виктор гром
И горьким инеем иудиным
Как сединой, покрытый путь
Но люди шли путями трудными
В желаньи на рассвет взглянуть.
Автор.
В серой окровавленной майке Влад Войцеховский.
Сергей Бердюгин, замученный в СБУ, фигурант дела одесских сепаратистов.
Начали мы с того, что вспомнили врача скорой помощи, убитого на Куликовом поле автоматной очередь. По понятным причинам не называю его имени. Его родители до сих пор не могут поверить в то, что умер их единственный сын. Второй одесский медик, которому переломали ноги и сбросили в канализационный люк умирать, поверг своими переломами в шок старого, опытного травматолога.
Потом перешли на бывшего губернатора Скорика, недавно сделавшее мужественное по нынешним временам заявление о том, что он вступил в Оппозиционный блок после событий 2 мая. Я не раз проезжался по его личности в своих статьях и даже написал одну, посаященную непосредственно ему. Не очень-то мы его жалуем после трусливого выхода из Партии Регионов и сотрудничества с кровавым Гурвицем, бывшим мэром, оплатившим, в надежде на еще один срок в мэрском кресле, приезд полутора тысяч «Ультрас» харьковского «Металлиста», убивавших и оравших на Куликовом поле .
Скорика убрали в марте, и не спас его ни путь соглашательства, ни поспешно брошенный партбилет. Но мы чувствовали себя преданными. И вот сейчас только увидели в нем одессита и человека. Потому что в сентябре заявление такого рода, если ты не в Крыму и не в Москве, может стоить человеку жизни.
Некоторых политзаключенных выменяли на пленных укроармии, а в рядах одесских заключенных только прибавилось мучеников. 12 сентября был арестован активист «Боротьбы» Влад Войцеховский. Вместе с силовиками в его задержании принимала участие Самооборона майдана, которая якобы выявила в при обыске взрывчатку. По статье «терроризм» ему было выдвинуто совершенно бредовое обвинение в намерении взорвать роддом. Напомним, Что Влад чудом выжил на Куликовом поле. На фотографии он в окровавленной разорванной майке. Вместе с ним были арестованы еще двое его товарищей.
С того времени ни адвокат, ни родственники не имели возможности с ним повидаться.
Одесских политзаключенных практически не выпускают на свободу. За редкими исключениями, о которых позже.
Вспомнили и «Боротьбу». Когда мятежный Донбасс просил помощи у Харькова и Одессы, и, по слухам, готовилось восстание, именно «Боротьба» заявила о своей поддержке едыноукраины. В тот момент это было равносильно предательству. В результате получилось 2 мая.
14 сентября студент по имени Иван вышел на одиночный пикет с требованием освободить Войцеховского и Николая Попова, задержанного вместе с ним. Мальчика забрали в СБУ, поговорили, записали данные и поставили на учет. Бесстрашная молодость, в которой асе кажется преодолимым , не знает, что такое попасть в застенки СБУ. Ему просто повезло.
В плавно перетекавшем разговоре мы опять вернулись к Куликову полю. Вчера МИД РФ выступило с очередным требованием провести беспристрастное расследование Одесской Хатыни.
А двумя днями раньше одесский суд запретил приехавшему одесситу Рабиновичу возложение памятных венков на месте трагедии.
Одесские майдауны официально объявили о том, что никакого 2 мая не было. Раз не было, значит, нечего расследовать , и нечего возлагать венки туда, где ничего не было. После майдаунских пикетов отпустили двух арестованных евромайдановских убийц.
Мы в очередной раз пришли к выводу, что расследование событий 2 мая будет только после того, как хунта будет свергнута. Но все равно горькие раздумья не позволили замолчать. Один из нас чудом ушел от разъяренной толпы .Все, что ему запомнилось в последние минуты, когда орущее стадо подходило к площади, это то, что многие предлагали разойтись. Не провоцировать. Но нервозную обстановку создавали по его воспоминаниям, в основном, пожилые женщины, которых было довольно много. Именно они кричали, что надо запереться в здании и оборонять его до последнего.
Немногим раньше часть людей уехала на 411 батарею. Там тоже был палаточный городок. Они уехали его оборонять. Этим, к счастью, хватило ума уйти. Пострадали только палатки, сожженные мразями.
Именно по поводу вчерашнего , облетевшего соцсети высказывания либераста о том, что в ДП все были быдлом, за редким исключением, мы пришли к выводу, что людей СПЕЦИАЛЬНО заманили в здание. Видимо, в толпе были ПРЕДАТЕЛИ.
На это указывает очень много фактов :
Заранее срезанные пожарные гидранты,
Откуда-то взявшиеся в здании горючие и взрывчатые вещества,
Взломанный боковой ход, обычно запертый, через который помощник Гурвица провел боевиков в здание,
Боевики, оказавшиеся на верхнем этаже раньше людей, укрывшихся в ДП.
И еще один, немаловажный факт о том, что в задымленном здании кто-то кричал боевикам : -Ребята, я свой, я специально…Но это его не спасло. Они убивали всех подряд.
Люди, пришедшие к Куликову полю в тщетной надежде оказать помощь, отмечали, что на площади было довольно много женщин разного возраста, и многие из них криками заводили толпу, когда толпа подутихала. Странные пожилые женщины, кричавшие об обороне здания, всех нас озадачили.
Кажется правдоподобным, когда пожилой человек по телефону сказал жене, что не может уйти, потому, что здесь много женщин, и они боятся. Но женщины, призывающие забаррикадироваться в здании и обороняться до последнего?
Еще мы повспоминали, как много среди убитых было комсомольцев и коммунистов. И один из собеседников сказал : погибли идейные. Те, кто уже тогда знал, к чему идет, и не счел возможным отступать перед фашистами. Среди них семнадцатилетний комсомолец Вадим Папура. Золотой ребенок Одессы, мальчик со светлой душой и ясными глазами, единственный сын Фатимы Папуры. И низкий ей поклон за такого сына, и глубочайшие соболезнования. В таких ситуациях всегда умирают лучшие.
3 мая пропал без вести Ростислав Барда, один из лидеров одесских коммунистов. И никто из нас ничего не знает о его судьбе. Говорили, что жив, но точно никто ничего не знает. Если читающий эти строки что-нибудь слышал, хотя бы намекните, что он жив. Мир станет немного светлее.
Еще бывший в мае секретарем Горсовета Олег Брындак заявил во всеуслышание о неопознанных трупах в городских моргах, о необходимости сделать экспертизу ДНК, чтобы опознать погибших. Но даже тела жертв, которые опознали, никто не вскрывал. Их возвращали родным в тех же мешках, в которых забирали с места, где они были убиты.
Но и тем, кто выжил, пришлось несладко. И когда мы заговорили о тех, кто умер, потому что отвезли их не в больницу, а в ментовку, о тяжелораненных, которых штабелями складывали в автозаки и вывозили за пределы Одессы, неожиданно вспомнилось нам по аналогии забытое дело одесских сепаратистов, которых сравнивали тогда с Луганской «Молодой гвардией».
Было это в далеком 2002, я не знал даже фамилию украинского премьера, дети болели и рвали обувь, вырастали из одежды и требовали еды, и только выборы 2003 заставили меня окунуться в общественную жизнь. В ноябре 2003 я раздавал агитки Партии Регионов, которые брал в палатке, где сидели оплаченные агитаторы. Я раздавал их сам по себе, потому что увидел в лозунгах майдана смертельную опасность, грозящую мне и моим детям.
А неравнодушные люди видели эту опасность гораздо раньше.
Одним из пострадавших на Куликовом поле был 36-летний Александр Герасимов, госпитализированный с сильными ожогами. 2
Те из моих собеседников, кто был в теме, просветили меня по поводу этого дела. И сутки мучительного стыда заставили меня сесть за клавиатуру. 2 мая он был в составе дружины, оборонявшей лагерь противников киевской хунты. В 2002 –фигурантом одного из самых громких уголовных дел в украине – о попытке создания независимой республике на юге Окраины.
В декабре 2002 года в Николаеве и Одессе были арестованы 11 молодых людей: четверо россиян — Игорь Данилов, Илья Романов, Александр Смирнов, Анатолий Плево, житель Приднестровья Евгений Семёнов и граждане Украины, члены коммунистической организации «Всеукраинский союз рабочих» и одесского комсомола — Александр Яковенко, Богдан Зинченко, Александр Герасимов, Сергей Бердюгин, Олег Алексеев и его 17-летняя невеста Нина Польская.
Подробнее http://rusplt.ru/society/odesskoe-delo-9808.html.
Подробнее http://rusplt.ru/society/odesskoe-delo-9808.html.
Их целью было создание независимой Причерноморской Советской Социалистической республики. Один из арестованных, 20-летний Сергей Бердюгин, умер от пыток, применяемых во время следствия от пыток, которые пустили в ход с целью получения признательных показаний. Умирал он долго и мучительно,, до последней минуты прикованный наручниками к кровати. И это при том, что уже не мог ходить.
Остальные были осуждены на сроки от 3 до 14 лет. С «Молодой гвардией» их сравнивали потому, что их сдал предатель. Когда их пришли арестовывать, СБУ было известно все – от количества участников до их домашних адресов и адресов родственников.
Можете мне не верить, но В 2013 ГОДУ Россия ТРЕБОВАЛА УДЕСТОЧИТЬ МЕРУ НАКАЗАНИЯ ОДЕССКИХ СЕПАРАТИСТОВ И ДОБАВИТЬ ОСУЖДЕННЫМ еще по 15 лет..
Потому и статья моя называется «Нас предавали столько раз». Никто не потребовал наказать убийц, замордовавших 20-летнего комсомольца.
Равно как и сейчас, если не брать во внимание нечастые заявления на официальном уровне, не приводящие ни к какому результату, никто не требует наказания убийц, свободно гуляющих по городу.
У нас нет лидера. Игорь Марков, которого мы таковым считали, освобожден и.о. президента Турчинова, и благополучно отсиживается в Москве. И зная от Коломойского о готовящейся бойне, не счел нужным предупредить даже своих соратников по партии. Один из них, чудом выживший Олег Музыка, возит сейчас по Европе выставку о печальных майских событиях.
Антон Давидченко, арестованный в марте, получил условный срок и после попытки провести брифинг, сорванный майдаунами, отказался от следующего мероприятия, объяснив это «угрозами серьезных людей».
Созданный в Крыму Александром Васильевым, уехавшим из Одессы от политических преследований, Комитет освобождения Одессы, недавно потребовал от киевской хуеты придания одесскому региону особого статуса, как Донбассу, Одессе, причем не целиком, а частями.
И если вспомнить слова о том, что никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой, то обращение к киевской хунте за особым статусом, выглядит просто декларативным заявлением. Как и давнее провозглашение Одесской Народной республики, которое так и осталось декларативным заявлением. Ни то, ни другое хунта ни за что не допустит. Даже если потребуются новые убийства, неважно, в каких количествах.
Те, кто пишет оскорбления в адрес всей Одессы…Да что вы знаете об Одессе?
Вы видите картинку, созданную для всех укропропагандой.
И никто не расскажет вам о людях, которые сражаются здесь, умирают в застенках СБУ, о 16 убитых после майских событий участниках трагедии, которых убирали , как свидетелей, о более, чем 160 арестованных со стороны, которая понесла невосполнимые потери, и ни одном факте наказания реальных убийц.
Но я верю в то, что Одесса будет свободной. И что мы сами добьемся освобождения. И что 23-летний одессит с позывными Одесса, награжденный медалью Новороссии за героизм, выполнит свою угрозу и повесит убийцу Гончаренко собственноручно, как и обещал.
Главное – не предавайте нас.
И, обзывая ВСЮ Одессу, не оскорбляйте память тех, кто погиб в неравной борьбе против американского капитала и киевской хунты, за ее свободу и независимость.
И помните обо всех – и об убитых на Куликовом поле, и о тех, кто пытался освободить Одессу и заплатил за это годами тюремного заключения.
И о замученном в застенках СБУ 20-летнем мальчике, комсомольце Сергее Бердюгине.
Одессите. Герое. Незаслуженно забытом нами.
Виктор Гром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий