воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Scofield: Маленькие эпизоды большой позиционной войны. Часть I.


Stephen Kappes
Атаки на заместителя директора ЦРУ по операциям (главу Директората операций) представляют собой борьбу за контроль над СпН ЦРУ (Special Activities Division — SAD). В свое время, подчинить себе SADпрактически успел Министр обороны США Д. Рамсфелд.
Сначала он встретил сопротивление заместителя директора ЦРУ по операциям Стивена Каппеса (Stephen R. Kappes) и его помощника Майкла Салика (Michael J. Sulick).
Но 22.09.2004 года, не смотря на противодействие бывшего вице-президента США Альберта Гора (Al Gore) и вице-председателя комитета Сената США по разведке Джона Рокфеллера (John D. Rockefeller IV), в должности директора ЦРУ был утверждён Портер Госс (Porter Johnston Goss).
Уже в ноябре 2004 г. из ЦРУ уволились и С. Каппес, и М. Салик, а на должность исполнительного директора ЦРУ в октябре был назначен Кайл Фогго (Kyle Dustin "Dusty" Foggo). До этого К. Фогго успел послужить в Германии на базе поддержки ЦРУ и ещё раньше в Гондурасе вместе с Джоном Негропонте (John Dimitri Negroponte), где они координировали деятельность местных «эскадронов смерти». Особенность в том, что с 21.04.2005 г. Д. Негропонте занял должность директора Национальной разведки, т.е. стал отвечать за координацию всех разведструктур США.
Другой коллега Д. Негропонте (по Сальвадору) — полковник Д. Стил уже работал вместе с Д. Петрэусом в Ираке, создавая шиитские «эскадроны смерти».
Увольнение С. Каппеса состоялось, даже не смотря на то, что совсем недавно (в 2003 году) он вместе с главой контрразведывательного подразделения британской МИ-6 Марком Алленом (Mark Allen) провел переговоры с главой ливийской разведки Муссой Куссой (Moussa Koussa).
Результатом переговоров был отказ Муамара Каддафи от программы производства оружия массового поражения в обмен на снятие санкций. М. Аллен был необходим так как обсуждалось и «дело Локерби».
Таким образом, вторжение США в Ливию в 2003-2004 гг. не состоялось, т.к. такой повод как «производство ОМП» перестал быть актуальным.
Необходимо отметить, что М. Аллен обеспечил арест Абдельхакима Бельхаджа (Abdelhakim Belhaj) в 2004 году. Но американцы смогли забрать его себе, а в 2011 году именно А. Белхадж стал лидером восстания против М. Каддафи.
В 2015 году именно А. Бельхадж стал проводником ИГ в Ливию:
https://russian.rt.com/article/78007(06.03.2015) Боевики, предположительно, связанные с ИГ, получили контроль над ещё одним нефтяным месторождением — Дахра, расположенном к югу от прибрежного города Сирт, известного тем, что в нём родился бывший ливийский лидер Муаммар Каддафи. В связи с этим ливийская Национальная нефтяная корпорация объявила о форс-мажорных обстоятельствах. Это даёт корпорации законное оправдание в случае, если они не смогут выполнить контракты на поставку нефти.
Ранее уже поступали сообщения, что боевики ИГ захватили нефтяные месторождения Эль-Бахи и Мабрук — крупнейшие нефтепромыслы Ливии.
… В последние два дня события развивались интересным образом: как сообщается, представитель разведки США рассказал Fox News, что лидер ИГ в Ливии — не кто иной, как Абдель Хаким Белхадж. Этот человек возглавлял одну из группировок во время поддерживаемого НАТО восстания против режима Каддафи(конец цитаты).
Марк Аллен всячески поддерживался премьер-министром Великобритании Тони Блэром, который, помимо прочего, назначил его специальным консультантом в British Petroleum (BP).
Что касается С. Каппеса, то после увольнения он перешёл на работу в британскую охранную фирму Armor Group International на должность вице-президента по глобальной стратегии.
В итоге в ЦРУ собрались «поджигатели войны». На должность главы Директората операций вместо С. Каппеса был назначен Хосе Родригес (Jose A. Rodriguez, Jr.), ранее возглавлявший резидентуры ЦРУ в Панаме, Мексике и Доминиканской республике. После чего он стал отвечать за все тайные операции ЦРУ в Латинской Америке. Кроме того, Х. Родригес был начальником штаба, а потом и директором Контртеррористического центра, т.е. работал вместе с Д. Бреннаном.
Но в марте 2004 года в ЦРУ заместителем по военным вопросам пришёл Альберт Калланд (Albert M. Calland, III), вскоре занявший должность заместителя директора ЦРУ. Особенность в том, что А. Калланд до перехода в ЦРУ (с августа 2002 г. по март 2004 г.) возглавлял ССО ВМС США (NAVSOC). «Морской котик» не стал полностью прогибаться под министра обороны и директора ЦРУ и выступил на стороне СпН ЦРУ (SAD), отстаивая необходимость его независимости от Пентагона.
В мае 2006 года директором ЦРУ был назначен Майкл Хэйден (Michael Vincent Hayden), о котором необходимо сказать следующее:
http://pravosudija.net/article/scofield-voyna-koncepciy-voyny(13.07.2015) Майкл Винсент Хэйден командовал Разведывательным агентством ВВС (Air Intelligence Agency), был руководителем АНБ и был в конфликте с Д. Рамсфелдом.
М. Хэйден и Р. Гейтс работали вместе в Совете национальной безопасности США (СНБ) с 1989 г. по 1991 г. Р. Гейтс был заместителем Брента Скоукрофта (Brent Scowcroft), советника президента по национальной безопасности, а М. Хэйден – директором отдела оборонной политики и контроля над вооружениями.
Б. Скоукрофт, как и М. Хэйден выходец из ВВС. Известен тем, что был вице-председателем Kissinger Associates, Inc. в то время, когда Генри Киссинджер был Советником по национальной безопасности президента Р. Никсона и готовил его стратегически важный визит в Китай, состоявшийся в 1972 г. Сам Б. Скоукрофт с 1970 г. занимал должность помощника Советника по национальной безопасности.
Если вспомнить, что Р. Гейтс в 1974 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Советская синология как источник взглядов Кремля и полемики по поводу современных событий в Китае» [т.е. работать над темой он начал в контексте визита Р. Никсона в КНР], то можно отметить, что речь идёт о влиятельной американской группе, разрабатывающей варианты сдерживания Китая и сохранения доминирования США в мире(конец цитаты).
Особенность в том, что «группа Г. Киссинджера» ориентировалась на одну часть китайской элиты и была готова противостоять другой.
Одним из тех, с кем Г. Киссинджер встречался в ходе визита Р. Никсона в КНР был заместитель председателя Центральной военной комиссии Е Цзяньин (Yè Jiànyīng).
Этот маршал поддерживал реформистов, таких, как Чжао Цзыян.
19.05.1989 г. генеральный секретарь ЦК КПК Чжао Цзыян выступил перед студентами на площади Тяньаньмэнь. После чего был снять со всех постов, а генсеком стал Цзян Цзэминь, отличившийся подавлением студенческих протестов.
По ряду признаков компания Вангард смогла с ним договорится.
С наследием Цзян Цзэминя до сих пор расправляется Си Цзиньпин.
Соответственно, М. Хэйден во главе ЦРУ был необходим, в том числе и для изменений на линиях взаимодействия США и КНР, чтобы обеспечить ослабление поддержки Цзян Цзэминя со стороны компании Вангард. И усилить позиции лидера КНР Ху Цзиньтао.
Но директора ЦРУ мгновенно подставили, фактически сразу после его назначения.
http://pravosudija.net/article/cherez-ternii-k-zvyozdam-osnovateli-ig-shturmuyut-pentagon(07.05.2015) 03.06.2006 года — в Багдаде в 400 метрах от посольства в районе Эль-Мансур был обстрелян автомобиль российского посольства (джип Chevrolet Suburban) с пятью сотрудниками. Машину с дипломатическими номерами блокировали микроавтобус и легковая машина, марки которых свидетели разглядеть не успели. Нападавшие открыли огонь из автоматического оружия. Виталий Титов был убит, а Федор Зайцев, Ринат Аглиулин, Анатолий Смирнов и Олег Федосеев — похищены (http://studies.agentura.ru/to/shura/).
07.06.2006 года — глава «Аль-Кайеды» в Ираке Абу-Мусаб аз-Заркави и несколько его соратников были уничтожены в результате бомбового удара.
12.06.2006 года — был назначен его преемник. «Муджахедин меджлис аш-Шура» заявила, что им стал Абу Хамза аль-Мухаджир. Позднее было заявлено, что его настоящее имя Абу Айюб Масри (http://studies.agentura.ru/to/alqaedairaq/).
… 19.06.2006 года — «Муджахидин меджлис аш-Шура» взяла на себя ответственность за захват российских дипломатов, потребовав через двое суток вывести войска из Чечни и освободить боевиков из тюрем.
21.06.2006 года — спустя час после истечения срока ультиматума, иракские террористы сообщили о казни российских дипломатов. В специальном заявлении, размещенном на сайте, говорится, что «исламский суд Муджахидин меджлис аш-Шура постановил казнить заложников в связи с невыполнением условий ультиматума» (http://studies.agentura.ru/to/shura/).
… 15.10.2006 года — «Муджахедин меджлис аш-Шура» была переименована в «Исламское государство Ирак» (ИГИ).
… http://www.un.org/russian/sc/committees/1267/NSQI29911R.shtml  После смерти руководителей ИГИ в лице Абу Айюба аль-Масри и Абу Омара аль-Багдади в апреле 2010 года, новым руководителем группировки стал Абу Бакр аль-Багдади(конец цитаты).
Абу-Мусаб аз-Заркави был уничтожен силами Объединенного командования специальных операций (JSOC), которым в тот момент руководил Стэнли Маккристал — один из немногих представителей ССО СВ США (USASOC), который не перешёл полностью на работу в интересах компании Вангард. Поэтому и оказался востребован как Робертом Гейтсом, так и Хиллари Клинтон, которых никак нельзя назвать людьми со схожими взглядами.
Но в истории с российскими дипломатами был очень важный поворот:
http://www.breitbart.com/national-security/2015/10/30/russian-special-forces-has-isis-met-its-fear-merchant-match/(30.10.2015) В 2006 году Путину пришлось снова задействовать силы спецназначения, после того как он узнал о похищении и убийстве четырех российских официальных лиц в Ираке. Он отдал приказ, в соответствии с которым все виновные в этом преступлении должны были, не больше и не меньше, быть уничтожены. Каждый из боевиков, участвовавших в похищении, был в свое время выслежен и казнен (конец цитаты).
В июле 2006 года после ликвидации Ш. Басаева 10.07.2006 г. в газете «Версия» появилась статья О. Джемаля «Сказка о Басаеве. Кто и как мог убить главного террориста», которая разошлась по блогам и сайтам:
http://skeiz.livejournal.com/193928.html(16.08.2006) Серьёзных претензий к Басаеву у разведчиков из Соединённых Штатов не было, его, конечно, внесли пару лет назад в списки террористов, в компьютерной базе Агентства национальной безопасности его досье было снабжено красным индексом t. Из перечня партизан-сепаратистов, где его сопровождал индекс g (guerillа), Басаева исключили, но в разработку на уничтожение он не был внесён, его так и не признали «представляющим опасность для США».
...Его ликвидацией безуспешно занимались исключительно российские разведчики уже несколько лет. Неуязвимость Басаева объяснялась даже не столько тем, что он был сам по себе гений конспирации, что, конечно, не вызывало ни у кого никаких сомнений, а тем, что вопреки всему он сохранил множество неформальных контактов со средним звеном оперативников «Аквариума» — Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил России.
Агентом «Аквариума» он был до середины 90-х годов, потом вышел из-под контроля и ушёл в свободное плавание по безбрежным волнам джихада.
Но отношения сохранились, теперь уже не Шамиль выходил на контакт, его бывшие кураторы сами стали его информаторами. Вопреки однозначной установке на уничтожение Басаева, данной на самом верху, среднее региональное звено проявляло самостоятельность и считало, что он необходим, чтобы плести бесконечное кружево оперативной интриги.
… В принципе Николай Патрушев понимал, что для уничтожения Басаева ему нужна смена кадров во всех спецслужбах РФ, но он имел только то, что имел.
... В последние недели его тревожил не столько неуловимый Басаев, сколько задача президента найти и уничтожить убийц российских дипломатов, похищенных в Ираке. Выполнить приказ Путина было почти невозможно, хотя глава НАКа знал и имена исполнителей, и имена заказчиков. Теоретически он мог хоть завтра дать команду на их уничтожение, дотянуться до них было несложно, но он не мог отдать такой приказ.
Практически сразу после захвата россиян Николай Платонович получил информацию из окружения лидера ХАМАСа Халеда Машаля, что захватчиками были иракцы из группы, не связанной с исламским подпольем. Это была банда местных уголовников, контролируемая агентурой военной разведки США. Дипломатов даже содержали первые два дня в одной из секретных военных тюрем, и охраняли их американские военные.
Но это было ещё полбеды. Уже после того, как стало ясно, что вытащить наших из Ирака не удастся, Патрушев получил информацию уже совсем по другим каналам: отмашка на акцию против российских дипломатов была дана на самом высоком уровне — одним из замов Майкла Хейдена, нового директора ЦРУ. Это была месть за чрезмерно проиранскую позицию России, из-за которой Иран практически решил вопрос своей ядерной программы, не сделав США никаких уступок.
… Самостоятельно приказ на ликвидацию американского чиновника такого уровня Патрушев дать не мог. О ситуации было доложено президенту.
Внешне это выразилось лишь в том, что в многочисленных комментариях вина за гибель россиян была возложена не на каких-то абстрактных международных террористов, а на Соединённые Штаты, дестабилизировавшие внутреннюю ситуацию в Ираке.
... То, что Америка виновата, слышали все россияне в телевизионных новостях. О том, что между Майклом Хейденом и Николаем Патрушевым после этого состоялся почти полуторачасовой разговор, кроме них самих знали только двое: Буш и Путин.
Глава ФСБ выложил козыри на стол и проинформировал американского коллегу, что российский президент пока ещё не готов дать санкцию на жёсткие действия против сотрудников ЦРУ, но оставлять этот инцидент без последствий не намерен. И если в течение двух суток американцы не смогут его убедить, что можно обойтись без крови, такая санкция, без всякого сомнения, будет дана.
Майкл Хайден даже не пытался отрицать причастность американских спецслужб к убийству дипломатов. Но в конце беседы он неожиданно заявил: «Я думаю, что мы можем предложить вам достойную компенсацию, после которой у вас пропадёт желание наказывать моих помощников. Я предлагаю вам голову Басаева».
Уже через час Николай Патрушев докладывал президенту о результатах переговоров.
… Аорон Васертрум имел два гражданства — американское и израильское. Он в совершенстве знал иврит, арабский, английский, французский, меняя прононсы так, что собеседники были уверены, что перед ними аутентичный каирец, или выходец из Глазго, или уроженец южной Франции. Аорон мог говорить и по-русски, правда с лёгким акцентом, этот язык он усвоил от отца, уехавшего в Хайфу из Новосибирска в 1971-м.
… Кроме двух гражданств у него было и два имени.
Уже больше 10 лет большинство людей, встречавшихся с ним, называли его господином ан-Нашашиби. Эти люди знали его как ассоциированного члена «Аль-Каиды», основной специализацией которого была поставка практически любого оружия и в любом количестве.
... С Шамилем Басаевым Аорон познакомился в Пакистане ещё в конце 90-х. В его задачи не входило удовлетворять оружейные аппетиты чеченцев, его направлением был Ближний Восток, но, тем не менее, он несколько раз выполнял просьбы Шамиля, которого в основном интересовало стрелковое оружие советского производства. Зачем он это делал? Во-первых, Шамиль ему был глубоко симпатичен. Во-вторых, Аорон попросту зарабатывал на чеченских заказах, они приносили ему даже больше комиссионных, чем арабские.
Его руководство и в США, и в Израиле, естественно, было в курсе этих несанкционированных поставок, и далеко не все их одобряли, но он был ценным сотрудником, и на его шалости закрывали глаза.
Когда было принято решение расплатиться Басаевым за убийство российских дипломатов, чеченские контакты Аорона Васертрума решено было использовать: пусть они послужат не только ему лично, но и общему делу.
... Аорон позвонил Шамилю по спутниковому телефону:
— Саламу Алейкум, брат, у меня к тебе дело. В Грузии у меня завис товар, его заказали осетины, но потом соскочили с темы, а я за него должен. Готов отдать его за то, за что брал. Тебе такие вещи пригодятся, и расплатиться можешь не сразу, а через месяц.
— А что там у тебя?
— Тринитротолуол и вертолётные неуправляемые хлопушки.
— Ну, НУРСы-то мне не нужны...
— Да, они нужны были какойтавским бандитам, зато тебе достанутся почти даром.
— Хорошо, а кто их доставит мне?
— Мои люди, твоё дело лишь сказать куда.
— Сможешь привезти всё это в Ингушетию в Экажево, я через пару дней там буду?
— Конечно, брат, как примешь груз, позвони мне, скажи, что всё в порядке...
...Два дня спустя телефон Аорона затренькал:
— Алло, это ты, Абу Идрис (Аорон всегда называл Басаева по его исламскому имени)?
— Да, всё в порядке, грузовик прибыл.
— Ты знаешь, что-то у меня возникли подозрения по поводу водителя, что вёз товар тебе, он мог привезти тебе пустышку, а товар скинуть в другое место, ты проверь кузов.
— Зря подозреваешь парня, я как раз сейчас в кузове, всё на месте.
... Аорон дав отбой, стал перезванивать. Номер, который он набирал, не был номером Басаева, он связал Аорона с телефоном, лежащим в кузове «КамАЗа», доставившего в Экажево смертоносный груз, в этот момент Басаев стоял всего лишь в полутора метрах от этого мобильника и, естественно, не мог знать, что он подсоединён к детонатору на дне ящика со взрывчаткой(конец цитаты).
Сказка пусть остается сказкой, но за спецоперации в ЦРУ в 2006 году отвечал Хосе Родригес. А военную  разведку (РУМО) возглавлял представитель СВ США Майкл Мэйплс (Michael D. Maples).
Договорившись с Н. Патрушевым, директор ЦРУ М. Хэйден смог сосредоточиться на своих внутренних врагах и через некоторое время (18.12.2006 г.) министром обороны США стал Р. Гейтс, сменивший Д. Рамсфелда. СпН ЦРУ удалось сохранить от полного перехода под компанию Вангард.
Вскоре М. Хэйден вернул в ЦРУ и С. Каппеса (заместителем директора вместо «морского котика» А. Калланда, который перешёл в Национальный контртеррористический центр), и М. Салика, сменившего 30.09.2007 г. Х. Родригеса на должности директора National Clandestine Service.
Что касается ликвидации Ш. Басаева, то к ней приложили усилия и сотрудники грузинского АТЦ (см.http://pravosudija.net/article/scofield-gruzinskiy-sled). Для Ш. Басаева, воевавшего на стороне Абхазии, Грузия никогда не стала бы так близка, как она стала для Д. Умарова.
Но на некоторое время на Северном Кавказе стало спокойнее, что позволило Р. Кадырову укрепить свои позиции и разобраться со своими чеченскими врагами.
Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий