Объединение парков
В Москве подчиненные Сергея Собянина продолжают наводить «свои порядки». На этот раз столичные власти решили объединить Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Горького с парком искусств «Музеон».
Фактически это был повод для того, чтобы мэрия смогла отправить в отставку руководителя ЦПКиО Ольгу Захарову , заменив ее на директора «Музеона» Елену Тюняеву , которая возглавит новую объединенную структуру.
Напомним, что Захарова возглавила Парк Горького осенью 2011 года, после назначения предыдущего директора, Сергея Капкова , руководителем столичного Департамента культуры.
Однако, Сергей Капков ушел из департамента в марте этого года. Его сменил Александр Кибовский , около пяти лет руководивший Департаментом культурного наследия правительства города.
Сомнительное увольнение
Эксперты уверены, что Кибовский решил сменить Захарову не из-за ее профессиональных качеств, а из-за желания «зачистить» культурные объекты города от «команды Капкова», расставив своих «протеже» на самые хлебные должности. Кстати, сама Захарова со своей отставкой не согласна.
«Времена меняются, а репутация остается. Я не считаю решение руководителя департамента культуры Москвы справедливым и обоснованным. Но я не могу ему не подчиниться. Я, к сожалению, так и не получила никаких объяснений и причин непродления со мной контракта», - заявила Захарова журналистам.
Фактически Кибовский просто избавляется от неугодных ему людей, не продлевая с ними контракты без видимых причин. Но такими темпами он выдавит из Департамента культуры Москвы всех профессионалов.
Скандальный чиновник
Эксперты сомневаются, что назначение на должность главы Департамента культуры Москвы господина Кибовского, являющегося «специалистом по истории военного костюма», было правильным.
Ранее его буквально «выперли» с поста руководителя Росохранкультуры. На этой должности он запомнился многочисленными скандалами, связанными со сносом памятников.
Кроме этого, Кибовского не раз подозревали в лоббизме. К примеру, в свое время именно он пытался протащить аккредитацию Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова, который сейчас имеет многомиллионные доходы от защиты авторских прав.
Транспортный король
Все дело в том, что, по данным на 2012 год, Ликсутов являлся владельцем 25% акций компании «Трансгрупп АС» и 25% компании «Аэроэкспресс» , через которые владел долями в «РейлТрансАвто и «Трансмашхолдинге» (ТМХ), а также в нескольких других компаниях.
После того, как Ликсутов развелся со своей женой, формально его бизнес-активы перешли к ней. Так что в начале 2014 года именно Татьяна Ликсутова купила 25% «Аэроэкспресса» у одной из госкорпораций. Эта сделка была закрыта в феврале 2014 года.
Эти акции были приобретены фирмой «Дельта-Транс-Инвест», которая принадлежит эстонской компании Transgroup Invest AS. А вот уже этой компанией на паритетных условиях владеют Татьяна Ликсутова и Сергей Глинка.
Таким образом, Ликсутов через свою супругу может контролировать, как минимум, половину «Аэроэкспресса». При этом, по мнению экспертов, развод Ликсутова имеет все признаки фикции, так как, по слухам, он поддерживает со своей экс-супругой довольно близкие отношения.
С учетом версии, что на 50% ООО «Аэроэкспресс», по мнению экспертов, контролируется Ликсутовым, то получается, что половина от 1.5 млрд руб. фактически пошла в карман заместителю мэра Москвы.
Лоббист экстра-класса
Известно, что вместе с экс-супругой Ликсутова совладельцами ООО «Аэроэкспресс» являются давние партнеры по бизнесу вице-мэра Москвы - Искандер Махмудов (17,5 %), Андрей Бокарев (7,5 %) и Алексей Криворучко (4,16 %) , который вместе с этим занимает должность гендиректора этой компании.
Кстати, ранее господин Ликсутов продал свою долю в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) все тем же Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву. До этого им принадлежало 50% минус одна акция. Причем, Ликсутов получил за сделку больше, чем заплатил за блок-пакет французский концерн Alstom. Напомним, что «Трансмашхолдинг» является крупнейшим в России производителем подвижного состава для метро. А ведь на покупку новых вагонов для метрополитена Москвы выделено 41 млрд руб.
Эксперты считают, что Ликсутов продал свои акции «Трансмашхолдинга», чтобы его не обвиняли в прямой связи с Бокаревым, чьи структуры теперь выигрывают конкурсы по закупке вагонов и строительству метро.
Друзья Ликсутова не только поставляют для столичной «подземки» вагоны, но и занимаются строительством станций. Ведь ОАО «Мосметрострой» тоже принадлежит бывшим партнерам Ликсутова по бизнесу Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.
Ранее именно «Мосметрострой» был монополистом по прокладке тоннелей для московского метрополитена.
Впрочем, пару лет назад эта фирма лишилась статуса монополиста, так как заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин поддерживает другие структуры.
Но, все равно, без госзаказа «Мосметрострой» не сидит, так как он продолжает выполнять крупные заказы для столичных властей. К примеру, сейчас «Мосметрострой» возводит Люблинско-Дмитровскую линию столичной подземки.
Кроме всего прочего «транспортному» вице-мэру приписывают контроль над рядом офшоров. К примеру, ранее журналисты писали, что Максим Ликсутов может владеть 1,275 тыс. акций в компании Intellectico Holdings Limited, зарегистрированной на Кипре.
Также вице-мэра обвиняли в поддержке американских компаний. Ранее Ликсутова подозревали в лоббизме интересов американской компании McKinsey. Как выяснилось, компания McKinsey постоянно выигрывает конкурсы по развитию транспортной системы в столице.
Разумеется, что в любом бы европейском городе после всех этих скандалов Ликсутова тут же бы уволили, но он является одним из наиболее приближенных к Сергею Собянину чиновников, так что Ликсутову все прощается.
Эколог с «распилом»
Не меньше вопросов вызывает деятельность руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антона Кульбачевского.
Его заподозрили в «распиле» средств, выделенных рекультивацию в деревне Саларьево, где расположена одна из крупнейших в Московском регионе свалок.
На облагораживание свалки должны были потратить основную часть выделенных денег, но «неэффективные расходы» на рекультивацию свалки составили 166 млн рублей, или 65%.
При этом в смету рекультивации объекта чиновники «почему-то» включили затраты на покупку квартир. Так, на 2014 год всего на рекультивацию свалки было выделено 235 млн рублей, из них на покупку квартир для своих сотрудников — 56,8 млн рублей, или 24%.
Похоже, подчиненные Кульбачевского просто решили приобрети себе активы за бюджетный счет.
Закупки у друга
Антон Кульбачевский до работы в столичной мэрии возглавлял Департамент Росприроднадзора по ЦФО. А вот это ведомство в свою очередь подчинялось тогдашнему главе Минприроды Юрию Трутневу, который до этого был губернатором Пермского края (Сейчас Трутнева перебросили на Дальний Восток, а руководство Росприроднадзора уже поменялось).
По информации портала «грин-правда», Антон Кульбачевский за время пребывания во главе природоохранного департамента столицы сумел потратить из бюджета Москвы более 4 млрд рублей на покупку противогололедных материалов (ПГМ) производства Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ). Этот завод принадлежит Дмитрию Трутневу, сыну экс-министра природных ресурсов Юрия Трутнева.
Получается, что господин Кульбачевский наладил систему госзакупок у «дружественного» ему предприятия, что явно незаконно.
Решальщик из «стойкомплекса»
Еще одним важным игроком в команде Собянина является уже упомянутый выше заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, которого местные жители не раз обвиняли в лоббировании интересов ряда строительных компаний, а также требовали его отставки.
В последнее время господин Хуснуллин стал фигурантом целого ряда коррупционных скандалов. К примеру, в апреле 2015 года при получении взятки в 5 млн рублей был задержан руководитель управления строительства АO «Мосинжпроект» Андрей Архангельский , который является членом «команды Хуснуллина».
После этого задержания в блогосфере появились слухи, что «откаты» от Архангельского якобы могли идти самому Хуснуллину. Кроме этого поговаривают, что Хуснуллин лоббирует интересы компании «Казметрострой», которая строит метро в Москве.
Если силовики смогут доказать причастность Хуснуллина к коррупционной деятельности, то его будет ждать отставка.
Дела Собянина
Кроме этого есть вопросы и к самому мэру Москвы Сергею Собянину. Речь идет о компании «Аэродромдорстрой». В свое время именно эта фирма построила в Тюмени (ранее подконтрольной Собянину) гранитные бордюры, цена которых была сильно завышена.
По слухам, «Аэродромдорстрой» контролируется экс-супругой мэра Ириной Собяниной (в девичестве - Рубинчик) . Впрочем, у «Аэродромдорстрой» есть и реальный владелец - Сергей Солодовников , который, по мнению экпертов, является «ставленником Собянина».
Поговаривают, что Ирина Собянина причастна к дорогостоящим проектам по использованию плитки для покрытия дорог в Москве.
А недавно разразился еще один крупный скандал, когда контракт на 42,6 млрд руб. (за вывоз мусора в Северо-Восточном и Восточном округах Москвы) получила фирма, подконтрольная Игорю Чайке, сыну генпрокурора РФ.
Похоже, что теперь Собянину больше не угрожают прокурорские проверки. По мнению экспертов, мэр Москвы и его ближайшие соратники уверовали в свою безнаказанность, которая, как известно, порождает вседозволенность.
Так что федеральным силовикам уже пора проводить в Москве настоящую антикоррупционную «зачистку». В противном случае подчиненные Собянина рано или поздно «растащат» весь городской бюджет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий