Times, «случайно» оказавшийся на месте события. Затем новость полетела по миру. О ней сообщили Deutsche Welle, BBC, New York Times и все остальные уважающие себя СМИ. Заметим, «девушки» еще находились на свободе и ничего, достойного внимания мировых информационных агентств, не произошло. Казалось бы, из-за чего весь сыр-бор? Какая-то малоизвестная эпатажная группка в «балаклавах» забежала на амвон храма, покривлялась и прокричала хулиганский текст в течение 40 секунд, а потом была удалена.

Но вскоре хулиганок арестовали, и в мире началась небывалая свистопляска под лозунгом «Свободу кискам!». Российская общественность и знать ничего не знала бы об этом инциденте, если бы не постарались западные и прозападные СМИ, «правочеловеки», а также их идейные сторонники в РФ. В стране усилилось брожение общественного сознания, еще не успокоившееся после думских и президентских выборов. Объективно картина выглядит так, словно кто-то намеренно подбрасывает все новые порции дрожжей в эту пьянящую брагу.

«Марши несогласных», «марши миллионов», процесс «Pussy Riot» и так далее, хотим мы это признавать или нет, создают благоприятную среду для вызревания этого хмельного напитка до той степени, которая «шибает по мозгам».

Специфика появления данной панк-группы заключается в том, что она охватывает собою тот сектор недовольной молодежи, которая в основном не ходит на «болотные» мероприятия. Они для нее слишком скучны и благопристойны. «Киски» оперируют непотребной лексикой и агрессивными образами. Они обращаются к маргинальной молодежи, готовой последовать их призывам и, как они поют, «вывернуть булыжник из мостовой». В общей картине протестующих группировок «Pussy Riot» призваны сыграть роль запала, который в нужный момент подвигнет сторонников к насильственным акциям гражданского неповиновения.

Вообще, опыт использования иностранными спецслужбами работников песенного жанра достаточно велик. Они сыграли свою роль и в Чехии, и в ГДР, и в Венгрии. Как правило, это были солисты–одиночки или небольшие группки, которые, появившись по собственной инициативе, быстро получали защиту и помощь из-за рубежа и становились для местных властей «неприкасаемыми».

Они не только овладевали умами молодежи и интеллигенции, но и «разогревали» митинги, манифестации, другие акции протеста. Их цитировали, записывали на магнитофоны, вокруг них устраивались дискуссии. Понятно, что прямого управления такими людьми со стороны иностранных спецслужб не было. Но зато было другое. Спецслужбы выявляли их, оценивали потенциальную опасность для режима, а затем направляли идеологические отряды для их опеки, защиты, руководства и поддержки. Кстати, позже практика взращивания таких «певцов», убийства которых (при, мягко говоря, сомнительных обстоятельствах) огульно складывались в копилку мифических преступлений «кровавоого режима», была опробована и в Сирии.

Нечто похожее происходит и с «Pussy Riot». Со всей очевидностью «специалисты по России» выявили эту группу маргиналов, стремящуюся всеми силами выбиться на передний план политической сцены. Их «секс-акция» в 2008 году в музее им. К. А. Тимирязева, как бы посвященная защите бедных животных, а на самом деле предназначенная для выхода в широкий Интернет, показала «специалистам», что у этих «девочек» нет тормозов. Они способны пойти далеко. Видеосъемки «протестного секса» в музее, естественно, попали в YouTube к их большому удовольствию. В народе таких людей называют «беспредельщиками», а это как раз те самые персонажи, которые способны мутить общественную брагу.

Устроители всего спектакля с панк-группой, от ее появления в медийном поле до получения сроков в колонии, сделали все возможное, чтобы придать картине происходящего впечатление полной естественности. Мол, молодежь протестует своими способами. Мы смотрим все эти картины и уже не задумываемся, насколько они вписывались бы в ежедневный быт других стран. В том числе и тех стран, из которых приезжают радетели за оправдание панк-группы. Но стоит только представить себе, что Мадонна участвует вместе с девочками в секс-пати в музее им. К. А. Тимирязева, то что-то начинает не связываться. Или давайте, например, представим, что какой-нибудь доброхот «кисок» обнял в голом виде восковую фигуру Ее Величества Елизаветы Второй в Лондонском музее мадам Тиссо в знак протеста против участия британских спецназовцев в ливийском конфликте. Будьте уверены, в этом случае никакого мирового шума по данному поводу не случилось бы, хотя чем эта акция хуже выходки «Pussy Riot»? Разве что промелькнуло видео в YouTube, сделанное его сообщниками, которое моментально было бы «погашено» спецслужбами. Но уже на следующий день этот человек сидел бы за решеткой за хулиганство по решению Ее Величества королевского суда. И как знать, во сколько лет несвободы суд оценил бы подобное оскорбление святых традиций британской нации.

То, что множество наших граждан приняло всерьез весь этот спектакль, показывает, насколько хаотизировано наше сознание и в первую очередь – сознание молодежи. Оно уже подвержено внешнему управлению.

А устроители спектакля получили материал для того, чтобы осмыслить, в каком направлении следует двигаться для дальнейшей дестабилизации российского общества.

Да, если посмотреть всю историю выступлений панк-группы (а их было немало), то видно, что кто-то упорно и планомерно пытается создать из нее фактор политической провокации. Следствие не заостряло внимание на том, кто стоит за кулисами деятельности группы. А напрасно. Не может быть, чтобы группа, достигавшая порой 8-10 человек в численности, захватывала то площадки троллейбусов, то дорогие рестораны, то крышу следственного изолятора и т.д. для своих выступлений, исполняла похабные политические тексты по собственному разумению. У них ни мозгов, ни средств на это не хватило бы. Но роль «кукловодов» так и осталась нерасследованной. Но они уже объявлены «узницами совести» Международной амнистией и лауреатами премии Малевича.

Только в этом мире ничего не происходит само по себе. «Рояль в кустах» напомнил о себе, когда подсудимые «киски» говорили свои последние слова на процессе. Они их зачитывали по бумажке, потому как собственного интеллекта, уж простите, на пламенную речь не хватило бы. Но надо отдать должное. Те, кто готовил тексты поработали на славу. Эти тексты никого не оставят равнодушным, если конечно, верить в то, что суд – это не театр, а подсудимые не актеры.

Что будет дальше с «кисками»?

Логика идеологической войны уже обозначила для них место в рядах тех, кто хочет наших потрясений. «Pussy Riot» станет знаковой группой в жизни молодежи и инструментом в руках тех, кто зарабатывает хлеб на подрыве России. Уже выходят переработанные версии их «синглов», которым придается благозвучие и чистится текст. Они фигурируют в мировых массмедиа. В западных и прозападных СМИ теперь будут бесконечно выть пронзительные голоса жалеек о судьбе этих «честных девушек, положивших свои судьбы на алтарь свободы».

Начнутся кампании в их защиту, за досрочное освобождение и т.д. и т.п. Не исключено, что дело будет возведено и в ранг межгосударственного общения президентов.

Сколько их было, радетелей за «русский народ» за западные деньги! Вспомнить только славную когорту «диссидентов», поголовно угнездившуюся сегодня в США и Израиле. Все они вроде бы целились в КПСС, а попали в Россию.

В деле о бездарной и наглой группе провокаторов «Pussy Riot» тоже следует задуматься: куда она, собственно говоря, целит? 


Комментариев нет:

Отправить комментарий