«Культурную деградацию мы наблюдаем сегодня во всей красе. На двух прошлых картинах мы плотно работали с детьми, и могу сказать, что общий уровень их образованности просто немыслимо низкий. Современные школьники порой не знают, с кем воевал Сталин – с Чингисханом, Мамаем или ещё с кем-то. И хорошо, если они вообще эти имена знают. Ученики седьмого класса зачастую не знают, кто такой Петр первый. А это всё следствие экономии на культуре и образовании! Выросло целое поколение, на знаниях которого сэкономили. И сегодня пострадавшие, ставшие учителями, готовят новых жертв. И это уже не несчастный случай. Это лавинообразный, системный катаклизм.
Аварии, кризисы, бесконечная и беспощадная преступность – всё это следствие упущенных образовательных возможностей. Мы пожинаем плоды нашей экономии, наблюдаем цепную реакцию, которая будет распространяться и на следующие поколения, если отношение к школе, а по сути к нашим детям, не изменится».
Александр Адабашьян, сценарист, режиссёр («АиФ», №6 и №34,2015)
В 2014 году Министерство образования было вынуждено понизить минимальный балл ЕГЭ по русскому языку – иначе тысячи выпускников не смогли бы получить аттестаты о среднем образовании. Комментарий М.Веллера: «Когда мы сократили проходной балл по русскому языку, мы сделали гигантский шаг на пути обыдления нашего народа. Мы не хотим изменять систему образования. Мы не хотим изменять систему контроля знаний. Мы хотим, чтобы те, кто еще тридцать лет назад считался бы неучем, третьегодником, тупицей, сегодня были полноправными членами общества. Возможно, такими будет легче управлять».
«Сташеклассники перестали учить предметы, по которым они не будут сдавать ЕГЭ. В зезультате мы получили ситуацию, когда 32% населения России считают, что Солнце – это спутник Земли».
Олег Смолин, первый зампред Комитета Госдумы по образованию («АиФ», №8,2014)
Автор: Игорь Вайсман, Уфа
Комментариев нет:
Отправить комментарий