воскресенье, 14 июня 2015 г.

Некоторые факты, связанные с бизнесом семьи Януковича

 solveig-54.livejournal.com

Все в Семью. Бизнес Виктора Януковича
ИЗВЛЕЧЕНИЕ
«В его детстве не было песочниц, сладкой ваты и ярких игрушек, а были боль и человеческое горе. После смерти матери его отец вступил в брак вторично, однако с мачехой у Януковича не сложилось, он жил с бабушкой «в малюсеньком флигеле», — так написало о Януковиче одно из украинских изданий в начале его политической карьеры. Теперь у президента Украины есть все. Вместо нищеты — роскошные владения. Вместо одиночества — большая Семья, контролирующая основные финансовые потоки страны.
Там, на шахте угольной…
В 2005 году, после победы «оранжевой» революции, Янукович остался не у дел. Брошенный соратниками, он также лишился всякой финансовой поддержки: украинские олигархи, желая сохранить бизнес, пытались договориться с новым президентом Ющенко. Видимо, Янукович хорошо запомнил это предательство и, придя к власти в 2010 году, твердо решил в будущем не зависеть ни от кого. Поставленной цели он достиг за четыре года — имея власть, проще всего заработать миллиарды на государственных закупках.
Угольная промышленность Украины каждый год получает бюджетные дотации почти на 14 миллиардов гривен (58,6 миллиарда рублей). За эти деньги государственные угольные предприятия покупают горно-шахтное оборудование, обогащают уголь, ремонтируют лавы. Выходец из шахтерского края, Янукович хорошо знал, как зарабатывать на угледобыче. На официальном сайте президента Украины до сих пор висит текст речи его предшественника Ющенко, который в 2005 году дал указание разобраться с коррупцией в угольной отрасли. По его данным, на государственных закупках в украинском углепроме воровали каждую вторую гривну. «Каждый год мы 5 миллиардов даем в песок. В песок, поскольку наши угольные комбайны, которые мы производим в Украине, по которым проходит безальтернативная закупка, стоят в два раза дороже, чем комбайн Siemens», — сетовал тогда президент Ющенко.
Впрочем, при Ющенко злоупотреблений в углепроме не стало меньше. Но вот при Януковиче большая часть государственных закупок оказалась в руках двоих персонажей. Один из них — Ринат Ахметов — самый богатый человек Украины. Вторым королем украинских угольных тендеров стал Александр Янукович — старший сын президента. И за последний год Ахметова явно отодвинули на второй план.
ООО «Востокуглемаш» — малоприметная донецкая фирма с уставным фондом в 907 гривен (чуть более 100$) — умудрилась получить государственных заказов на поставку горно-шахтного оборудования более чем на 2,5 миллиарда гривен (10,5 миллиарда рублей). Она снабжала шахты всем, начиная от проволоки, заканчивая подземными электровозами и проходческими комбайнами.
Согласно данным украинского издания «Наши Деньги», учредителем фирмы-посредника был Анатолий Ольмезов. Долгое время он являлся членом правления обогатительной фабрики «Калининская». Она, как и еще четыре обогатительных фабрики — «Красная Звезда», «Комсомольская», «Узловская», «Украина» и «Россия», — контролируется структурами Александра Януковича.
После того как к тендерному счастливчику стали проявлять интерес журналисты, «Востокуглемаш» ликвидировали. Но его место заняли другие структуры, нити от которых все так же ведут к старшему сыну украинского президента. Например, две донецкие фирмы, ООО «Консалтинг Капитал» и ООО «Укрвостокснабжение», получили государственных заказов от угольщиков более чем на 8 миллиардов гривен (33,5 миллиарда рублей). За эти деньги они должны были поставить топливо с государственных шахт на государственные теплоэлектростанции. Зачем в этой короткой цепочке посредник — вопрос, не уместный в нынешней Украине.
Обе фирмы, согласно данным «Forbes-Украина», при регистрации указали один и тот же телефон, который совпадает с телефоном офиса донецкой компании «Кэпитал Билдниг Корпорейшн». Последняя входит в структуру корпорации «МАКО» — ядра бизнес-империи Александра Януковича, и контролируется им лично. После публикации из офиса сына президента пришел ответ, что он не имеет отношения к скандальным победителям угольных тендеров. «Мало ли какой телефон можно указать при регистрации!» — такова суть отповеди менеджеров Януковича-младшего. Но вскоре официальные телефоны фирм-посредников кто-то предусмотрительно изменил.
«Знаешь, чем хороши шахтные тендеры? — спрашивал автора этого материала директор одной из донецких шахт. — Сколько денег туда под землю ни закопай — никто никогда не сможет проверить, сколько же их было реально потрачено». Километровая глубина, тяжелые условия добычи — в такой ситуации узнать, действительно ли шахтеры в забоях получают новое оборудование, почти невозможно. Особенно когда генеральную прокуратуру возглавляет Виктор Пшонка — давний приятель президента.
Весь объём текста здесь : http://solveig-54.livejournal.com/617553.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий