cont.ws
В Москве и других городах будут пробки. Это будет ответ на очередной плевок буржуазного правительства в лицо трудового человека. В данном случае речь идет о налоге на проезд большегрузов по трассам федерального значения.
В воскресенье 11 ноября 2015 года как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы в Московском регионе в знак протеста против введения в России платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 т. Об этом «Известиям» сообщил председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Одновременно аналогичные акции протеста стартуют в Красноярске, Омске, Новосибирске и, возможно, Краснодарском крае.— Если в понедельник 9 ноября ничего не изменится и вся эта плата не будут отменена, то 11 ноября мы будем блокировать федеральные трассы. Только в Московском регионе мы поднимем пару сотен фур — ребят, которые ничего не боятся. Машины скорой помощи, правоохранительных органов и службы спасения будем пропускать. Сколько по времени будет длиться акция, пока сказать не могу, потому что нам нужно согласовать ее с сибиряками, которые живут в другом часовом поясе. Чтобы не получилось так, что они выйдут совсем поздно, — рассказал Котов.Негодование в среде профессиональных водителей грузового коммерческого транспорта вызвало введение платы за проезд автомобилей: с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.
То есть, вместо того, чтобы строить новые современные дороги и ремонтировать старые, капитал лезет в карман зарабатывающему своим трудом водителю. А тех, кто откажется платить, ждет еще и форменное ограбление.
В случае неуплаты денег за проезд в КоАП уже предусмотрены административные штрафы: для водителя грузовика — 5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тыс. рублей; для ИП — 40 тыс. рублей; для юрлиц — 450 тыс. Повторное нарушение повлечет штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. рублей; для ИП — 50 тыс. рублей; для юрлиц — 1 млн.
Если учесть, что большинство всех грузов (а это сырье, готовая продукция) после развала СССР доставляется при помощи автотранспорта (так дешевле), то нетрудно прогнозировать рост цен на все виды товаров в наших магазинах на 20% и выше. Ведь водители (ИП, в основном водители-одиночки с л/а) будут вынуждены компенсировать потери за счет повышения цена на транспортировку.
— Каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тыс. рублей в год — немаленькая цифра. При этом объем перевозок грузов автомобильным транспортом, по нашим оценкам, упал на 60%. Вы можете проверить: Санкт-Петербургский порт практически стоит, возить оттуда нечего. Члены нашего профсоюза, у которых было по 20 машин, сейчас наполовину подвижной состав урезали. Водители куда делись — ушли на улицу. Мне водители четко заявляют: «С этим побором экономика не позволяет вести работу», — объясняет Котов.
Этот грабеж должен был начаться 1 ноября еще 2014 года. Но В. Путин в прошлом году своим указом отсрочил его введение до 15 ноября сего года. Проблема была в том, как технически все обустроить, чтоб выкачивать деньги за проезд удобно для капиталиста. То есть нужно было оборудование, в том числе и на основе "Глонасс".
А вот тут началось самое интересное. По задумкам правительства, на это дело должен был состояться тендер. Ну это такая процедура, если кто не в курсе, где чья лапа волосатее, тот и в дамках. Ну демократия же, все дела...
На контракт претендуют три консорциума: "Инфраструктурные спутниковые системы" (консорциум "ВТБ Капитала", "Ростелекома", РФПИ, французской Vinci и "Ланиты"), "Навигационные информационные системы" (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и "Оптима Плюс", представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и "Оптима Толл".
Все смешалось и ВТБ, и Газпром, и австрийцы с французами. А в итоге?
Премьер Дмитрий Медведев распорядился назначить структуру «Ростеха» - компанию «РТ-инвест транспортные системы» единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 т). Распоряжение было подписано 29 августа (копия есть у «Ведомостей»).
Контракт будет заключен на 13 лет и может быть продлен. Государство будет платить «Ростеху» 10,6 млрд руб. в год.
«Ростеху» придется непросто без партнера, считает человек, участвовавший в разработке проекта: сроки сжатые, а у всех претендентов на контракт уже готов проект, есть соглашения с производителями устройств, с разработчиками ПО. Компании находятся в переговорном процессе, подтверждает представитель «Оптимы». Партнерство будет выгодным, считает он: у «Ростеха» много отечественных технологий и серьезный потенциал экспорта, а «Оптима» обладает уникальными разработками, которые могут быть использованы при создании системы.Единственный акционер «Оптимы» - голландская Optima Toll (данные ЕГРЮЛ за апрель), данных о ее владельцах в голландском реестре нет. Ранее РБК со ссылкой на неназванные источники сообщало, что за «Оптимой» «стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов». Это подтверждали «Ведомостям» два федеральных чиновника и два сотрудника других консорциумов - претендентов на проект сбора платежей с грузовиков. Два собеседника уточняли: за «Оптимой» стоит сын Аркадия Ротенберга Игорь, но долей в «Оптиме» он напрямую не владеет. Представители «Оптимы» и Ротенбергов сообщили, что Ротенбергов нет в числе бенефициаров «Оптимы». Представители Минтранса и Росавтодора отказались комментировать, известны ли им бенефициары компании, ранее прошедшей предквалификацию на конкурсе.
От так вот. Ротенберги и Ростех. А кто там манагерит в Ростехе теперь?
Ну что, порадуемся за стабильность перетекания бабла из бюджета в широкие карманы капиталистов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий