www.kultpult.ru
Шок и трепет. Россия перестала давать деньги на антироссийскую пропаганду
Уважаемые читатели! В культурной жизни нашей страны произошло знаменательное событие. Стало известно, что государство в лице министра культуры В.Мединского отказало в финансировании кинофестивалю «Артдокфест» со следующей аргументацией: «Ни один проект Манского (президент фестиваля), в том числе и «Артдокфест», не получит никогда никаких денег, пока я являюсь министром культуры. Он наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счет, никто не против. Мы же не запрещаем его».
Давайте разберёмся, что это за веха в культурной политике России.
…Скорее всего, вы, как и я, вообще не имели понятия о том, что в нашей стране проходит такой фестиваль. Поэтому, чтобы понять, о чём идёт речь, давайте для начала вглядимся в конкурсную программу.
Далее идут цитаты с официального сайта «Артдокфест»:
«ЕВРОМАЙДАН. ЧЕРНОВОЙ МОНТАЖ»
Три месяца революции. От возмущенного протеста до народного единения. От кастрюль на голове до дубинок и бронежилетов. От эйфории победы до оплакивания погибших из Небесной сотни. Революция как взрыв пробужденного достоинства, как эйфория свободы, как боль осознания цены, как рождение новейшей истории Украины.
«Я – ФЕМЕН / Je suis FEMEN»
Оксана Шачко - женщина, активист и художник. Будучи подростком, она была увлечена иконописью, что повлекло за собой серьезное желание уйти в монастырь. В результате поисков и сомнений девушка посвятила свой талант активному участию в движении FEMEN. Обладая страстной необходимостью творить и глубоко укоренившейся волей изменить мир, Оксана стала соучредителем знаменитой группы женщин-активисток, что привело ее из родной Украины в четырех углах Европы.
Это, так сказать, главные номера программы. Вместе с ними целый ворох фильмов о «душной российской реальности», «беспощадном равнодушии» и «поисках себя». Действие преимущественно разворачивается в глухой запойной деревушке центральной полосы России или на краю страны, где совестливые люди «живут вопреки» или тупо бухают, «не теряя надежды». В общем, лично мне только после прочтения всех этих описаний и просмотра трейлеров захотелось немедленно удавиться. Кстати, если думаете, что в прежние годы ситуация была другой, то нет. С разной степенью успеха на фестивале показывали фильмы с говорящими названиями: «Горький вкус свободы. Анна Политковская», «Ходорковский» и даже «документальный экшн о братьях Кличко».
Впрочем, это же художники, они «так видят» и мы не оспариваем их право на свободу творчества. Дело тут в другом.
Как вы заметили, министр Мединский акцентировал внимание не на программе конкурса (может, там есть и неплохие фильмы), а на том, что все проекты Виталия Манского выражают его одну и ту же — антироссийскую — позицию.
В марте этого года творец с сотоварищами публично выступил вот с таким обращением к украинским коллегам:
«Уважаемые друзья, Мы, команда «Артдокфеста», фестиваля авторского документального кино на русском языке ArtDocFest, festival for Russian-spoken creative documentaries, хотим довести до вашего сведения письмо российских кинематографистов, направленное в ответ на письмо и видеообращение деятелей кино и театра Украины. Дорогие друзья и коллеги! С болью прочли ваше письмо и выслушали ваше обращение. Вы справедливо говорите о беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными СМИ и о народном восстании против позорного режима Януковича. Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде. Поэтому отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас. Мы на стороне правды и мы с вами! Под письмом на данный момент поставили свои подписи 120 человек.
Команда «Артдокфеста» присоединяется к выраженной в данном письме позиции и подтверждает солидарность с украинским народом и украинскими коллегами, отстаивающими идеалы свободы. Мы просим коллег за рубежом помнить, что Россия – страна Достоевского, Толстого, Чайковского, Пастернака, Вертова, Тарковского. Эта Россия не умерла. И этой России сегодня стыдно».
Стыдно им за «эту Россию», «беспрецедентную антиукраинскую кампанию» и пр. Но, как оказалось, не стыдно было клянчить гроши у государства. Вот прямо вижу, как брали деньги и при этом испытывали тягчайшие муки, корчились в спазмах, зажимали нос, но брали. Прямо как их свидомые друзья. Ладно, можно было бы подумать, что товарищ Мединский на криэйторов наговаривает и никакие они не русофобы. Но фэйсбук Манского всё помнит:
Да, он и не скрывает особо. При этом признает что «в стране с жесткой вертикалью существует только одна институция, которая может поддержать фестивальное движение, — это Министерство культуры». А как же неравнодушные «голосавсегомира»? Где же все «униженные, оскорблённые и задушенные «российской действительностью»? Где, в конце концов, украинские коллеги и друзья? Творец, кстати, предчувствуя давно такой исход, открыл кампанию по сбору средств, снабдив его характерным призывом:
«Артдокфест» разговаривает со своим зрителем о судьбах россиян и судьбе страны, а сегодняшнее российское государство вообще отказывается от контактов с мыслящей частью своего народа.
Мы говорим со зрителем на языке реальности — потому что такова природа лучшего документального кино, а власть стремится лишить нас реальной картины происходящего в стране. У нас — зритель, личность и индивидуальность, а у Минкульта, похоже, — публика и население.
Так что теперь все логично: чтобы состояться, фестиваль может рассчитывать только на тех, кому он, надеемся, действительно нужен. То есть на вас.
Ваш,
Виталий Манский,
президент «Артдокфеста»
Правда, «мыслящая часть» пока не особо рвётся меценатствовать – за год с грехом пополам насобирали 320 тыс. рублей. Для сравнения: «публика и население» на сегодняшний день собрала на фильм «12 панфиловцев» 25 млн. рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий