Gen 2013
Часть первая. Национальная идея и идентичность как образующие факторы нового сознания
Выступление Путина вызывает различные реакции. Запад и его союзники в РФ ( 5 и 6 колонны) недовольны. Это понятно. По-другому и быть не могло.
В Financial Times считают, что это самое антиамериканское выступление Президента. Его сравнивают с Мюнхенским выступлением 2007 года. США с вассалами пытаются замолчать, замять речь Путина, но вездесущая Псаки откликнулась: ««Соединенные Штаты не ищут конфронтации с Россией, но мы не можем и не будем отступать от наших принципов, на которые опирается безопасность Европы и Северной Америки» (http://newsland.com/index/news/cat/94/ ). Изменений не будет. США не готовы, они упорно и упрямо будут вести мир к пропасти. Это очевидно.
И среди этой разноголосицы удивительно отчётливо прозвучала положительная реакция на речь Путина Михаила Горбачёва.
Основная мысль валдайского миропонимания – это заявление, что мир не будет таким, каким его хотят видеть США с вассалами.
«Кто мы» и « Кем хотим быть»
Путина начинает с того, что определяет роль и место России, отвечая на два вопроса: «Кто мы» и « Кем хотим быть»: «Для россиян, для России вопросы "Кто мы?", "Кем мы хотим быть?" звучат в нашем обществе все громче и громче. Мы ушли от советской идеологии, вернуть ее невозможно. Приверженцы фундаментального консерватизма, идеализирующие Россию до 1917 года, похоже, также далеки от реальности, как и сторонники западного ультралиберализма. Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции» (http://www.rg.ru/2013/09/19/stenogramma-site.html ). Процесс не закончен, потому что РФ в стадии поиска, но есть ориентиры – «духовного, культурного, национального самоопределения». И это развитие протекает в жесточайшей конкуренции: «Основные направления сегодняшней конкуренции - экономико-технологическое и идейно-информационное. Обостряются и военно-политические проблемы, и военно-политическая ситуация. Мир становится все более жестким, порой отвергается не просто международное право, но даже элементарные приличия. Нужно быть сильным в военном, технологическом, экономическом отношении, но все-таки главное, что будет определять успех, - это качество людей, качество общества интеллектуальное, духовное, моральное. Ведь, в конце концов, и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние - это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер» (там же). Перечислены основные виды конкуренции:
- экономико-технологическое;
- идейно-информационное;
- военно-политическое.
И выдвигается основная задача, решив которую, можно будет решать и все остальные задачи, и вступать в конкуренцию по указанным направлениям – объединить народы России в один народ. Деление на республики не даст этого сделать, потому что всегда будет возникать стремление к сепаратизму, которое поддерживается западом и их союзниками в РФ – 5 и 6 колоннами.
На национальную идентичность давит глобализация и «…и последствия национальных катастроф ХХ века, когда мы дважды пережили распад нашей государственности. В результате получили разрушительный удар по культурному и духовному коду нации, столкнулись с разрывом традиций и единства истории, с деморализацией общества, с дефицитом взаимного доверия и ответственности. Именно в этом многие корни острых проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ведь вопрос ответственности перед самим собой, обществом и законом - один из основополагающих не только в праве, но и в повседневной жизни.
После 1991 года была иллюзия, что новая национальная идеология, идеология развития, родится как бы сама по себе. Государство, власть, интеллектуальный и политический класс практически самоустранились от этой работы, тем более что прежняя, официозная идеология оставляла тяжелую оскомину. И просто на самом деле все боялись даже притрагиваться к этой теме».
Путин указывает тех, кому выгодно было замалчивать ( или уничтожать) национальную идею: «Кроме того, отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы, и не связывала свое будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались » (там же).
«Квазиколониальная часть элиты» - 6 колонна, куда входят «лондонские сидельцы», те, к то переводит капиталы на Запад и те, кто откровенно настроен на Запад, игнорируя интересы России, сюда можно отнести и ультралибералистов (те, кто не взирая на реалии продолжает агитировать за Запад, предавая интересы России, - либершисты, которые за основу берут, как образец для подражания, США). К ним тесно примыкает 5 колонна.
Далее Путин разъяснил, что «Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам. Самоустроение государства, общества не сработало, так же как и механическое копирование чужого опыта. Такие грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были приняты абсолютным большинством нашего народа, потому что стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету - неотъемлемая часть нашего национального характера. К слову сказать, не срабатывает такой подход и во многих других странах. Прошло то время, когда готовые модели жизнеустройства можно было устанавливать в другом государстве просто, как компьютерную программу» ( там же). Национальная идея и идентичность не могут быть спущены «сверху»: «…не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое. Это главный аргумент в пользу того, чтобы вопрос идеологии развития обязательно обсуждался среди людей разных взглядов, придерживающихся разного мнения о том, что и как нужно делать с точки зрения решения тех или иных проблем. Нам всем: и так называемым неословянофилам, и неозападникам, государственникам и так называемым либералам - всему обществу предстоит совместно работать над формированием общих целей развития. Нужно избавиться от привычки слышать только идейных единомышленников, с порога, со злобой, а то и с ненавистью отвергая любую другую точку зрения. Нельзя даже не перекидывать, а пинать будущее страны, как футбольный мяч, окунувшись в оголтелый нигилизм, потребительство, критику всего и вся или беспросветный пессимизм. А это значит, что либералы должны научиться разговаривать с представителями левых взглядов и, наоборот, националисты должны вспомнить, что Россия формировалась именно как многонациональное и многоконфессиональное государство с первых своих шагов, и что, ставя под вопрос нашу многонациональность, начиная эксплуатировать тему русского, татарского, кавказского, сибирского и какого угодно еще любого другого национализма и сепаратизма, мы встаем на путь уничтожения своего генетического кода. По сути, начинаем уничтожать сами себя» (там же). Путин предлагает найти некий консенсус между всеми существующими политическими направлениями.
Патриотизм
Очень важный момент: «Суверенитет, самостоятельность, целостность России - безусловны. Это те "красные линии", за которые нельзя никому заходить. При всей разнице наших взглядов, дискуссия об идентичности, о национальном будущем невозможна без патриотизма всех ее участников. Патриотизма, конечно, в самом чистом значении этого слова. Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России» (там же). Это оппозиционность 5 колонны с её тяготением устроить в РФ цветную революцию. Продолжая эту тему: «Я уже вспоминал об этом. Пушкин сказал об этом. И мы знаем, чем это заканчивалось - сносом государства как такового. У нас практически нет такой семьи, которую бы обошли стороной беды прошлого века. Вопросы оценки тех или иных исторических событий до сих пор раскалывают страну и общество. Мы должны залечить эти раны, восстановить целостность исторической ткани. Нельзя больше заниматься самообманом, вычеркивая неприглядные или идеологически не удобные страницы, разрывая связь поколений, бросаясь в крайности, создавая или развенчивая кумиров. Пора прекратить замечать в истории только плохое, ругать себя больше, чем это сделают любые наши недоброжелатели. Критика необходима. Но без чувства собственного достоинства, без любви к Отечеству эта критика унизительна и непродуктивна.
Мы должны гордиться своей историей, и нам есть, чем гордиться. Вся наша история без изъятий должна стать частью российской идентичности. Без признания этого невозможно взаимное доверие и движение общества вперед» (там же).
Комментариев нет:
Отправить комментарий