Максим Калашников
55 лет назад русские добились крайней (надеюсь, не последней) Победы исторического масштаба. Прорыва Человека в космос. Это случилось всего через 20 лет после великой трагедии июня 1941 года. Потому помещаю в иллюстрациях и разрез корабля "Восток", и обложку журнала "Техника-молодежи" за июнь 1941 года. Смотрите: мы уже тогда рвались в мировое пространство (так тогда называли космос). Задача же выйти в космос в 1946 году ставилась в фильме великого русско-советского режиссера Василия Журавлева 1935 года "Космический рейс". Так что повиг Гагарина и Королева начал коваться еще при Сталине.
https://youtu.be/5LWi2Iv9PmQ
Сначала была великая мечта, фантазия, а потом - воплощенный полет. Примечательно, что Василий Журавлев стал еще и режиссером первого русского стерео(3Д)-фильма "Всадник на золотом коне" (1980 г.)
А в июне 1941 года в "ТМ" вышла статья Ари Штернфельда о грядущих космических полетах.
***
С 1961 года больше таких побед у русских не было. Я - не сторонник шизофрении и считаю, что янки на Луне были. Они нас опередили. Вместо того, чтобы обогнать их и устроить на Луне базовый лагерь, СССР отказался от этого. Равно как и от полета на Марс. Орбитальные станции эпохальным прорывом не стали.
Допустим, лететь на Марс было дорого и опасно. Но СССР мог сделать то, чего не сделали американцы: проторить второй путь в ближний космос - на космической авиации. Ведь запуск человека в практически неуправляемой капсуле в одноразовой ракете, как подопытного животного в бочке, рассматривался и в США, и в Союзе как временный способ. Как самый быстрый способ вывести человека в околоземье. Дальше должны были появиться аэрокосмические аппараты, воздушно-орбитальные комплексы. "Дайнасоар" в Америке и "Спираль" (Лозино-Лозинский, 1966 г.) в Советском Союзе. Янки отказались от этого пути, но и советская верхушка им уподобилась. Подчеркну: речь шла не о тупиковых вариантах типа американского "челнока" и "Бурана", а именно о легких авиакосмических системах. Не нуждающихся к космодромах и запускаемых с летящего тяжелого самолета-авиаматки. Это радикально снижало стоимость запуска (не нужен архидорогой космодром) и делало рентабельным многие спутниковые проекты. А вот экспедиции в дальний космос могли вестись с помощью одноразовых ракет-носителей.
***
Смерть Сергея Королева в 1966-м привела к тому, что тупое послесталинское руководство раз за разом упускало исторические шансы добиться новых прорывов и побед в космосе.
СССР не стал запускать первый космический парусник - "Гелиогиро" - в 1980-м. Он отказался от продолжения программы "Луноход" и не запустил своего марсохода. Это сделали потом янки.
СССР только спланировал (читал это у покойного академика Бориса Чертка) создание гражданско-боевых, тяжелых геостационарных платформ. Он так и не построил успешной системы запуска двухступенчатых ракет с летящего самолета. Он не смог первым развить систему спутниковой навигации - ГЛОНАСС.
***
Нынешняя космонавтика в РФ - это угасание отрасли. По Луне ходит не наш "Луноход-3", а китайский "Нефритовый заяц". По Марсу ползают американские аппараты. К Плутону и спутникам Юпитера летают их АМС, на астероид садился японский "Хаябуса" - "Сокол".
Нынешние санкции, отрезавшие РФ от западной электроники, привели к пробуксовыванию отечественных спутниковых программ. Своей электроники нет, ее теперь у китайцев просят. Позорище.
Лозино-Лозинский ушел в мир иной в 2001 году, так и не дождавшись реализации проекта МАКС - многоразовой авиакосмической системы. Новая ракета "Ангара" слаба на первую ступень, да и запоздала на 15 лет. И не годится для борьбы за геостационарные орбиты. То, о чем мечтал Черток - создание многоцелевых геосационарных платформ - в тумане неопределенности. РФ могла бы реализовать готовый в 1997 году проект "Воздушный старт" (запуск двухступенчатой ракеты с "Руслана", снижение себестоимости запуска кило нагрузки вдвое), но не сделала этого. Уникальную ОС "Мир" утопили в 2001-м. Могли бы начать еще в 2006-м программу создания 6-местного крылатого корабля "Клипер" и межорбитального буксира - но пресекли эти проекты тогда же. Вместо того, чтобы делать перспективный "Клипер", стали мастерить "Федерацию" - повторение американского "Ориона" ("Аполлона" на стероидах). Систему ГЛОНАСС до совершенства не довели.
Оно и понятно: сырьевой "державе" космос не нужен. Да и менеджмент воровской насквозь, и производственные мощности деградируют (сырьевые крысы все губят), конструкторы деморализованы.
Невеселый получается 55-летний юбилей полета Гагарина.
А больше всего "умиляют" пропагандистские пляски сырьевого режима по поводу нашей победы 1961 года. Вы то, подонки и выродки, какое отношение к этому имеете? Мне страшно подумать, что могло получиться, если бы подобные вам "манагеры" взялись бы в 1950-е годы руководить космическим проектом. Вы ведь, твари, смертельно враждебны таким титанам, как Королев. Ведь нынешние Королевы в РФ погибают, затаптываются в грязь.
Хватит хвалиться тем, что РФ работает сейчас космическим извозчиком. Это - от силы 6% рынка космических услуг. Остальное - это услуги спутниковой техники, а тут у Эрэфии - полный провал. Главные прибыли получают те, кто обеспечивает космические связь, навигацию, зондирование Земли. Здесь РФ часто пользуется импортными услугами.
Передовая космонавтика и власть алчных, криворуких дегенератов - несовместимые вещи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий