Для США экономика давно стала ареной борьбы за достижение обозначенной в национальной военной стратегии цели – нового мирового порядка под американским руководством. Россия может ответить на угрозу асимметрично.
То, что Соединенные Штаты и их союзники используют цену на нефть как оружие, не секрет. «Нефтяная экономическая война (ЭВ) против Советского Союза, – утверждает Дж. Норман, – обеспечила такой успех, что эта стратегия применяется сейчас против крупных геополитических врагов с целью взломать их политическую систему. Транснациональные банки эквивалентны флоту, потому что они способны проецировать силу, обладающую мощным разрушительным потенциалом».
Нечто более опасное
Эксперт Сол Сандерс свидетельствует: «Более 40 лет США и их союзники сражались с грозным врагом, вооруженным до зубов – от ядерного оружия и средств доставки до лучшей в мире пропагандистско-подрывной сети. Но Соединенные Штаты и Запад тайно стали воздействовать на многочисленные уязвимые места советской автократической экономики. Возможно, именно поэтому только несколько человек в России предвидели чрезвычайную уязвимость, которая привела к внезапному взрыву». Рассматривая ситуацию растущей российской угрозы в контексте экономического противостояния, Сандерс отмечает: «Это не возврат к холодной войне, но в некотором смысле это может быть даже нечто более опасное».
“ К оружию массового экономического уничтожения следует отнести и мировую финансовую систему ”
Несколько лет назад в американском интернет-издании Politico была опубликована статья под заголовком «Пентагон готовится к экономической войне». В ней, в частности, рассказывалось о первой военной игре, сосредоточенной не на пулях и бомбах, а на том, каким образом враждебные страны могут нанести целенаправленный ущерб американской экономике. Также говорилось и о проработке глобальных сценариев, которые позволили бы США изменить баланс сил в свою пользу путем разрушительного воздействия на хозяйственные системы стран-противников. Все это внимательно изучалось представителями американского военного ведомства и разведывательного сообщества.
Нынешнее противоборство ведется преимущественно тайно. Это перманентное состояние, где нет разницы между войной и миром, охватывает все сферы существования государств и народов. Таков новый образ жизни. Экономика и политика становятся оружием, подчиняются единой цели демонтажа государств через разрушение, в том числе хозяйственного суверенитета.
По замыслу глобократов отдельные экономики должны стать рабскими частями государства-монстра. Насаждение открытого, без границ рынка Национальная военная стратегия (НВС) США отмечает как одну из ключевых целей вооруженных сил.
В Штатах существует Институт экономической войны (ИЭВ), который является частью Американского центра за демократию. Он создан неоконсерваторами, один из ведущих идеологов которых бывший помощник министра обороны Ричард Перл по прозвищу Князь тьмы дал такую оценку: «ИЭВ всегда опережает следующую угрозу».
Поскольку главной угрозой и мишенью для уничтожения в НВС США объявлена Россия, нам потребуется защищать себя от такой агрессии. Это вовсе не означает, что мы должны исключить из сферы внимания традиционную войну (ТВ). Пора выйти за рамки узких подходов. Нам нужны обе стратегии: симметричная оборонительная и асимметричная наступательная (превентивная), основанная на внезапности, непредсказуемости. И здесь важное место занимает экономическая составляющая.
В передовой статье Bloomberg говорится: «Пришло время распространить войну на другие фронты». К. Моррис констатирует: «По мере того как нарастает напряженность между Россией и США, становится все более очевидным, что ЭВ между двумя сверхдержавами начата. Эта битва сейчас приобретает глобальный масштаб».
Масштабы манипулирования
От экономики напрямую зависит обороноспособность страны. ЭВ нацелена на то, чтобы нанести невосполнимый удар по оборонному потенциалу государства – объекта нападения, лишив его возможности отразить агрессию.
|
Фото: PHOTOXPRESS |
В Британской энциклопедии (наиболее полная и старейшая универсальная энциклопедия) дается такое определение: ЭВ – это использование или угроза использования экономических средств против страны с целью ослабить ее экономику и таким образом сократить ее политическую или военную мощь. ЭВ включает также применение соответствующих средств, способных заставить противника изменить свою политику или поведение или подорвать его прежде нормальные отношения с другими странами. В числе таких распространенных средств – торговое эмбарго, бойкоты, санкции, манипулирование с тарифами, замораживание активов, приостановка помощи, запрет на инвестиции и другие перемещения капитала, а также экспроприация. Сюда же следует отнести и отказ в доступе к необходимым физическим, финансовым и технологическим ресурсам или иное блокирование получения прибыли от торговли, извлечения выгоды из финансовых и технологических соглашений с другими странами.
Все это точечные удары. Но есть и оружие массового экономического уничтожения (ОМЭУ).
Сандерс пишет: «Слабости России сейчас намного более очевидны. В отличие от советской эры нынешняя Москва стремилась и в определенной мере добилась интеграции с мировой экономикой… Российское руководство проигнорировало рекомендации советников, предупреждавших о растущем воздействии ЭВ, ведущейся Западом».
Поглощение национальных хозяйств мировой системой в процессе интеграции с последующей ликвидацией экономического суверенитета и есть ОМЭУ государств в ходе современного глобального противостояния.
К ОМЭУ следует отнести и манипулирование мировой финансовой системой с целью блокировки доступа противника к наличным деньгам и кредитам для развития производства в целом и ОПК в частности. Коротко это называется финансовым манипулированием и финансовым терроризмом.
В числе составляющих финансового терроризма – материальная поддержка различных экстремистских организаций (например ИГИЛ), а также участие в наркотрафике и других формах контрабанды, что требует привлечения банков, специализирующихся на отмывании преступных денег. Этим промышляют вооруженные силы и спецслужбы Запада с тем, чтобы добыть деньги на проведение тайных подрывных операций.
Оболванивание миграцией
ОМЭУ называют также организованную искусственно и спровоцированную тем или иным способом массовую миграцию, которая призвана создать повод к началу вооруженной интервенции и обеспечить поддержку со стороны мирового общественного мнения.
Так, для формирования оснований для агрессии НАТО боевики из Армии освобождения Косова под страхом смерти выдворяли косовских албанцев из своих домов и сгоняли их к границе, где уже были собраны западные корреспонденты с камерами. Журналисты фиксировали кризис, требующий «гуманитарной интервенции», которая и началась при поддержке оболваненной мировой общественности.
То, что происходит сегодня с массовой миграцией из районов боевых действий, – тот же провокационный курс, направленный на возбуждение массового недовольства населения нашествием приезжих. При помощи все тех же СМИ ситуацию можно довести до кипения, и тогда общественное сознание с готовностью примет войну как желанный фактор «освобождения». Ведь по телевидению постоянно показывают кадры, как беженцы атакуют полицию, отказываются от предлагаемых продуктов и медицинской помощи.
Уже назначен и главный виновный в этом кризисе – Россия. Так, например, чешский министр обороны Мартин Стропницкий заявил, что именно РФ организует, координирует и финансирует нынешнее вторжение через границы балканских государств в европейские страны мусульман, мужчин призывного возраста. «Российская Федерация, – говорит Стропницкий, – не хочет единства и сплоченности Европейского союза. Я не предвижу, что нынешнее вторжение мигрантов вскоре закончится».
Эти же басни со ссылкой на некие разведывательные источники повторяет новый министр обороны Венгрии Иштван Симичко. По его словам, Россия финансирует и организует перевозку на автобусах большого числа мусульман, мужчин призывного возраста.
Надо полагать, имеется в виду изобретение русскими автобусов, которые способны плавать по Средиземному морю. Ведь именно оттуда, с территорий, подконтрольных американцам и их вассалам, идет основной поток миграции.
Венгрия и Чехия не были с нами в конфронтации, во многих вопросах даже солидаризировались. И если вдруг главы оборонных ведомств этих государств выступают резко антироссийски, значит, спровоцированный миграционный кризис призван рассорить наши страны, превратить даже тех, кто настроен нейтрально, во врагов РФ.
Неудивительно, что вслед за обвинениями России в организации исламского вторжения в Европу следуют призывы некоторых американских аналитиков немедленно приготовиться к неминуемым боевым действиям против РФ.
Иерархический и сетевой подходы
ЭВ охватывает не только государственный уровень, но проникает в общество. В стратегических документах Пентагона главной мишенью современной войны объявлено население страны – объекта нападения. Манипулирование поведением людей, воздействие на их сознание, нагнетание недовольства материальным положением – все это способно привести к разрушительным последствиям. Экономические потери и жертвы в результате соответствующей агрессии могут многократно превосходить физические потери в ходе традиционной войны.
Против России развернута масштабная ЭВ. В ней используется весь арсенал средств: от хирургических ударов высокоточного экономического оружия по отдельным целям до глобального воздействия ОМЭУ. Но если против нас ведется ЭВ, значит, нужно себя не только защитить, но и одержать победу. Проигрыш в ней ведет к заведомой капитуляции в ТВ.
Здесь возникает проблема, связанная с тем, что у нас сосуществуют два противоположных подхода к пониманию таких угроз. Это обусловлено наличием двух взглядов на экономику в целом. Один – иерархический, ориентированный на моноцентризм и ведущую роль государства. Другой – сетевой, направленный на фрагментацию, хозяйственный сепаратизм и полицентризм управления при основной роли глобальных структур и сокращении участия государства в экономике, ибо оно мешает открытому рынку. Что же касается таких характеристик, как фрагментация и хозяйственный сепаратизм, то их крайние проявления хорошо обозначил канадский эксперт и директор международной службы High Alert Investment Management Ltd Рональд Холланд, перечислив следующие цели США относительно России: вассальная зависимость, территориальное расчленение и развитие зон влияния.
Сетевая экономика – это отход государства от ответственности за развитие. Стоит отметить, что мировой кризис 1929 года успешно преодолевался именно при ограничении рынка либо при полном отказе от него.
В центре иерархической модели находится предприятие, обеспечивающее промышленное производство и государственный суверенитет. В центре сетевой – банк, связанный с транснациональными финансовыми структурами, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, Холланд приводит в пример ситуацию в Греции, наглядно демонстрирующую, что даже в избирательной демократии, граждане которой требуют перемен, ничего такого быть не может, ведь все политики подчинены влиятельным кругам зарубежных банков.
У сторонников этих двух подходов разные представления об ЭВ, угрозах и уязвимостях, которые противник может использовать в ходе ее ведения. То, что для одних – угроза, для других – преимущество. То, что некоторые рассматривают как уязвимость, другие считают достижением.
При сосуществовании такого дуализма победить в ЭВ невозможно. Более того, это приведет к поражению и к капитуляции в ТВ. Нужно определяться. Тем более что времени не просто мало, его критически уже нет.
Залог победы
Нам могут возразить, что некие международные договоры, подписанные Россией, не позволят сделать этот выбор. В ответ стоит вспомнить следующие слова Петра Столыпина: «Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. Это было, это есть, это будет всегда и неизменно. Этот принцип в природе человека, он в природе самого государства. Когда дом горит, господа, вы вламываетесь в чужие квартиры, ломаете двери, ломаете окна. Когда человек болен, его организм лечат, отравляя его ядом. Когда на вас нападает убийца, вы его убиваете. Этот порядок признается всеми государствами. Нет законодательства, которое не давало бы права правительству приостанавливать течение закона, когда государственный организм потрясен до корней; которое не давало бы ему полномочия приостанавливать все нормы права. Это, господа, состояние необходимой обороны... Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью Отечества». В условиях войны все правовые устои должны быть подчинены законам защиты Родины и победы.
Американский аналитик Кристофер Мартенсон пишет: «США развязали ЭВ против России. Ситуация становится все более напряженной и имеет все шансы перерасти в нечто намного большее и смертоносное, чем это представляется в западной прессе. Если это выглядит как война, действует как война, пахнет как война, то это, должно быть, война и есть. И каждый должен быть обеспокоен этими событиями».
Конечно, отдельные меры экономического воздействия в военных целях применялись в истории многократно, но только сейчас они оформились в систему, в теорию, ставшую основой современной глобальной конфронтации.
Чтобы противодействовать этому, России нужна собственная стратегия ЭВ. Она должна носить наступательный характер, потому что оборона не обеспечивает победы. А наступательная направленность обеспечивается при жестком волевом курсе на сохранение экономического суверенитета с нейтрализацией уязвимостей, которые могут быть использованы противником и стать угрозами.
По мнению Холланда, президент Путин и Россия выдержат эту атаку на суверенитет страны. ЭВ закончится тупиком, потому что нас нельзя подчинить вторжением. Будем надеяться, что так и произойдет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий