среда, 9 мая 2012 г.

Гламур закончился



Честно скажу, такого накала майских политических монстраций я не ожидал. Запал простых граждан довольно быстро сошел на нет вследствие разочарования унылыми клоунами на оппозиционных трибунах, националисты начали терять интерес к совместным действиям, когда им четко указали их место у параши протеста.
И лишь левый фланг со солнцеликим Удальцовым и диетологом Шеиным да мимимишка-плейбой российской политики Навальный как-то оживляли общий ландшафт.
Однако, как выяснилось, это было затишье перед бурей. Не только сторонние наблюдатели вроде меня, но и леволиберальные оппозиционеры понимали, что хвост птицы народного гнева, который они после долгих лет унылого прозябания на митингах демшизы из десятка человек, сумели неожиданно ухватить, постепенно выскальзывает из потных ладошек.
Стало очевидно, что люди скорее будут сидеть дома и проклинать Путина с ПЖИВ на кухне, чем раз за разом выходить на улицу, где им с трибун будут в очередной раз рассказывать о великом политзаключенном Алексее Козлове, неоценимом вкладе в современное искусство немытых панкух с чулками на голове и тому подобные, не относящиеся к чаяньям большинства русских людей, вещи.
Костерок начал тлеть и, чтобы раздуть его, нужны уже не просто полешки, но изрядная щепоть пороху.
Боевые настроения лидеров оппозиции удачно совпали с боевыми настроениями Кремля. Когда, как не в день собственной инаугурации, старый новый президент должен показать свою силу и звонко шлепнуть противников на татами?
В предвыборную пору Кремль довольно долго пятился, выжидал, подставлял другую щеку и всячески заискивал перед народными массами. ОМОНовцы давили нервные неумелые улыбки и явно играли на зимних митингах непривычную для них роль добрых плюшевых мишек. Лидеры оппозиции замелькали в прайм-тайм по государственным каналам, и даже такой верный служилый пес любой власти, хоть советской, хоть либеральной, как Владимир Познер высекал преимущественно околорежимных куколок а-ля Канделаки и открыл второй фронт на «Дожде».
Выборы губернаторов? – Пожалуйста! Регистрацию партий? – Нате! Единая Россия? – Да, ну, что вы, я там и не состою!
Понятное дело, что бесконечно пятиться, пусть и с не самыми ключевыми уступками перед многотысячной, но далеко не миллионной толпой с шариками и дурацкими плакатами офицеру госбезопасности, дзюдоисту и ниспровергателю олигархов было не к лицу. Особенно сейчас, когда, пусть и с нарушениями за него проголосовало около половины избирателей.
Два циклона столкнулись и грянул майский гром.
Бойня была предопределена заранее. Спайка левых и либеральных радикалов, крепко сдружившаяся зимой на почве нелюбви к режиму и желания не допустить к руководству протестами правых консерваторов, сработала на ура.
Либеральные лидеры ранее, как огня боявшиеся прямого действия и избегавшие провокационных спичей, на этот раз сами призвали толпу к нарушению закона и радостно спрыгнули в руки подоспевшей милиции, оставив опешивших сторонников один на один с ОМОНом.
А чтобы мирная и в общем-то здравомыслящая масса менеджеров среднего звена, богемы и хипстеров пошла-таки на конфликт, в ней с самого начала митинга находились опытные леворадикальные боевики из числа антифа, анархистов и прочих боевых уличных организаций. С фаерами и в масках на мирные пикеты не приходят. Именно боевое крыло леваков и вступило в первые боестолкновения с ОМОНом, у которого на этот раз был приказ не играть в улыбчивых мишек, а заниматься своим любимым делом, жестко винтить всех без разбору, если что случится. Случилось.
Лидеры по заранее заготовленному сценарию отправились уплачивать тысячерублевые штрафы, левые боевики бесследно растворились среди толпы, а резиновые дубинки разъяренных полицейских опустились на головы студентов, блоггеров, клабберов и простых обывателей.
Добро пожаловать в политику, детки! Это война за власть, тут и в табло могут дать. Рабочие всей Европы и Северной Америки срали кровью на стачках пару столетий, чтобы добиться 8-часового рабочего дня, а вы думали человек, для которого потеря власти в лучшем случае означает тюремный срок (см. Примеры Мубарака и Каддафи), уйдет из Кремля только по тому, что вы твиттнули «Хутин – пуй» и прогарцевали с белой ленточкой вдоль Садового?
Welcome в суровую реальность. Политика – это больно.
Кремль и леволиберальные лидеры оппозиции добились своих целей. Лидер нации показал своему, щелкающему в таежной заимке двумя каналами, избирателю, что он ого-го и покажет кузькину мать этим зажратым столичным педерастам, а региональным и мировым элитам просигнализировал: «Спокуха, все под контролем, хозяин вернулся».
Разнообразные немцовокаспаровы тоже могут быть довольны, разочарованные их пустой болтовней люди, на волне возмущения за друзей и коллег с пробитыми головами и разбитыми айфонами, будут снова подпитывать своим присутствием оппозиционные акции и негодовать на Фейсбуке, а заказчики околоболотного банкета, как из отдельных кремлевских кланов, так и со стороны Запада, отслюнявят еще копеечку.
В проигрыше, как обычно, остался народ, части которого стравливают друг с другом, бесконечно далекие от его нужд элиты.
Однако есть и положительные моменты. Во-первых, разменной монетой в уличных противостояниях не стали, как обычно правые. Околофутбольная молодежь вообще в массе своей не выявила желания маршировать между ЛГБТ и блаженными птенцами «Эха Москвы», политические правые, исключая нескольких, не имеющих за собой массовой поддержки, публицистов, тоже быстро откололись от протестов, где им отвели загон на галерке.
А без правых и нацболов (которых либералы жестко кинули еще на заре протеста) в наличии остались лишь малочисленные леваки и многочисленные хомяки. Вот и бросили на амбразуру тех, кто тяжелее айпада в руке ничего не держал.
Во-вторых, политика окончательно вошла в жизнь каждого. Долгие годы пока провинция подыхала от голода и лишений, сытая Москва выстраивала свой отдельный мир, чтобы этого не замечать. Эдакий внутренний дауншифтинг. Раньше можно было работать в модном журнале или пиар-агентстве, пить граппу на веранде итальянского ресторана и нюхать кокаин с бедра челябинской модели в лофте на «Красном Октябре», совершенно не замечая толп мигрантов, коррупцию, гробы из Чечни и вымирающее село. А теперь политика пришла к вам, в «Жан-Жак» и больно треснула телескопической дубинкой. Надеюсь, достаточно больно. Время шуточек и флеш-мобов закончилось. Если вы хотите заниматься реальной политикой, надо, прежде всего, думать: читать программы, изучать биографии политиков, вникать в закономерности жизни российской и мировой политической поляны и выбирать себе новых нормальных лидеров. А не шляться по митингам просто потому, что друзья пошли, погода хорошая и у Навального красивый загар.
Когда ты начинаешь рисковать своей башкой, а не воздушным шариком, начинаешь думать: Зачем? Ради чего мне крутят белы рученьки в автозаке?
За Ходорковского, Козлова, Пусси Райот, щечки Шеина, госдумовский лоск Гудковых на щиты грудью не пойдешь. За кудряво-носатых трусливых карликов и блядей в меховых манто (кстати, где были Собчак и Божена, почему не кололи шпильками проклятых душегубов?), которые прячутся за твоей спиной – костьми не ляжешь.
Вот и пробило дубинкой в колокол время выбирать новых лидеров, ставить реальные, нужные всему нашему народу, а не кучке лживых клоунов, цели.
Наш путь – Третий Путь, против антинародного режима в Кремле и против антинародной оппозиции на Болотной. Путь консерватора – со своим народом.
Гламур закончился. Пришло наше время.
Роман Антоновский

Комментариев нет:

Отправить комментарий