economicsandwe.com
Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Бесконечные разговоры о том, что Путин восстанавливает Российскую империю, СССР – одних пугают, другим греют душу. Однако для такого дела Путин – слишком умеренный и миролюбивый политик. Ни о каком восстановлении утраченного речи (по крайней мере, пока) – не идет, Запад может успокоиться. О чем же идет речь? Путин – представитель тех кругов, которые твердо решили не допустить ДАЛЬНЕЙШЕГО СЖИМАНИЯ России. Понимаете? Речь не идет о расширении, экспансии России – речь идет о том, чтобы сохранить её в тех границах, в которых она досталась Путину в 1999 году.
Запад и российская элита по разному понимают беловежский миропорядок. Российская элита (начиная с позднего Ельцина) рассуждает примерно так: «мы потерпели сокрушительное поражение, потеряли 40% территории, но теперь наступил мир, мир в новых границах, и мы признаем этот мир».
Уже поздний Ельцин потешно злился и грозился куда-то там перенаправить ракеты, когда почуял (в редких перерывах между запоями), что Запад понимает беловежский миропорядок совершенно иначе: как право его, Запада, год от года сжимать и теснить Россию, делая её все меньше и меньше.
Тем более это злит Путина и те круги, которые стоят за Путиным. Путин по своей природе хранитель. Он пацифист, и против завоевательных войн, это видно из всей его биографии и его поведения. Ни о каких новых приобретениях речи не идет: Путин – последовательно и твердо – отстаивает пределы того наследства, которое он получил в начале века.
Запад же, напротив (опираясь на крайних дегенератов внутри РФ) настаивает на своей стратегии «кольца анаконды», по которой жертва Запада (РФ) должна в замедленном, многолетнем режиме сжиматься все сильнее и сильнее.
Россия официально говорит: да, мы проиграли холодную войну, и мы поплатились за это 40% территорий. Но то, что вы нам в 1991 году оставили – пусть при нас остается. Мир есть мир: мир завершил войну, ради мира мы принесли большие жертвы – оставьте нас в покое!
Запад же настаивает на духе Беловежья: потеряли Киев и Минск – проглотите и потерю Грозного с Цхинвалом! Имеем, мол, право, рвать от РФ кусок за куском – причем с очевидным прицелом на полное уничтожение РФ в отдаленном будущем.
Вот против этого сжатия и восстал Путин и весь стоящий за Путиным политический класс. Требования России – всего лишь прекратить наступление на неё, прекратить перманентное расчленение (как у Троцкого была перманентная революция) - т.е. отрыв территорий в режиме "он-лайн".
Давайте задумаемся: что Путин приобрел сверх наличного, имевшегося у РФ в 90-е годы?
Ничего.
Войну в Чечне начал Ельцин – потому что его не устраивало, что от России продолжают отрывать куски после позорного Беловежского мира. Цена заплачена, полагал Ельцин (даже он) – никаких «доплат сверх» Россия не потерпит!
И Абхазия, и Южная Осетия были заняты российскими войсками ещё в начале 90-х годов. Они входили в сферу влияния РФ, и их оттуда постарались грубо (через геноцид коренного населения) вырвать. Иначе говоря, у Путина пытались отнять то, чем Ельцин владел!
Отсюда и жесткая силовая реакция Путина: сугубо оборонительная, если задуматься. Ведь эти республики НИ ДНЯ не входили в независимую Грузию после распада СССР! Там НИКОГДА не было грузинской армии. Речь не о том, что Грузия пыталась туда вернуться, а о том, что Грузия вела наступление, захватывала новые для неё земли.
Сугубо оборонительная стратегия и в Крыму. Наши «партнеры» должны понимать, что при распаде СССР Россия сохранила право держать свой флот в Севастополе и добилась статуса автономной республики для Крыма. Затем, в течении всего постсоветского времени, Россию грызли с этой стороны.
Кучма украл у крымчан их автономный статус, институт президентства, их конституцию и тихой сапой превратил Крым в обычную область Украины. Затем «оранжевые» бандеровцы много лет пытались выставить русский флот из Севастополя.
Россия много лет предупреждала: при покушении на черноморский флот будут предприняты защитные действия! Поскольку одной из главных задач майданного переворота стало удаление флота РФ из Севастополя (с заменой его флотом НАТО) – последовала оборонительная крымская операция.
Поведение Украины показало её недоговороспособность, то, что Киеву нельзя верить. Украина не соблюдает своих обязательств ни по автономии Крыма, ни по черноморскому флоту. Поэтому РФ взяла Крым под прямую защиту (аналогично и признание независимости Ю.Осетии и Абхазии – в ответ на недоговороспособность Грузии).
Суть путинской стратегии – оборончество. Ни о каком наступлении, расширении речи не идет. Речь идет о срыве планов уменьшить Россию, отобрать у неё даже то, что ей оставил похабный беловежский мир.
Хорошо это или плохо – Путин не агрессор. Он не сторонник экспансии, возвращения утраченного. Он – по-бухгалтерски строгий хранитель. Он дал Ельцину своеобразную присягу, как все мы помним – беречь Россию. Он её и бережет – в тех границах и с теми придатками, с которыми ему её оставил Ельцин.
Настоящий агрессор – ненасытный Запад. Мало ему оторванных от России кусков исконной земли – ему нужно отрывать снова и снова по куску, теснить и сдавливать Москву, так, чтобы в итоге от неё ничего не осталось за пределами Садового кольца…
И если Запад будет и дальше вести себя подобным образом, понимая мир не в качестве акта, а в качестве процесса (хотите мира – отдайте это… а потом это… и ещё это…) – большой войны человечество не избежит.
Поймите, господа в Европе, и Россию тоже.
Она – миролюбива. Но она не может пятится бесконечно…
Автор: Михаил КУНЦЕВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий