Старший лейтенант
Отстаивая ту или иную принципиальную позицию в отношениях с другими государствами, нужно помнить одно золотое правило – следование принципам стоит денег.
В правоте этой элементарной истины сегодня убеждаются прибалтийские государства, занявшие откровенную антироссийскую политику с первых шагов после восстановления независимости: цена их приверженности антироссийским принципам оказалась для них неподъёмной – потеря статуса стран-транзитёров между Россией и странами Европы.
Больше двух десятилетий после развала Советского Союза прибалты извлекали большую выгоду из своего географического положения и построенных в советские времена огромных портов. Такое положение дел политикам Литвы, Латвии и Эстонии казалось настолько незыблемым, что доходило до открытых насмешек с их стороны в адрес России: мол, никуда вы от нас не денетесь – будете и в дальнейшем отгружать всё своё сырьё через Прибалтику до полного развала России…
Но время идёт, и всё постепенно, но меняется.
Первыми забили тревогу в Риге. По заявлению советника Латвии по экономике и европейским делам Андриса Пиебалгса, «концепция Латвии как моста между Западом и Востоком не работает, и от неё нужно отказаться», так как он в реальности сегодня не функционирует и никогда функционировать не будет: «Какой-то рынок и транзит на Восток (в Россию), конечно будет, но это не то, на чём мы могли бы основывать свою экономику».
Как оказалось, повод для таких панических настроений у Андриса Пиебалгса есть.
По данным Ассоциации морских торговых портов России, все последние годы российские порты наращивают свой грузооборот. Так, например, в 2014 году он увеличился на 5,7% - до 623,4 миллиона тонн. В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов вырос до 223,4 миллиона тонн. Прибавка составила 3,4%. Несмотря на столь отличные результаты, в этом году рост не прекратится. Только за январь-март 2015 года он уже составил 8,9%,, на Балтике – 8,0%. В лидерах традиционно идёт Усть-Луга – плюс 27,0%.
В результате, России уже удалось перетянуть более 70% постсоветского западного транзита на свои внутренние порты. Именно поэтому прибалты запаниковали и собираются, пока не поздно, переориентироваться на Скандинавские страны. Вот только совершенно не понятно, что они могут предложить богатеньким Норвегии, Швеции и Финляндии?
Именно поэтому в Прибалтике царят упаднические настроения, которые Пиебалгс выразил следующими словами: «Начинали гордо и хотели быть мостом между Россией и Европой, а закончили латвийским тупиком. Всё, как было в первой республике. Это – карма».
Нет, господин Пиебалгс, это не какая-то там карма, а расплата за «гнилой базар»: просто пришло время платить по счетам…
Комментариев нет:
Отправить комментарий