Делается это, как мы понимаем, в преддверии крайне опасного визита Путина в ООН.
В чём суть провокации Йельского? Совсем несложная операция, очевидным образом потребовавшая вмешательство американских спецслужб.
Дело вот в чём. Навальный обвинил Маргариту Симонян, главреда РТ в том, что она „Не только бобра съела, но и $2 млрд”. Т.е. заявленный пресс-службой РТ охват зарубежной аудитории очень сильно преувеличен.
Спорить здесь можно безконечно, ведь ни у кого из читателей нет прямого доступа к достоверной информации об этом самом охвате. Поэтому приходится полагаться не на прямые, а на косвенные источники информации.
И Алекс Йельский, он же - Алексей Навальный, так и сделал. В качестве своего источника информации он указал публкикацию сайта The daily beast „Путинское пропагандистское телевидение лжёт о своей популярности”. Число посетителей этого сайта примерно в 4 раза выше, нежели у нашего КОНТа, согласно http://pr-cy.ru/. Для сравнения, посещаемость сайта газеты Нью-Йорк Таймс в 5 рза выше, чем у его англоязычного коллеги.
Итак, что же нам поведало „Ежедневное Чудовище”? Что, по словам Навального, „издание обнаружило, что все данные о высоких рейтингах RT исходят только от самого RT. Независимых данных нет. Отчёт, на который ссылается RT, нигде не опубликован.”
Что является очевидной правдой? То, что независимых данных нет. Но об этом дальше. Ещё правда - упомянутый отчёт не опубликован. Хотя правда ли это или же для большей точности следовало бы сказать, что отчёт невозможно отыскать - тоже посмотрим дашьше.
„Чудовище” ссылается на слова Симонян о некоем исследовании аудитории РТ, проведённом компанией Nielsen Holdings N.V. Но на сайте компании вы не можете просто так увидеть результаты исследований рынка. По крайней мере автор не сумел отыскать информацию ни по РТ, ни по какой-либо иной компании.
О чём это говорит? Да пока ровным счётом ни о чём. Зато другой сайт, известной американской газеты Нью-Йорк Таймс, чья аудитория, напомним, в 5 раз превышает число посетителей сайта, указанного Навальным, - американский сайт ровно два года назад поместил следующую интересную статьюавтора Joe Pompeo:„Россия оживает: Как РТ привлекла американского зрителя”. В статье, в частности, сказано:
„But lots of Americans are watching RT — online at least. - Но многие американцы действительно смотрят РТ, как минимум онлайн.”
И далее:
„Хотя РТ показывают лишь на 12 кабельных каналах, плюс его транслирует спутниковый оператор DISH, этим июнем (2013 г.) РТ первым в мире превзошёл 1 миллиард просмотров по Интернету.”
Итак, что же нам поведало „Ежедневное Чудовище”? Что, по словам Навального, „издание обнаружило, что все данные о высоких рейтингах RT исходят только от самого RT. Независимых данных нет. Отчёт, на который ссылается RT, нигде не опубликован.”
Что является очевидной правдой? То, что независимых данных нет. Но об этом дальше. Ещё правда - упомянутый отчёт не опубликован. Хотя правда ли это или же для большей точности следовало бы сказать, что отчёт невозможно отыскать - тоже посмотрим дашьше.
„Чудовище” ссылается на слова Симонян о некоем исследовании аудитории РТ, проведённом компанией Nielsen Holdings N.V. Но на сайте компании вы не можете просто так увидеть результаты исследований рынка. По крайней мере автор не сумел отыскать информацию ни по РТ, ни по какой-либо иной компании.
О чём это говорит? Да пока ровным счётом ни о чём. Зато другой сайт, известной американской газеты Нью-Йорк Таймс, чья аудитория, напомним, в 5 раз превышает число посетителей сайта, указанного Навальным, - американский сайт ровно два года назад поместил следующую интересную статьюавтора Joe Pompeo:„Россия оживает: Как РТ привлекла американского зрителя”. В статье, в частности, сказано:
„But lots of Americans are watching RT — online at least. - Но многие американцы действительно смотрят РТ, как минимум онлайн.”
И далее:
„Хотя РТ показывают лишь на 12 кабельных каналах, плюс его транслирует спутниковый оператор DISH, этим июнем (2013 г.) РТ первым в мире превзошёл 1 миллиард просмотров по Интернету.”
„Только в июле сайт РТ посетили 6 320 000 уникальных посетителей, согласно исследованию компании comScore.”
Как видим, пока что Лёшины обвинения не вполне подтверждаются, причём опровергают доводы Навального сами американцы.
А вот, что писал три года назад Ъ.
„В 2012 году European Media & Marketing Study провела исследование, в котором выяснила, что в Европе многие каналы потеряли былую популярность. По сравнению с 2010 годом, аудитория BBC World News снизилась на 1,5%, у Euronews — на 4%, у CNBC — на 2,9%, у Bloomberg — на 2,2%. Зрители нашли для себя новые СМИ, такие как Russia Today, Al Jazeera и France 24.”
Если же мы снова обратимся к рекомендованной Навальным статье из „Ежедневного Чудовища”, то она построена на свидетельстве Василия Гатова, бывшего высокопоставленного чиновника из предшественника РТ агенства РИА-Новости.
Свидетель, конечно, хороший. И что же может засвидетельствовать уволенный из русской компании человек, которого в настоящее время пригрел и платит за услуги один американский институт от университета Южной Каролины? (Interview with Vasily Gatov, visiting fellow at Annenberg Center on Communication Leadership & Policy, University of Southern California.)
Гатов очень подозрительный человек, о чём он и заявил в цитируемой статье:
„С самых первых дней существования РТ, мне постояно что-то виделось подозрительным - “Since RT’s earliest days, something always looked wrong to me””.
Мы прекрасно понимаем подозрительного Гатова: обидно, когда такого подозрительного коллегу подозрительно быстро увольняют. А коллега, между тем, подозрительно быстро находит не менее подозрительного американского хозяина.
В общем, по словам работника предназначенного кануть в Лету агенства РИА-Новости, РТ в Америке вообще никто не замечает. Кстати, ему вторит и госпожа Нуланд:
„Нуланд отметила, что канал RT работает на территории США наряду с другими, и Вашингтон поддерживает свободу слова. Она также добавила, что «аудитория канала мала», и пожелала всем странам, в том числе России, «иметь динамичный рынок идей»”.
Ну, на то Нуланд и является Помощником госсекретаря США по делам Европы и Евразии, чтобы осуществлять управление в нужном Госдепу ключе. А информация, как и её антипод - дезинформация, - одно из средств управления.
Если же с глобального уровня опуститься чуть пониже на землю и поинтересоваться мнением профессионала-практика, то лучшего эксперта, нежели Кара-Мурзу младшего не отыскать:
„Владимир Кара-Мурза-младший, руководитель вашингтонского бюро телекомпании RTVi, не выразил удивления успехами Russia Today в столице США: «Такой мощной раскрутки, как у них, в Вашингтоне не было ни у кого. Под прошлое Рождество чуть ли не все автобусы и вагоны метро были увешаны рекламой Russia Today, в аэропортах висели их биллборды... Это не удивительно, потому что за этим телеканалом стоит вся мощь российской пропагандистской машины».”
И то верно: ну не может же Госдеп публично признаться в том, что проигрывает в информационной войне! Кстати, этот факт подтвердил не кто иной, как сам Andrew Lack - самый главный человек в Америке по контролю за теле и радиовещанием (Broadcasting Board of Governors Names Chief Executive).
Причём подтвердил он факт наращивания РТ своей пропагандистской мощи на территории США отнюдь не в статье, посвящённой РТ. Но тем не менее „новый председатель Совета управляющих по вопросам вещания США Эндрю Лак в интервью изданию The New York Times сравнил влияние телеканала RT с деятельностью «Исламского государства»”.
И, конечно, все помнят реплику кандидата в президенты США Ромни:
„Включаю телевизор, а там RT”.
Если и такие свидетельства не убеждают в растущем влиянии РТ на американского обывателя, то ведь есть и другие факты:
„В 2014 году госсекретарь США Джон Керри назвал телеканал "рупором пропаганды". В 2011 году Хиллари Клинтон призвала увеличить финансирование американского иновещания, указывая, что в глобальной информационной войне США проигрывают таким телеканалам, как RT”.
„В апреле 2015 года конгресс США провел слушания, на которых обсуждались способы противодействия растущему влиянию RT в мире.”
Так кому верить, официальному пропагандистскому заявлению сотрудницы Госдепа, явно пытающуюся скрыть факт плохой работы этого ведомства, либо куче заявлений противоположного характера, исходящих от не менее официальных лиц американского истеблишмента?
Хотя, да, Нуланд не одинока в своём заявлении. Так и хочется её спросить, как в известном советском фильме про разведчиков: „Кто ещё с тобой работает?” И Нуланд, не выдерживая пытки зажигалкой, признаётся, что её поддерживает Лёша Навальный. И этот... как его, а, Гатов.
Кстати, вот любопытная картинка из Сети. Правда, первоисточник отыскать не удалось. Но красивая, чёрт побери, картинка-то! Замечательная иллюстрация к заявлениям Ромни, Лака, Керри и Клинтон.
Хотя, да, Нуланд не одинока в своём заявлении. Так и хочется её спросить, как в известном советском фильме про разведчиков: „Кто ещё с тобой работает?” И Нуланд, не выдерживая пытки зажигалкой, признаётся, что её поддерживает Лёша Навальный. И этот... как его, а, Гатов.
Кстати, вот любопытная картинка из Сети. Правда, первоисточник отыскать не удалось. Но красивая, чёрт побери, картинка-то! Замечательная иллюстрация к заявлениям Ромни, Лака, Керри и Клинтон.
Кроме ссылки на подозрения Гатова в американском „”Еженедельном Чудовище”, Алекс Йельский также ссылается на публикацию некоего Адагамова. И приводит выдержки из неё. В частности, Навальный цитирует следующие строчки:
„Аудитория телеканала RT в Великобритании примерно такая, как у какой-нибудь кабельной студии московского микрорайона: 124 000 зрителей в день http://www.barb.co.uk/whats-n...”.
Вроде всё по-чести, но зайдя на сайт британской компании ВАRВ, детище ВВС и пула других ТВ-каналов, - компании, которая занимается исследованием медиарынка, обнаруживаешь несколько иной расклад.
Дело в том, что есть телесериалы, а есть каналы новостные. И последние по понятным причинам никак не могут тягаться по привлечению зрителей с первыми. И на британском рынке канал РТ даже по мнению его критиков занимает 5-е место из восьми чисто информационных каналов. А в день РТ смотрят порядка 120 тысяч британцев. Это из упомянутого интервью с Гатовым.
А по нашим, правда, весьма грубым прикидкам, британская аудитория РТ достигает 10% от британских же слушателей новостной ленты ВВС News.
Вот два скана с сайта ВАRВ. На них указаны Топ-6 передач РТ и ВВС, справа - число зрителей в тысячах человек. Сравните сами.
Мы уже понимаем сегодня, что все эти Стандарты с Пулами и прочие Фитчи - орудие управления странами и народами. Вот понизили они кредитный рейтинг России, а в каком-нибудь Лихтенштейне этот рейтинг гораздо выше. Только где у Лихтенштейна полезные ископаемые, рабочие руки, инженерные кадры, т.е. всё то, что реально определяет кредитоспособность страны?
А если вы поинтересуетесь составом руководства любой подобной компании, то обязательно найдёте в нём бывших работников Госдепа или спецслужб. Не бывает по-другому, за инструментом ведь глаз да глаз нужен! Вот и напрашивается вывод, что руководство Nielsen Holdings N.V. вежливо попросили не выставлять на общее обозрение результаты исследований, связанных с РТ.
Чтобы подтвердить дезинформацию Нуланд о нулевой значимости РТ на западном медиапространстве. И дезавуировать зявления Керри, Лака, Клинтон, Ромни и многих других, реально болеющих за информационную безопасность Америки так, как они это понимают.
А тут в России такой ценный американский кадр без дела сидит (давно, кстати, эту ошибку необходимо исправить: посадить за дело) - Навальный. Вот и вбросили через него призыв: сравнять с дерьмом РТ. И Нуланд сыта, и Лёша цел.
Кстати, а как Навальный-Йельский предлагает поступить с РТ, агенством государственной значимости? А просто:
„Шарашкину контору надо закрывать, конечно.”
Мы же, учитывая результаты небольшого расследования, согласны с той частью призыва американского агента Навального, что, да, надо закрывать. Врага России Навального надо закрыть лет на 15.
Чтобы общество дышало спокойнее, без ЦРУ-шных вбросов, осуществляемых через Алекса Йельского.
Комментариев нет:
Отправить комментарий