вторник, 1 сентября 2015 г.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ПРИБЫЛЬ?!

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ПРИБЫЛЬ?!

В теории экономики, которую сейчас преподают на кафедрах, все очень гладко, как всегда бывает на бумаге. Прибыль фирмы – это формализованная в деньгах благодарность её клиентов. Удовлетворяя желания окружающих, предприниматель получает доход. На самом деле все, конечно же, сложнее. Фирма изначально создается, чтобы работать со вкусом и желанием окружающих людей. Она СТРЕМИТСЯ изо всех сил удовлетворить желания. И люди, блуждающие вокруг фирмы, тоже отнюдь не в большинстве своем строгие монахи, и с желаниями у них все в порядке, полный набор с собственной экзотикой у каждого.
Иначе говоря, фирма хочет удовлетворять желания, и люди хотят, чтобы их желания удовлетворяли. В чем тогда проблема? Почему фирмы разоряются? Почему средний срок жизни малого предприятия в России сегодня – не более 5 лет? Почему так высока «младенческая смертность» малого бизнеса?
Или люди настолько безумны, что не могут сформулировать желание? Или хозяин фирмы настолько сумасшедший, что, услышав желание клиента, тут же пускается в долгие дискуссии на тему «не того вы хотите, что правильно»?
Конечно же, нет! Все упирается в ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ желания. Я, конечно, не против, чтобы моей жене каждое утро доставляли охапку роз. Тем более не против делать это фирма по доставке роз. Но проблема в том, что мне это НАКЛАДНО. Мое желание и желание фирмы упираются в нежелание некоего третьего лица, которое оказывается важнее и весомее наших двух желаний.
Что это за «третье лицо»? Сказать «государство» - значит, ничего не сказать. Во-первых, государство – это мы все, вместе взятые(1). Во-вторых, речь ведь идет о живой предпринимательской прибыли, а не о каких-то законодательно утвержденных бюрократических госпрограммах.
Поэтому речь не о государстве. Речь про обладателей первого из контурных денежных агрегатов, которые – исходя из своих представлений о нужном и ненужном – определяют всю дальнейшую контурную цепочку по принципу «подобное стремится к подобному».
Оплачивается не сам производительный труд, а место в общественной иерархии. Производительный труд – важное, но не единственное средство извлечения прибыли из окружающей среды. Его оплату можно полностью исключить, взвалив его на неоплачиваемых рабов(2), либо найдя иное средство извлечения прибыли. Прибыль без всякого производительного труда извлекают не только воры и коррупционеры, не только кочевые народности и совокупность нищих, не только удачливые кладоискатели или ловкие геологи. Её извлекают высшие классы финансовых олигархий, а так же целые нации в условиях сырьевых деспотий.
Заводские рабочие в СССР думали, что получают оплату за труд, но на самом деле получали оплату за место в иерархии советского общества, полагавшего их существование важным для себя. С приходом ельцинизма труд рабочих не изменился, но оплата исчезла, потому что новая система строила новую иерархию отношений, в которой рабочие уже не считались нужным элементом.
Футболисты в РФ получают в сотни раз больше, чем в СССР, но по прежнему пинают все тот же мяч, причем никоим образом не лучше, чем их советские предшественники. Даже наоборот, гораздо хуже.
В этом мире вообще все бесплатно, за исключением места в общественной иерархииИменно поэтому многие великие гении, чьи труды высоко ценит все человечество, умерли нищими: местная и современная для них иерархия отношений не давала им места в своих рядах, и, соответственно, не оплачивала их труд.
Но как попасть в общественную иерархию? Её формирует территориальная власть. Любая территория – это колоссальная совокупность потенциальных благ (товаров, денег), теоретически ограниченная, практически же почти неисчерпаемая. В зависимости от интеллектуального качества управления собой, любая территория способна приносить прибыль, на практике не имеющую верхней планки.Площадь, на которой стоит ваш ботинок в центре Токио, будет стоить около $20 тыс., и именно потому, что способна приносить такую сумму. Глупо управляемые площади не стоят почти ничего – но не потому, что в них не содержится изначально потенциальной прибыли, а потому, что человек просто пока не научился здесь её извлекать.
Владелец территории в меру своего ума сам придумывает, как извлечь УЖЕ заложенную в территории практически неисчерпаемую прибыль, либо сдает её в аренду тем, кто придумает за него. Это либо прямая, непосредственная прибыль (собрать с земли алмазы или золотые самородки), либо опосредованная некоторыми техническими ухищрениями (в частности, хоть и не всегда – производительным трудом). Но и в том, и в другом случае полученная из территории прибыль – дар природы, как воздух и ветер. Ею вы можете кормить кого угодно. Если вы любитель живописи, то можете прикормить голодного художника, если любитель философии, то можете откармливать «доцентов с кандидатами», а если любите кривляния дегенеративных выродков, то плату от вас начнут получать дегенеративные выродки.
Таким образом, денежные отношения (абстрагированное в расчетных единицах кормление ваших любимчиков) проистекают из власти над территорией. Разрешительная система (разрешаю вам на таких-то условиях действовать на моей территории) вначале порождает продукт (без разрешения продукта бы не возникло), а затем распределяет этот продукт.
Интересно отметить, что всякий товар имеет свое подобие, совершенно бесплатное, лишенное всякой товарной формы.  Прохладный ветерок – это товар или нет? Если он просто дует с реки, то нет, а если из кондиционера – то да, и дорогой весьма. Сидеть и смотреть на огонь или воду (любимое занятие философов) – это товар или прирожденное право человека? Если река общая, а костер – бесплатно разложен в общинном лесу, то прирожденное право. А если река протекает через частное владение, а огонь – горит в камине лорда, то речь идет уже об очень и очень дорогом товаре. Первобытный человек совершенно бесплатно сидел в прохладном гроте, увитом плющом. Современному дизайнеру дорого обойдется установка искусственного грота и украшение его вьющимися растениями в частном поместье.
Березовый сок - это товар или нет?! Его бутилируют, продают в магазинах, и его в то же время бесплатно скачивают по весне в каждой березовой роще...
Качества товарности прилипают к предмету, отпадают от него, снова прилипают и снова отпадают. Невозможно серьёзному ученому говорить о константном товарном свойстве. Как автор многих книг приведу самый близкий мне пример: за издание одной и той же книги в одних условиях платят гонорар (величина которого от гроша до бесконечности, опять же, смотря по контексту), в изменившихся условиях предлагают бесплатно порадоваться факту издания книги без издержек со стороны автора, в третьем же случае ещё и выкатывают автору счет за полиграфические услуги. Товар ли книга? В одних случаях она товар, в других она же (не просто книга, а конкретная книга конкретного автора) – достается наравне с воздухом и родниковой водой (даром в руки потребителя), в третьих – она обуза и прожорливая статья расхода у собственного автора.
Если одежда и еда – товары, тогда почему вы даете их своим детям бесплатно? А если они не товары, то почему тогда вы предлагаете их за деньги чужим детям? С точки зрения формально-юридической это есть грубейшее нарушение норм и правил антимонопольной политики.
Таким образом, нет собственно и только товаров. Есть предметы, которые действующая на данный момент социопсихика определила считать товарами(3). Получается, что товаров нет. Есть самозванцы, выдающие себя за товары и принимаемые (до поры, до времени) в качестве товаров. Рассуждать, что мясник кормит пекаря, а пекарь – мясника, все равно, что принимать на веру объяснения Абрама из анекдота: деньги мол, беру из тумбочки, в тумбочку их кладет Сара, которая получает деньги от меня, чтобы положить в тумбочку…
Если мясник с пекарем кормят друг друга, то никто из них никого не кормит, и есть некая иная сила, выступающая первопричиной их взаимного прокормления.
Таким образом, мы приходим к пониманию, что всякая покупка – иллюзия, что она, на самом деле, скрытая форма дарения в соответствии с вашим местом в иерархии. Как верующие, так и атеисты едины в одном: ВНАЧАЛЕ ВСЕ БЫЛО ДЛЯ ВСЕХ БЕСПЛАТНО. Потом те, кто посильнее, обнесли заборами залежи ценных вещей, и стали выдавать их дозировано, не всем подряд, а только тем, кто им нравится.Так возникли денежные контурные агрегаты:
                                                                         …Х=>Y => Х1=>Z=> Х2 =>…YN
Здесь видно, что, предположим, мясник, получив за свои услуги сумму Х, стал  денежным агрегатом для сапожника или пекаря, а тот, в свою очередь, получив тот же самый денежный знак Х, сформировал смысл существования (прибыль) для, например, парикмахера или маляра.
Означает ли это, что мясник является источником существования пекаря, а пекарь – источником существования парикмехерской? Конечно же, нет. И мясник, и пекарь в нашей схеме могут отдать только то, что предварительно получили. Если бы они ничего не получили, то ничего не смогли бы и отдать(4).
При этом совершенно очевидно, что количество трудящихся стремится в итоге к нолю, а количество переработки сырья, антропоцентричного преобразования окружающей среды – к бесконечности.
Основным, и, за некоторыми исключениями, единственным источником предпринимательской прибыли является ОБЩЕСТВЕННАЯ ИЕРАРХИЯ.Именно поэтому не существует математически точных схем удачного бизнеса, подобных технико-инженерным решениям. Если удача в технике зависит от соблюдения устойчивых физико-математических закономерностей, то удача в бизнесе непредсказуема, поскольку зависит от субъективно-переменчивых симпатий и приоритетов правящей группы на той или иной территории.
Изучение этих приоритетов и симпатий социологическим инструментарием (GR) и точное подлаживание под них, умение с помощью психологического инструментария предсказывать более или менее точно их динамику и развитие – являются источником получения реальной прибыли коммерческой фирмой.
____________________________
 (1) В моей теории денег утверждается, что всякую оплату любой деятельности мы получаем не за труд, а за определенное место, включенность на определенном уровне в иерархию государства, включая сюда и любой частный бизнес. Именно поэтому (оплата ступеньки в иерархии, а не собственно труда) один и тот же труд может оплачиваться или не оплачиваться, оплачиваться по разному, а так же щедрая оплата может поступать людям при полном отсутствии всякого их труда (труд тут не при чем, они занимают иерархическую ступеньку, на которую положено выделять оплату). Всякое лицо, производящее оплату, является уполномоченным должностным лицом государства, поскольку источник денег – государство, и попасть в руки человека иначе, кроме как по цепочке разрешительной системы уполномоченных агентов (исключая случаи мошенничества и воровства) никому не могут.
(2) Польский миссионер Крушинский, прокруратор ордена иезуитов в Исфагане, отмечал массовый приток разоренных крестьян в города в поисках работы и пропитания. За беглыми крестьянами велась настоящая охота: «Знатные люди» - указывал Крушинский – «ловят их и принуждают работать бесплатно».  (Новая история стран зарубежного востока, издательство МГУ, 1952 г., с. 87). Так иранские извлекатели прибыли нашли способ не выдавать рабам оплату труда даже в форме простого кормления, необходимого для восстановления сил раба.
(3) Во времена Смита и Риккардо образование было дорогим товаром для элит, потом оно стало дармовым приложением к молодости, к 80-м годам ХХ века с ним гонялись за молодёжью, наказывая за нежелание брать, а сейчас оно снова обретает некоторые свойства товарности. Так товар или не товар образовательные услуги?! Например, земледелец часть плодородия почвы имеет даром в самой земле (гумус), частью же докупает в виде удобрений. Плодородие почвы умудряется быть одновременно и даром, и товаром. При этом пропорции деления на дар и товар никоим образом не определены. В современных развитых странах аграрию компенсируют стоимость удобрений, т.е. превратили в дар ВСЕ плодородие почв, тогда как раньше часть этого плодородия продавали.
(4) Их добрая воля, их желание, какими бы сильными не были, в данном случае ничего не значат. Вопрос не стоит таким образом: жить или умереть маляру – решает пекарь. Вопрос стоит совершенно иначе: жить или умереть маляру решает денежный агрегат первого контура. Ведь если бы в нашей схеме не было бы Х, то не было бы и абсолютно производных от него Х1, Х2, ХN  и т.п. Круг замыкается, когда никто не может ничего купить, потому что никто не может ничего продать. Размыкает этот круг вторжение бесплатно раздаваемых товаров, которые распределяет владелец территории. Интересно отметить, что вопреки всем трудовым теориям стоимости и всякому кальвинистскому бреду, на рынке совершенно равноправно обращаются товары трудоемкие, с низкой трудовой емкостью и вообще не содержащие в себе никакого труда. Лес и земля продаются наравне с машинами и механизмами, изумруды и рубины – наряду с радиоприемниками и телевизорами. Человеческая мысль, придумывая наиболее оптимальные способы извлечения благ из природы, постепенно избавляется от бремени содержания той или иной страты трудящихся (т.н. «закрывающие технологии»).
Автор: А. Леонидов-Филиппов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий