суббота, 2 июля 2016 г.

Собор иудейский




Сам Господь Иисус Христос уберег Русскую Церковь от участия в сборище, прошедшем на Крите …

В моей предыдущей публикации на РНЛ («11-е правило Шестого Вселенского собора и современное иудейство») было показано, что, начиная с VIII по Р.Х. и до ныне, основным противником православия является иудейство. Эта самая евангельская вдовица, которая с помощью неправедного судии - сатаны довольно успешно воюет с противником своим, т.е. с христианством (Лк. 18: 2-5). А в этой статье на основе известных событий церковной истории приведу весьма существенный, важный и актуальный пример того, как это практически происходит.
Думаю, что ни у кого не вызовет возражения следующий тезис: основное действование, точнее преступление иудейства, которое также является и его основным признаком, состоит в том, что иудеи не приняли своего Царя Христа и, более того, предали Его на смерть. 
Но что непосредственно предшествовало распятию Господа нашего Иисуса Христа? Как повествует святой апостол и евангелист Иоанн Богослов перед этим был совет наиболее ярких представителей иудейства - первосвященников и фарисеев; совет, который вполне можно назвать собором иудейским, непосредственно и осудившим Христа на смерть. Как говорится в Евангелии от Иоанна: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его»(Ин. 11: 47-52).
Как видим, иудейство в лице своего первосвященника на этом соборе лицемерно выдвигает на первый план заботу о народе и стране. Вообще-то говоря, такая забота действительно является одной из обязанностей как первосвященников еврейского народа, так и христианских патриархов. И можно от ветхозаветных времен до наших дней привести многочисленные примеры благодетельных последствий такого попечения тех или иных достойных первоиерархов о своих народах. Но дело в том, что у сих достойных первой была забота о духовном благостоянии вверенных им народах, а затем уже о их телесном благосостоянии, включая само их плотское существование. Поскольку без первого последнее не имеет смысла.
Между тем, данный иудейский собор абсолютно меняет приоритеты! Так Каиафа, подытоживший нечестивые дела сего сборища, высказал страшное в своей чудовищности его решение. Ведь что он сказал, если перевести это на русский язык: «Вы ничего не знаете, и не подумаете», - т.е. какое значение имеет, является Этот Человек Мессией-Христом или нет (!!!), - ведь Он «много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом». Поэтому по Каиафе «лучше нам т.е. иудействующим, чтобы один человек (т.е. Христос) умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».
На самом деле весь исторический смысл, общечеловеческое значение и сущность самого существования еврейского народа как раз и состояли в том, что из него произошел Спаситель мира Господь наш Иисус Христос! Решение же данного собора иудейского, обрекающего Его на смерть, означало совершенно противоположное: «Царь иудейский должен умереть, чтобы существовал народ». И хотя духовно это, как и говорит о сем ап.Иоанн Богослов (Ин.11: 51-52), ради Искупления, содеянного Христом на Кресте, было пророчески верно, но в плотском смысле, как понимали сие Каиафа и прочие члены собора иудейского, означало полное отрицание исторического смысла, общечеловеческого значения и самой сущности существования их народа. Что и не преминуло вскорости произойти.
Поскольку немногим более чем через 30 лет после Распятия Христа началась иудейская война. Началась она потому, что иудеи фанатично ожидали появления мессии, который объявит себя земным царем всех евреев, якобы, способным освободить их от ига римлян. Ожидали они этого лжемессию, очевидно, из-за того, что до этого не приняли истинного Мессию-Христа. Как и Господь заранее предрек им: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите» (Ин.5: 43).
Под влиянием этой своей идеи-фикс иудеи восстали против римлян, но… это восстание было жесточайшим образом ими подавлено. К примеру, в осажденном римлянами Иерусалиме из-за недостатка съестных припасов начался такой страшный голод, что там был по крайней мере один случай, когда мать из-за этого голода заколола и съела собственное новорожденное дитя! Как и Господь, идя на Крестную смерть предрек им:«Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» (Лк.23: 28-29). Затем Иерусалим был взят римлянами; город был ими практически полностью разрушен (оставлены только часть западной стены и три башни), а храм сожжен.
Все это сопровождалось массовым избиением евреев, которые по случаю пасхи иудейской собрались там в громадном количестве. По подсчетам некоторых историков тогда погибло до половины еврейского народа, а большинство остальных были обращены в рабство. Причем, погибли только иудеи по вере. Христиане из евреев, помня пророчество Господа: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте… тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф.24: 15.16), - при виде мерзости запустения в храме, бежали в заиорданский город Пеллу, где пребыли в безопасности.
Через 65 лет по той же причине не принятия истинного Мессии иудеи опять восстали против римлян под начальством лжемессии Вар-Кохеба, и снова были усмирены римлянами. Тогда император Адриан велел совершенно разрушить Иерусалим и пройти плугом по его улицам в знак совершенного уничтожения города. На развалинах Иерусалима основана была римская колония под названием «Элия Капитолина», и иудеям под страхом смертной казни запрещено было приближаться к ней.
Таким образом, все то, что накаркал иудейский собор евреям, – полностью сбылось. Римляне действительно полностью овладели и местом их, и народом их; а они почти две тысячи лет были народом без родины. Но сбылось это, вопреки Каиафе, как раз по той самой причине – это очевидно даже исторически - что они предали своего Царя Христа на распятие. А после распятия не покаялись в сем чудовищнейшем преступлении! Ни народ, как целое, ни его начальники не покаялись в сем, как обличал их за это и советовал им покаяться первоверховный апостол-еврей Петр: «Вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили… Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян.3: 14.15.17-20). Однако такого народного покаяния нет до сих пор!
Но вернусь к осудившему Христа собору иудейскому. Как видим, все эти и дальнейшие многие бедствия иудеев начались с того, что Каиафа, забыв о своих первостепенных первосвященнических обязанностях, во главу угла поставил не Камень, «егоже небрегоша зиждущие», а второстепенное – плотское существование народа и страны. Ему, как первосвященнику, следовало бы на данном соборе честно решить вопрос: является ли сей Иисус из Назарета истинным Мессией-Христом или нет? Ответ на этот вопрос по истине мог быть только один: несомненно является, ибо такие чудеса, какие Он творил, никто не может творить, если не будет с ним Бог (ср.Ин.3: 2). По истине признав это, Каиафе и всему собору иудейскому следовало подчиниться Господу нашему Иисусу Христу и убедить в этом весь народ еврейский. Который тогда в дальнейшем не ожидал бы напрасно тех или иных лжемессий и не подымал бы восстания против римлян по сему поводу; и только поэтому, во всяком случае, избежал бы тех страшных бедствий, которые его из-за неверия во Христа и постигли.
Итак, суммируя все вышесказанное, можно сказать, что один из основных признаков или одно из основных действований иудейства проявляется тогда, когда первосвященник (первоиерарх), забыв свои прямые священнические обязанности, начинает чрезмерно заботиться о плотском, например, пытаясь, как Каифа, произвольно принявший на себя функции царя иудейского, чрезмерно восхитить себе светскую власть. Что, во-первых, обычно вызывает духовные и плотские страдания вверенного такому первосвященнику народа, как это было у иудеев. А, во-вторых, ведет к нравственной деградации самого такого священства, поскольку «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6: 24).
Теперь легко заметить, что именно в такую форму иудейства и впало западное христианство, под властью пап, пытавшихся чрезмерно восхить себе светскую власть, выродившееся в католичество. Я не буду приводить многочисленные примеры сего, поскольку все эти язвы католицизма итак стали притчей во языцех. Укажу еще на один пример неправильного, т.е. иудейского строительства Церкви по образцу светского государства, что также характерно для католицизма.
Об этом говорит Сам Господь: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: и кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20: 25-28).
Вероятно, отсюда происходит один из титулов епископов римских: «Раб рабов Божиих» (в альтернативном переводе: «Слуга слуг Божиих»). Однако учитывая издавна известное и не проходящее властолюбие римских пап, подмявших под себя весьма значительную часть христианского мира, ныне этот титул пап, выражаясь по светски, скорее оговорка по Фрейду; а согласно православному учению – это смиреннословие, т.е. один из самых отвратительных видов гордыни, прикрытой лицемерным видом смирения.
Итак, из вышесказанного следует, что западная Церковь проиграла битву с основным врагом христианства – иудейством, и вследствие сего выродилась в католицизм. Тяготение к которому или подражание коему у православных также означает капитуляцию перед иудейством. Что мы и наблюдаем как в деятельности патриарха Варфоломея, так и в деяниях созванного им критского собора, который также вполне можно назвать собором иудейским. Поскольку он пытается, подобно католичеству, направить Православную Церковь по иудейскому пути.
Это видно как из особых отношений к римскому папе данного собора и лично патриарха Варфоломея, так и из явного желания последнего стать чем-то вроде восточного папы. Что следует из намерения сделать сей собор постоянно действующим органом Православной Церкви, решения которого, якобы, должны быть обязательны для всей Церкви. По принципу матрешки: собор будет транслировать директивы вселенского патриарха; последний будет транслировать приказы госдепа; сей, в свою очередь, транслирует распоряжения иудейства, а то, как сказал о них Господь: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин.8: 44).
То, что Русская Православная Церковь собиралась было участвовать в сем соборе, говорит, что в ней достаточно сильно иудейство. То, что она, слава Богу, отказалась от участия в нем, говорит о том, что на данном этапе церковной истории эти иудейские поползновения были побеждены. Сейчас на РНЛ возник спор: кто же победил? Все хотят быть победителями, подтверждая пословицу, что у победы много отцов, а поражение всегда сирота.
Но очевидно, что удержал Свою Церковь от участия в сем соборе иудейском Сам ее Глава, Господь наш Иисус Христос. Да, Он при этом действовал чрез разные сосуды церковные, ибо в Церкви, как «в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» (2 Тим.: 2,20). Поэтому я и думаю, что тем сосудам Своим, которые в данной ситуации действовали в духе православия и по совести, Господь воздаст честь; а те, которые здесь действовали вынужденно или, тем более, лицемерно, - так и останутся в низком употреблении. 
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

Комментариев нет:

Отправить комментарий