среда, 9 декабря 2015 г.

"И заплакал "Дождь"

Пишет amarok_man (amarok_man

На фоне сенсационных и важных вестей из Сирии, ожидая очередных пакостей от турков, общество почти не заметило небольшое, но весьма значимое в долгосрочной перспективе событие, связанное с одним из масс-медийных рупоров либерал-демократических "друзей" народа под нехитрым наименованием "Дождь".




"Дождь продолжался - жестокий нескончаемый дождь, нудный, изнурительный дождь; ситничек, косохлёст, ливень, слепящий глаза, хлюпающий в сапогах; дождь, в котором тонули все другие дожди и воспоминания о дождях. Тонны, лавины дождя кромсали заросли и секли деревья, долбили почву и смывали кусты. Дождь морщинил руки людей наподобие обезьянних лап; он сыпался твёрдыми стеклянными каплями; и он лил, лил, лил..."


В рассказе Рэя Бредбери "Нескончаемый дождь" вода, беспрестанно льющая с неба, словно древняя китайская пытка, является самым опасным и убийственным врагом главных героев - космонавтов, покоряющих чуждые просторы Венеры. Мы же, два десятка лет тоже - промокли до последней нитки душой и разумом под нескончаемым потоком разнообразных и многоликих "Дождей", "Эхов", развесёлых "ТНТ" и "Домов 1,2,3...".
Уж сколько ехидной критики и откровенного глумления исторгнуто патриотами в отношении "optimistic channel", сколько радужных ожиданий в связи "кабельным" скандалом (Операторы кабельного телевидения выступили с критикой в адрес канала "Дождь"), но ...
Хоть плюй в глаза, всё божья роса...



Но днями - свершилось.



Сотрудники прокуратуры пришли в редакцию Дождя в связи с прокурорской проверкой законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, трудового законодательства, а также законодательства о лицензировании в деятельности телеканала, пишет в понедельник, 7 декабря, генеральный директор Дождя Наталья Синдеева в своем фейсбуке.




Особо интересны основания проверки - "обращения граждан". Эти простые слова, как то резко поотрезвили удаль и свободу слов комментирующих (читай сочувствующих - считай сообщников по колонне), что не удивляет, "накат" грамотный, добротный и обещает быть лишь одним из, верно приводящих к гарантированному результату.



В общем, друзья, в первом приближении, мы можем сделать некоторые архиважные выводы:
-        Они пропустили удар и явно "поплыли", а значит всё не напрасно. Как и нацистские танки под Москвой их можно жечь. И гореть они будут дотла.
-       "Обращения граждан" - работают отныне (хотя бы так), а значит Путинская затея с ОНФ - далеко не пустой звук, каким он мог кому то казаться.
То ли ещё будет, необходимо лишь запастись конвертами, бумагой и минимумом свободного времени.
Тем не менее, как мы видим (даже с учётом того, что истинными причинами событий могут являться разнообразные финансово-пиар-внутриклановые разборки), копья ломались не зря, в чем и ваш покорный слуга принимал посильное участие.
источник : http://cont.ws/post/160517
ПыСы: и в продолжение о теме финасовой несостоятельности "Дождя" писали и ранее:
"... проблемы с операторами связи у телеканала были задолго до «очевидных каждому порядочному человеку» поводов. «Мало, кто знает, что проблемы у телеканала «Дождь» с операторами начались не после известного опроса на тему блокады Ленинграда
а раньше. Ещё за два месяца до него телеканал перестал вещать в сети оператора «МТС», и это было связано, действительно, с экономическими причинами, потому что «МТС» отказался от контракта с «Дождём» - рассказал в эфире РСН известный блогер «Politrash» Станислав Апетьян. «Дождь», по словам Апетьяна, требовал от оператора деньги, хотя известно, что на текущий момент почти все операторы транслируют телеканал бесплатно. Канал оказался абсолютно в нерыночных условиях в сетях, например, того же «АКАДО». То есть мы можем говорить о том, что попадание «Дождя» в сети было, в общем-то, политически мотивировано. И поэтому я бы, если честно, на месте руководства «Дождя» сейчас не кричал о политическом преследовании» - отметил эксперт, детально разобравший ситуацию на страницах своего блога

Кроме того, выяснилось, - пишет Апетьян, - что даже после скандала с опросом о блокаде, операторы предлагали владельцам "Дождя" сохранить канал в своих сетях, но на условиях, что подписка на него будет отдельной, как это сделано, например, на сайте самого канала. «Была предложена честная абонентская схема, предполагающая выплаты "Дождю" как он того и хотел, и заключение нового договора о присутствии в сетях». Доходы, разумеется, предлагалось делить пополам - каналу и самим операторам. Что ответил канал? Взял и отказал операторам под предлогом "политической кампании", наступления тоталитаризма, зажимания свободы слова и прочих ужасов» - отмечает эксперт и приходит к выводу, что «фактически, "Дождь" не только по блату попал в сети, но и хотел под предлогом политического преследования откусить побольше у операторского бизнеса».
Кажется, «Дождь» собирает…

Да и вообще, глядя на происходящее, возникает устойчивое ощущение, что рассылая горы спама в социальных сетях с призывами «Караул! Помогите! Спасите!», а заодно «Оплатите как можно быстрей!» - не более чем кампания «Дождя» по сбору денег, завернутая в фантик «преследования за правду».
Ведь даже «патриотический марафон», проведенный телеканалом «Дождь», предлагалось купить. Ничего личного и политического, а только бизнес. Ну а патриотизм, в данном случае стал прибежищем для «Дождя». Раньше были заявки на государственные гранты, и «Дождь» их, кстати, получал, продвигая толерантность и либерализм в массы. Теперь грантов нет, и отчего бы не торгануть патриотизмом? 

«Это бизнес-конфликт. Политики здесь нет…»

Более того, если уж начать разбирать вопрос «свободы СМИ» в рыночных условиях, то Наталья Синдеева имела что сказать широкой публике по этому поводу. Речь шла о канале «Совершенно секретно», который семь лет вещал при поддержке кабельных сетей «Ростелекома» и в 2012 году расстался с телекомпанией. В ход пошли известные тезисы про чрезмерную «смелость телеканала», про попытки цензуры и удушение свободных СМИ. Что характерно, такую позицию, как правило, занимают СМИ воспевающие рынок, конкуренцию и права бизнеса. Однако в случае, когда дело касается СМИ защитники прессы о правах коммерческих структур, в том числе и о праве выбора партнеров, совершенно забывают. «Ростелеком» хоть и государственная компания деньги тоже считать умеет, не хуже компаний частных. И на фоне кризиса у них возникла необходимость оптимизировать свою работу, перенаправив инвестиции на развитие других СМИ, сосредоточив свои усилия на проектах собственного производства. Было «решено не продолжать отношения с телеканалом «Совершенно секретно», поскольку «Ростелеком» его не производит и он компании не принадлежит»

Шум, однако, поднялся до небес. И вот на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Проблемы плюрализма современного телевидения и гражданское самосознание», которое состоялось 18 февраля 2013 года, Наталья Синдеева говорила совсем иные вещи, нежели заявляет сейчас. 

Пожаловавшись на цены операторов, и посетовав на «несвободу», Синдеева, отметила, что телеканал «Дождь» находится в аналогичной ситуации, и, выразив сочувствие Этери Левиевой, генеральному директору ТК «Совершенно Секретно» произнесла: «При всем при этом, если мы живем в рамках цивилизованного бизнеса, то вынуждены считаться с этими правилами игры. Этери, я за вас, потому что вы много лет на своем канале, многое сделали, но в данном случае, мне кажется, это бизнес-конфликт. Политики здесь нет». «Мы на сто процентов самостоятельная коммерческая организация. Тот редкий пример предпринимательства, когда ты вкладываешь свои собственные деньги, всем платишь, зарабатываешь на рекламе» - поведала Синдеева, очевидно, пошутив, на счет «всем платишь» и «собственных денег».
На снимке: На «неправильных» телеканалах платят гостям программ, ну а на «Дожде» за всё платит приглашенный… 

Приходите в гости, приносите деньги

Что же случилось с Синдеевой сейчас, когда неспособность найти четкое и приемлемое решение между телеканалом и кабельными операторами стала именоваться «политической травлей» и «удушением свободных СМИ»? 

Возможно, это очередная легенда, для потенциальной аудитории «Дождя» и редакционного коллектива, которым ближе и понятней «закрытие независимого СМИ», чем тонкости договорных отношений с теми же кабельными операторами, которым нужен телепродукт не только привлекательный для аудитории, а значит, рекламы. Но и продукт, за который действительно не жаль заплатить часть денег. «Дождю» похожие условия, судя по всему, предлагались, но были отвергнуты, так как у канала «своя стратегия». И она, эта «стратегия «Дождя» заключается в приглашении гостя на ужин, за который почему-то платит гость.
источник : http://flb.ru/info/57082.html
И о том, как "Дождь" пытался найти финансирование в столице новой европейской демократии, граде Киеве писал Олег Лурье:
Финансовые убытки телеканала «Дождь», о которых регулярно сообщает руководство телеканала стали такой же обыденностью, как сводки погоды. Телеканал регулярно прощается со своими поклонниками, но не уходит, продолжая повышать абонентскую плату для зрителей. Оптимизировать же свои внутренние аппетиты «Дождь», похоже, не собирается. «Если мы повысим стоимость подписки как в Сети, так и для кабельных операторов, то телеканал продолжит существование» - заявил РБК инвестор канала Александр Винокуров. По его словам, сейчас у сайта «Дождя» 70 тыс. подписчиков. Годовая подписка стоит 1 тыс. руб., на один день — 30 руб. Новые расценки Винокуров обещает озвучить «в ближайшее время». Выручка телеканала, по данным Винокурова, с января по май составила 130 млн руб., а расходы достигли 151,4 млн. руб. обернувшись убытком в 21,3 млн руб.


Прожорливый «Дождь»


Деньги, согласно отчёту, в объёме 14,3 млн. руб съела аренда помещения на «Красном Октябре». Сообщается, так же, что тяжелой нагрузкой на плечи Винокурова легла зарплата сотрудников. На эти цели канал выделил 104,3 млн. руб. При этом, до мая 2014 года на телеканале работало около 300 человек, но в связи с сокращениями расходов «Дождь» покинула почти половина сотрудников, и сейчас там остались 173 человека. Более того, как стало известно Агентству федеральных расследований FLB.ru в последнее время гендиректор телеканала Наталья Синдеева провела ряд бесед с ключевыми сотрудниками “Дождя”. Всем “дождевикам” задавался один и тот же вопрос – готовы ли они переехать в Киев на постоянную работу. Видимо, Винокуров и Синдеева всерьёз озадачились переездом телеканала “Дождь” на Украину. Там, как известно, все ведущие кабельные операторы в борьбе за высокие идеалы свободы слова имени Бандерывырубили из сетки ведущие телеканалы России, и включили в пакет телепродукт Натальи Синдеевой.

Информационное обслуживание государственного переворота, совершенного «мирными активистами» ради европейской интеграции для «Дождя» явно даром не прошло. Ну а то, что любимцы телеканала, «герои майдана» жгли живьем людей, и продолжают убивать женщин, стариков и детей, для «Дождя», похоже, не беда.


Синдеева до Киева доведет 


Тем более, что, по версии либералов, «нацистов в Украине нет», Одесса с людьми сгорела сама, а факельные шествия в нацистском угаре – умилительное зрелище и вообще «они же дети». Словом, если «Дождь» укатит в Киев, то весь трудовой коллектив вместе с инвесторами вполне сможет снискать широкую лояльность аудитории. Ведь нацизм, во всех его проявлениях, достаточно облагородить «розовой» упаковкой, в качестве бонуса добавить русофобии и можно извлекать валюту. Пока же модные медиа-менеджеры «Дождя», пристреливаются, точнее, подыскивают среди украинцев «бюджетную» рабсилу, очевидно рассчитывая, не только сэкономить на «скакунах», но и сформировать костяк будущей обслуги. Вот как это происходит.

«Вы все всё про нас знаете. Нам, Дождю, сейчас очень нужен за небольшие деньги классный дизайнер, который сделает проект новой площадки телеканала ( со студией и всеми пирогами). И вы, конечно, понимаете, что это не просто заказ, и не просто гражданский поступок и даже не просто вагон плюсиков в карму. Это ВАЖНО. И не только нам» - зазывает киевских «скакунов» ведущая канала Анна Монгайт, ища дизайнера, готового работать за идею, потому что, объясняет ведущая, «московские нам плохо подходят финансово». То есть, по сути, набор киевских, так сказать, рабочих, перезагружает «пирамиду Синдеевой». Юным дизайнерам и репортерам предлагается уникальная возможность приобщиться к великому. Желательно за свой счет.


Бедность «уникального креативного коллектива»


Кстати, о зарплатных цифрах на «Дожде». Означенная в отчете Винокурова сумма в 104,3 млн. рублей, по оценкам экспертов рынка, вполне тянет на годовой бюджет устойчивого мультимедийного проекта, способного жить и работать в жестких условиях рынка. В руках же «Дождя» - это лишь зарплата сотрудников за 5 месяцев. Впрочем, если 104 млн. рублей разнести на обозначенных Винокуровым 300 человек, то с учетом образа жизни уникального креативного коллектива, возникает масса вопросов. Возьмите, не поленитесь, калькулятор, получите цифры, сравните их с ценами меню модных столичных кафе, и вы сильно удивитесь. Удивитесь, не меньше чем от заявлений Винокурова, желающего на фоне убытков перевезти редакцию «Дождя» с «Красного Октября» в помещения «Красной Розы». Стоимость аренды офиса в "Красной розе", поведал Винокуров, составляет примерно $850 за кв. м в год без учета НДС, что дороже аренды в бизнес-центре "Красный Октябрь", где сейчас расположен "Дождь" (примерно $700 с учетом НДС). На более экономные варианты, чтобы вылезти из убытков, «Дождь», похоже, не готов.


И "Дождь" смывает все следы 


И еще один, не менее любопытный момент, который касается информационной политики канала. Помните, как громко и красиво выступала Наталья Синдеева, когда широкая общественность возмутилась опросом по поводу сдачи Ленинграда нацистам? Правильно. Однако, чтобы прикрыть свою дикую провокацию, везде и всюду заявлялось, что отважный телеканал опубликовал «расследование» Алексея Навального, которое касалось собственности депутатов из «Единой России». Для объяснений«преследования» Синдеева с группой лиц устроили эфирный междусобойчик, где мимоходом извинились за блокадный Ленинград, и взялись сдвигать тему в другую сторону, в сторону своего «журналистского подвига» и преследований «за правду», целиком и полностью подписавшись под «расследованием» Навального, найдя в нем, с их точки зрения, спасение и объяснение всем своим бедам. Это важный момент, поскольку Алексей Навальный и его представители не смогли в судах подтвердить справедливость своих претензий к депутатам «Единой России» и проиграли. Проще говоря, Синдеева, махая надуманным поводом, и при том, что проблемы с операторами связи началисьзадолго до Ленинграда и «Сосен», делала все, чтобы не отвечать на вопрос, куда, собственно, утекли государственные деньги, после которых «на убытках» ее мужа Винокурова, и возник телеканал «Дождь». Ведь объяснения Кудрина, на которые ссылается Синдеева, многим показались неубедительными."
ПыСы 2 : похоже для "Дождя", помимо его финансовых проблем, наступают совсем не лучшие времена, И замечательно-чем меньше будут лить грязных потоков подобные "дожди", тем чище будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий