пятница, 22 апреля 2016 г.

Ленинский план развязывания гражданской войны в России

www.zlev.ru

На фото: Ленин и Троцкий на революционном митинге. В советское время фигуру Троцкого на фотографии заретушировали.

 
Для Ленина коммунистическая революция - это главная, всепоглощающая цель всей его жизни. А вспыхнувшая в 1914 году война давала реальный, и, возможно, единственный шанс для ее реализации. Ведь накануне войны РСДРП была крайне незначительной партией, лидеры которой болтались в Европе, сбежав от «ужасов российского самодержавия». Злобное самодержавие, как известно, заставляло будущего вождя мирового пролетариата есть "чернильницы" из хлеба с молоком, и ссылало его в зажиточные сибирские деревни, где Ильич охотился, ворковал с молодой женой, не забывал получать от госказны денежное содержание и строил грандиозные планы коммунистического преобразования России. Этот уникальный шанс - мировую войну - Ленин терять не желал ни при каких обстоятельствах, и вскоре он выдвигает главный лозунг:

«Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны, намеченный Базельской (1912 г.) резолюцией и вытекающий из всех условий империалистической войны между высокоразвитыми буржуазными странами. Как бы не казались велики трудности такого превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы в этом направлении, раз война стала фактом» (Ленин, «Война и российская социал-демократия», сентябрь 1914г.).

Но добиться этого превращения войны «неправильной» в «правильную» - чтоб брат на брата и сын на отца - легче было при поражении «своего» правительства. Поражение царского правительства в войне ослабляло его, облегчало путь к революции. «Революция во время войны есть гражданская война, а превращение войны правительств в гражданскую войну, с одной стороны, облегчается военными неудачами (поражением) правительств, а с другой стороны,- невозможно на деле стремиться к такому превращению, не содействуя тем самым поражению… Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству…».

В принципе, Ленин провозглашал лозунг поражения не только царского, но и всех остальных правительств, участвующих в Первой мировой войне. Однако при этом его мало заботило, поддержат ли его призыв своими практическими действиями социалисты Германии, Англии и Франции. К тому же поражение в войне может понести только одна из воюющих сторон. Поэтому поражение России, а значит и Антанты, на практике означает военную победу Германии и усиление правительства кайзера. Но Ленина это обстоятельство ни в коей мере не смущает и он настаивает, что инициатива пораженчества должна исходить именно от русских социал-демократов:

«…Последнее соображение особенно важно для России, ибо это – самая отсталая страна, в которой социалистическая революция непосредственно невозможна. Именно поэтому русские социал-демократы должны были первыми выступить с теорией и практикой лозунга поражения» (Ленин, «О поражении своего правительства в империалистической войне»).

Ленин, при всей одиозности его позиции, не мог публично провозгласить, что поражение России в войне – это благо России. А посему он изворачивался как мог: «Победа России влечет за собой усиление мировой реакции, усиление реакции внутри страны и сопровождается полным порабощением народов в уже захваченных областях. В силу этого поражение России при всех условиях представляется наименьшим злом» (Ленин, «Конференция заграничных секций РСДРП»).

«Для нас, русских, с точки зрения интересов трудящихся масс и рабочего класса России, не может подлежать ни малейшему, абсолютно никакому сомнению, что наименьшим злом было бы теперь и тотчас – поражение царизма в данной войне. Ибо царизм во сто раз хуже кайзеризма» (Ленин, «Письмо Шляпникову 17.10.14») Конечно, хуже, ведь не царизм, а именно кайзеризм переправил Ленина сотоварищи в Россию в 1917г., снабдив деньгами на осуществление революции.

«Мы вполне признаем законность, прогрессивность и необходимость гражданских войн, т. е. войн угнетенного класса против угнетающего, рабов против рабовладельцев, крепостных крестьян против помещиков, наемных рабочих против буржуазии… В истории неоднократно бывали войны, которые, несмотря на все ужасы, зверства, бедствия и мучения, неизбежно связанные со всякой войной, были прогрессивны…» (Ленин, «Социализм и война»).

Интересно, что именно Россию Ленин объявил главным разбойником и злодеем в империалистической войне: «Реакционный, грабительский, рабовладельческий характер войны со стороны царизма еще несравненно нагляднее, чем со стороны других правительств» (Ленин, «Социализм и война»).

Большевики в России по плану Ленина развернули «героическую» борьбу за поражение России в войне. Они создавали нелегальные партийные организации, выпускали листовки, воззвания, проводили забастовки, демонстрации, организовывали на фронте братание солдат, организовывали и поддерживали все революционные выступления масс, которые ослабляли фронт. Надо признать, подрывная деятельность большевиков падала на благодатную почву, ведь дела на фронте в целом шли не ахти, несмотря на отдельные победы типа Брусиловского прорыва. Кстати, сам А.А. Брусилов пишет в мемуарах: «В бытность мною главнокомандующим Юго-3ападным фронтом во время германской войны большевики и ранее, и после февральского переворота сильно агитировали в рядах армии. Во времена Керенского у них было особенно много поползновений проникать в армию...».

Разумеется, пораженческая деятельность российских революционеров (не только большевиков, кстати) была с огромным энтузиазмом воспринята немцами. А.И.Деникин: "Понимая, что 1917 год может стать годом разгрома германской армии, немцы... вступили одновременно в тесное сотрудничество с русскими революционерами в стране и в особенности за границей, среди многочисленной эмигрантской колонии».

3 года войны и большие потери утомили, измотали российский народ и создали реальные предпосылки для революции. Политические авантюристы и демагоги разных мастей вылезли из щелей, а прищемить им своевременно хвост царское правительство не смогло. В результате Россию потрясли одна за другой две «майданных» революции, после чего она рухнула в пучину братоубийственной Гражданской войны. К 1921 Россия буквально лежала в руинах. От бывшей Российской империи отошли территории Польши, Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы, Западной Украины, Белоруссии, Карской области (в Армении) и Бессарабии. По подсчётам специалистов, численность населения на оставшихся территориях едва дотягивала до 135 миллионов человек. В ходе Гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн человек. Эмигрировало из страны до 2 млн человек. В 1921 году в России насчитывалось несколько миллионов детей-беспризорников . Промышленное производство упало до 20 % от уровня 1913.

Безвозвратные потери России в Первой Мировой войне составили (по разным оценкам) 1,3-1,7 млн.чел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий