четверг, 20 ноября 2014 г.

Шок и трепет. Россия перестала давать деньги на антироссийскую пропаганду


www.kultpult.ru



Шок и трепет. Россия перестала давать деньги на антироссийскую пропаганду


Уважаемые читатели! В культурной жизни нашей страны произошло знаменательное событие. Стало известно, что государство в лице министра культуры В.Мединского отказало в финансировании кинофестивалю «Артдокфест» со следующей аргументацией: «Ни один проект Манского (президент фестиваля), в том числе и «Артдокфест», не получит никогда никаких денег, пока я являюсь министром культуры. Он наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счет, никто не против. Мы же не запрещаем его».
Давайте разберёмся, что это за веха в культурной политике России.
…Скорее всего, вы, как и я, вообще не имели понятия о том, что в нашей стране проходит такой фестиваль. Поэтому, чтобы понять, о чём идёт речь, давайте для начала вглядимся в конкурсную программу.
Далее идут цитаты с официального сайта «Артдокфест»:
«ЕВРОМАЙДАН. ЧЕРНОВОЙ МОНТАЖ»
Три месяца революции. От возмущенного протеста до народного единения. От кастрюль на голове до дубинок и бронежилетов. От эйфории победы до оплакивания погибших из Небесной сотни. Революция как взрыв пробужденного достоинства, как эйфория свободы, как боль осознания цены, как рождение новейшей истории Украины.

«Я – ФЕМЕН / Je suis FEMEN»
Оксана Шачко - женщина, активист и художник. Будучи подростком, она была увлечена иконописью, что повлекло за собой серьезное желание уйти в монастырь. В результате поисков и сомнений девушка посвятила свой талант активному участию в движении FEMEN. Обладая страстной необходимостью творить и глубоко укоренившейся волей изменить мир, Оксана стала соучредителем знаменитой группы женщин-активисток, что привело ее из родной Украины в четырех углах Европы.

Это, так сказать, главные номера программы. Вместе с ними целый ворох фильмов о «душной российской реальности», «беспощадном равнодушии» и «поисках себя». Действие преимущественно разворачивается в глухой запойной деревушке центральной полосы России или на краю страны, где совестливые люди «живут вопреки» или тупо бухают, «не теряя надежды». В общем, лично мне только после прочтения всех этих описаний и просмотра трейлеров захотелось немедленно удавиться. Кстати, если думаете, что в прежние годы ситуация была другой, то нет. С разной степенью успеха на фестивале показывали фильмы с говорящими названиями: «Горький вкус свободы. Анна Политковская», «Ходорковский» и даже «документальный экшн о братьях Кличко».
Впрочем, это же художники, они «так видят» и мы не оспариваем их право на свободу творчества. Дело тут в другом.
Как вы заметили, министр Мединский акцентировал внимание не на программе конкурса (может, там есть и неплохие фильмы), а на том, что все проекты Виталия Манского выражают его одну и ту же — антироссийскую — позицию.
В марте этого года творец с сотоварищами публично выступил вот с таким обращением к украинским коллегам:
«Уважаемые друзья, Мы, команда «Артдокфеста», фестиваля авторского документального кино на русском языке ArtDocFest, festival for Russian-spoken creative documentaries, хотим довести до вашего сведения письмо российских кинематографистов, направленное в ответ на письмо и видеообращение деятелей кино и театра Украины. Дорогие друзья и коллеги! С болью прочли ваше письмо и выслушали ваше обращение. Вы справедливо говорите о беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными СМИ и о народном восстании против позорного режима Януковича. Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде. Поэтому отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас. Мы на стороне правды и мы с вами! Под письмом на данный момент поставили свои подписи 120 человек.
Команда «Артдокфеста» присоединяется к выраженной в данном письме позиции и подтверждает солидарность с украинским народом и украинскими коллегами, отстаивающими идеалы свободы. Мы просим коллег за рубежом помнить, что Россия – страна Достоевского, Толстого, Чайковского, Пастернака, Вертова, Тарковского. Эта Россия не умерла. И этой России сегодня стыдно».
Стыдно им за «эту Россию», «беспрецедентную антиукраинскую кампанию» и пр. Но, как оказалось, не стыдно было клянчить гроши у государства. Вот прямо вижу, как брали деньги и при этом испытывали тягчайшие муки, корчились в спазмах, зажимали нос, но брали. Прямо как их свидомые друзья. Ладно, можно было бы подумать, что товарищ Мединский на криэйторов наговаривает и никакие они не русофобы. Но фэйсбук Манского всё помнит:
Да, он и не скрывает особо. При этом признает что «в стране с жесткой вертикалью существует только одна институция, которая может поддержать фестивальное движение, — это Министерство культуры». А как же неравнодушные «голосавсегомира»? Где же все «униженные, оскорблённые и задушенные «российской действительностью»? Где, в конце концов, украинские коллеги и друзья? Творец, кстати, предчувствуя давно такой исход, открыл кампанию по сбору средств, снабдив его характерным призывом:
«Артдокфест» разговаривает со своим зрителем о судьбах россиян и судьбе страны, а сегодняшнее российское государство вообще отказывается от контактов с мыслящей частью своего народа.
Мы говорим со зрителем на языке реальности — потому что такова природа лучшего документального кино, а власть стремится лишить нас реальной картины происходящего в стране. У нас — зритель, личность и индивидуальность, а у Минкульта, похоже, — публика и население.
Так что теперь все логично: чтобы состояться, фестиваль может рассчитывать только на тех, кому он, надеемся, действительно нужен. То есть на вас.
Ваш,
Виталий Манский,
президент «Артдокфеста»
Правда, «мыслящая часть» пока не особо рвётся меценатствовать – за год с грехом пополам насобирали 320 тыс. рублей. Для сравнения: «публика и население» на сегодняшний день собрала на фильм «12 панфиловцев» 25 млн. рублей.

…Впрочем, довольно оплакивать судьбы творцов. Главное во всей истории совсем не это. Главное то, что впервые на нашей памяти Минкульт прямо заявил о том, что государство не собирается финансировать антигосударственные проекты. Это уже политика. Новая и такая долгожданная. Сегодня Минкульт говорит это не какому-то отдельному режиссёру, а всей плеяде современных творцов. По крайне мере, мы очень надеемся, что это только начало и за ним последует полное очищение культурного поля от русофобских вредителей. Без расстрелов и репрессий, спокойное, хладнокровное, но настойчивое, как это. Вежливое. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий