пятница, 1 июля 2016 г.

Нужны ли президенту чрезвычайные полномочия, чтобы победить пятую колонну?



rusrand.ru 


Нужны ли президенту чрезвычайные полномочия, чтобы победить пятую колонну?

Автор Владимир Викторович Волк — эксперт Центра Сулакшина.

Национальное освободительное движение (НОД), возглавляемое депутатом Госдумы Евгением Федоровым, открыло 2016 политический год призывом о предоставлении чрезвычайных полномочий президенту РФ Владимиру Путину для «зачистки предателей во власти». Публичные акции движения периодически проходят во всех регионах России, это и понятно — выборы на носу. Но вот, что любопытно: нигде ни в каких заявлениях сам Путин никогда не просил г-на Фёдорова «выбивать» ему какие-то дополнительные полномочия.

В самом деле, когда слушаешь депутата Евгения Фёдорова, возникает иллюзия, что сидит себе в кремлёвском тереме бедный и несчастный, всем миром гонимый чиновник Владимир Владимирович, бьётся он, бедный, за счастье народное. И хочет он вернуть России её былое могущество, но в соседних кабинетах заседают рассаженные злым Госдепартаментом и ЦРУ консультанты, помощники, советники и министры, и сил никаких нет изгнать их восвояси. Невозможно посадить в руководящие кресла профессионалов и патриотов, и всё тут! А всё потому, что Конституция РФ не даёт почти никаких полномочий главе государства, кроме как выступать по телевизору и получать зарплату, размера которой, кстати, Путин не знает. Не так давно депутат Фёдоров договорился до того, что выдал перл —«необходим захват власти в стране Путиным».

На официальном сайте НОД размещено пояснение  позиции движения, существующего с 2012 года. В нём говорится, что России уже объявлена война, направленная не просто на ослабление, а на уничтожение ее как государства. И введение санкций против Российской Федерации — это один из главных этапов этой войны. Поэтому, в связи с санкциями, социальными бомбардировками, повышением налогов, активизацией пятой колонны, Национально-Освободительное движение требует наделить чрезвычайными полномочиями главу государства вплоть до 2018 года, для защиты населения и восстановления суверенитета России.

В первой части верное утверждение. Но исключительно для того, кто никогда в жизни не открывал Конституцию РФ и не читал четвёртую главу о полномочиях, которые имеет президент РФ и которые он сохраняет за собой, как царь Кащей иголку.

Кто в РФ вносит для получения согласия Государственной Думы кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации? Президент! Кто-нибудь может привести хоть один пример, что Владимир Владимирович Путин внёс кандидатуру Премьера, а её заблокировала «злостная» пятая колонна в Думе? Все решения проходят как по маслу. Достаточно вспомнить вопрос по присоединению Крыма.

Кто председательствует на заседаниях Правительства Российской Федерации? Президент! Он же принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации. Не народ, не оппозиция и даже не Евгений Федоров, а именно Президент России!

Кто по Конституции представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, вокруг которой сегодня столько шума, в том числе в бурлящих массах НОД? Президент! А кто ставит вопрос об освобождении от должности главы ЦБ? Опять Путин!

Или какие-то отдельные полномочия, на уровне военной «чрезвычайки» нужны главе государства, чтобы навести кадровый порядок в финансовой системе страны и собственным указом убрать негодного руководителя? Нужна просто политическая воля. Об этом даже сам Владимир Путин неоднократно заявлял. Говорил и о том, что если бы была такая необходимость, то " rel="nofollow">«он бы просто изменил Конституцию». Значит, нет необходимости ничего менять, о чём президент так же высказывался. И его вполне устраивает работа и Правительства, и ЦБ, и даже работа управляемых зарубежными специалистами монопольных госкорпораций не отчитывающихся перед народом о своих доходах.

Что может не устраивать президента в ныне действующей Конституции? Есть предатели во властных кабинетах?

Но и на этот счёт у президента есть длинный перечень полномочий по назначению и освобождению от должностей, по представлению Совету Федерации от кандидатур замов Председателя Правительства, Генерального прокурора, Совета Безопасности Российской Федерации, судей Конституционного и Верховного судов, а также судей и прокуроров других федеральных судов. НОДовцы заявляют, что 70% указов президента саботируется. Кто мешает президенту принять решение и «отрубить головы» всё саботирующему дракону? Никто, и Владимир Путин не просит у Фёдорова чрезвычайных полномочий, чтобы провести жёсткую кадровую ротацию, он это может сделать сам, о чём и заявляет виновникам саботажа.

Президент самостоятельно формирует Администрацию Президента, назначает и освобождает своих полномочных представителей, после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания формирует кадровую политику дипломатических представителей РФ. Президент России утверждает военную доктрину Российской Федерации, но кроме этого назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации.

Не у каждого главы государства в мире есть право распускать парламент. У российского оно имеется. Если сравнить модели президентского правления «единственной супердержавы» мира США и России, то у главы Белого Дома куда более скудный набор инструментов для влияния на политические процессы. Это видно, прежде всего, из права распускать законодательные органы федерации и назначать правительство. Таких или аналогичных прав у Президента США нет.

Кроме всего прочего, одним из основных отличий является то, что Президент США относится к исполнительной власти, а Президент РФ напрямую не относится ни к одной из трех ветвей власти, а занимает господствующее положение над тремя ветвями власти, выступая в роли всеобщего арбитра и рулевого, главы государства — так это называется. Практически — царь.

Даже у Генерального секретаря ЦК КПСС не было таких широких полномочий, как у нынешнего президента РФ. Жёсткая забюрократизированная советская государственная машина не давала широких манёвров ни Генсеку, ни председателю президиума ВС СССР, ни Совету Министров. Это отчётливо наблюдалось в кадровой политике госуправления, где «пролезть наверх» можно было исключительно через партийную вертикаль. Тут достаточно вспомнить, что высшим органом государственной власти СССР был Верховный Совет СССР, а вся государственная надстройка работала в рамках общей коммунистической идеологии, и была строго подчинена исполнению решений пятилеток.

Попробуй глава советского государства «протащи» какое-либо сиюминутное решение в интересах своей семьи или друзей. Не продвижение в очереди на получение квартиры, а крупное государственное решение с соответствующим бюджетным сопровождением. Масса комиссий и подкомиссий, отделов и подотделов, органов контроля и надзора центральных, республиканских, областных, городских и районных органов исполнительной власти и партии внимательно отслеживали исполнение решений. Заслушивали, отчитывались, проверяли и перепроверяли.

Возбуждались громкие уголовные дела, некоторые из них заканчивались исключительной мерой наказания. Может, этого не хватает Владимиру Владимировичу в его «чрезвычайных полномочиях»? Но как-то за 16 лет его пребывания у руля России президент ни разу не заявил о своей готовности внести в Думу проект закона об отмене моратория на смертную казнь для проворовавшихся чиновников, диверсантов, шпионов и саботажников в высших эшелонах власти. Не факт, что обязательно кого-то лишили бы жизни, но сам дамоклов меч закона, висящий над головами крупных коррупционеров и вредителей, мог бы охладить пыл воров в костюмах и мундирах. Даже конфискацию наворованного не хочет вводить.

Разве сейчас у президента есть какие-то проблемы в принятии его законодательных инициатив? Фактически по телефонному звонку можно организовать не только простое большинство голосов парламента, но и конституционное. Подконтрольные, карманные и охранительские партии и структуры в Думе давно не создают никаких препятствий воле «царя». И чего это там Фёдоров бьёт тревогу по поводу значительной активизации так называемой «несистемной оппозиции», которую адепты НОД именуют пятой колонной?

Тут бы разобраться — где реальные иностранные агенты — в системе власти или на улице? Улица на то и улица, что у неё нет иных способов влияния на принятие стратегических решений президента и правительства, указывать на их ошибки и говорить о проблемах России кроме маршей, митингов, пикетов, статей в СМИ и постов в соцсетях. Возможно, что кто-то на улице и получает иностранные гранты за свою протестную деятельность. Но как обвинять людей, не имеющих права подписывать законы?

Здесь лучше снова процитировать сайт НОД: «Чиновники либерального толка самого высокого уровня министерств и ведомств, действуя согласно рекомендациям так называемых „международных специализированных организаций“ — консалтинговых агентств, выносят на голосование в Государственную думу антисоциальные, антигуманные законы, такие как ювенальная юстиция, действующая с 1 января 2015 года, увеличение пенсионного возраста, ограничение индексации пенсий, введение новых налогов и другое, несмотря на решение Президента о запрете изменений в налоговом обложении на 4 года».

Господа хорошие, ну, допустим, чиновники либерального толка и выносят антинародные решения для рассмотрения в Государственную Думу. Кстати уточним, что не чиновники, а Правительство. Кто его возглавляет и подписывает законодательные инициативы? Правильно — лучший друг и соратник Путина Медведев. Но в Думе-то кто? Разве не верная Путину «Единая Россия», представители которой возглавляют или входят в руководство всех думских комитетов. При таком массовом представительстве «своих» не то, что либеральный законопроект, случайная муха не пролетит мимо за всем бдящего ока президентской фракции и партии. И Совет Федерации на сворке, на телефоне. Кстати — фантастика — даже в Совете Федерации придумали так называемую президентскую квоту. А если все они вдруг что-то проморгают, то последнее слово — всё равно за главой государства. Он подписывает принятые думой законы или отклоняет. Ну, и, зачем ему новые полномочия, чтобы не подписывать антинародные и антироссийские акты? Они уже есть.

Президент Российской ассоциации политической науки, доктор политических наук Оксана Гаман-Голутвина в своей работе «Институт президентства в РФ:  сравнительный анализ» отмечает, что статус президента РФ подобен положению президента Франции, который занимает по конституции первое место среди государственных органов, выступает арбитром и гарантом государства. Для реализации функций арбитра у президента РФ имеются действенные государственно-правовые инструменты. Президент РФ имеет определенные рычаги воздействия на законодательную власть. Он имеет право законодательной инициативы (в отличие от президента США), подписывает и обнародует принятые федеральные законы либо отклоняет их, извещая об этом Думу и Совет Федерации.

Отношения президента и правительства основаны на безусловном приоритете президентской власти. Российский президент в Конституции РФ прямо не назван главой исполнительной власти (в отличие от американской модели президентской республики). Однако фактически он сосредотачивает в своих руках основные полномочия исполнительной власти и фактически руководит правительством и всей исполнительной властью. В соответствии с указом президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года непосредственно президенту подведомственны МВД, МЧС, МИД, МО, МинЮст, СВР, ФСБ, ФСО и ряд других.

Тиражируя месседжи о том, что Путину нужны сверхполномочия, НОДовцы или те, кто дирижирует их театром абсурда, тщательно умалчивают о том, что, по сути, вся модель госуправления в РФ ориентируется на президента, а его прерогативы согласно Конституции превышают возможности президента в классической президентской республике. Президент РФ без НОДа и его пикетчиков-постояльцев может в условиях кризиса реализовать все меры чрезвычайного положения без его формального введения. Власть президента широко трактуется его полномочиями, связанными с охраной государственного суверенитета и конституции, а также президентских прерогатив в области исполнительной власти.

Ну, и, зачем Путину захватывать власть в РФ по-Фёдорову, если эту власть ему в неограниченных полномочиях предоставил народ России? Пользуйся, кроши пятую колонну, Владимир Владимирович, а вместе с ней и шестую, никто ведь не против. Но если она на месте, если она крошит Россию, то почему об этом говорит НОД, а не сам глава государства и гарант суверенитета? И не сам ли президент Путин фактически и возглавляет эту самую пятую колонну?

Комментариев нет:

Отправить комментарий