воскресенье, 10 мая 2015 г.

«Бессмертный полк» обвинили в постановке

Казалось бы – что может быть прекрасней вчерашней акции «Бессмертный полк»? Когда тысячи людей по всей стране в едином порыве собрались и, крепко сжимая в руках портреты своих предков-защитников Отечества, пошли с ними по главным артериям своих городов.


«Бессмертный полк» обвинили в постановке


Вчера все соцсети обсуждали, как же это было здорово. И даже те, кто случайно попал в толпу, планируя просто погулять по центру, рассказывали, как они были поражены тем, какое это доброе мероприятие, сколько и пожилых людей, и совсем маленьких детишек –всех сплотила общая история, все были равны. И это был пример того самого патриотизма, который не за деньги и не на показ, а по велению сердца.

Но нашлись люди, которые усомнились в искренности происходящего. Например, бард Вероника Долина написала в своем Фейсбуке: 
«Мне очень жаль. Мне очень-очень жаль. Но я скажу. Я прошла пешком с десяток переулков. Вблизи Тверской. У Пушкинской и Маяковской , Каретный Ряд и Петровка...все это- автобусы и автобусы. И еще автозаки, их тоже десятки. Не знаю сколько. Конечно, это в объектив не попадет. Мне жаль но я скажу. Вся эта история с маршем- постановочная, и только».

Как потом оказалось из комментариев, не поверила она в искренность чувств россиян(орфография и пунктуация автора сохранены):
«Я практически счастлива буду ( или могла бы быть.... Или.....) -если это все порыв и движение сердца........... Но это чушь. Здесь заботы боль неустроенность обреченность неверие неустойчивость КАЖДЫЙ ДЕНЬ, разве что ГАЗПРОМ или ВТБ веселы и беспечны........этот фестиваль беспечности?????? Откуда ему взяться?????? Каким цементом все спаяно??????? Крепче сталинского???????? Возможно».

Удивительно, но в комментариях (коих набежало более 800) нашлись и те, кто с ней согласны. Многие почему-то решили, что раз люди идут с одного размера портретами ветеранов, то значит это… фальшивые фотографии. «Фабричного» производства», как написала одна дама. Таким постаралась объяснить очевидные вещи пользователь Елена Савичева:
«На сайте "Бессметный полк" были опубликованы адреса фирм, где делают транспаранты (так у них называют портрет в рамке на палке). Я делала в фирме "Бастион", Мясницкая ул. д.17. Отдавала 27.04. Стояла в очереди 1,5 часа. Ушла в половине восьмого, очередь была человек 15. Получала 07.05. стояла в очереди 1 час. Стоит изготовление транспаранта 500 руб. Еще я купила солдатские пилотки со звездочками, георгиевские ленты и знамя победы».
 Некоторых недоверчивых пугала некоторая организованность происходящего (хотя, казалось бы, нормальному человеку понятно, что в такой большой праздник должны быть и те, кто следят за порядком и те, кто контролирует многотысячную толпу для ее же безопасности. И что если кто-то приехал на автобусах то это потому, что были организованны и такие маршруты, потому что метро не справлялось.

Пользователь соцсети Ольга Крыльцова не поняла, в чем эти претензии: 
«Нам тоже в Волгограде увеличивали портреты, договаривались с владельцами автобусов, чтоб они из дальних районов к Центру привозили людей, выписывали на авто пропуска..(иначе ничем не доехать - пробка)...Портреты несли и старики и дети...Так я не пойму, в Москве что не так?. Кстати, шли и плакали под дождем...Это было ОЧЕНЬ сильно эмоционально!».


А про автозаки хорошо объяснил Александр Жданов: 
«Вам не понравились автозаки? А если бы их не было, если бы не было полиции вообще, и вдруг хулиганы, провокации - вы, Вероника, наверное, возмущались бы: куда смотрит власть (читай: Путин), почему нет порядка и т. п. Автобусы, во-первых, доставляют сотрудников полиции, во-вторых, перекрывают улицы -обычная процедура при парадах. А насчет постановочности... у нас сегодня молоденькая сотрудница отпросилась на час со спокойного мероприятия, чтобы пройти в составе такого полка. И несла 4 (четыре!) портрета. Её никто не делегировал, не заставлял». 

 Михаил ФРОЛОВ

То, что написала Долина плюс те недовольные, которые обвиняли устроителей парада в том, что было сложно найти туалеты, обидело многих на самом деле. Как, например, Алену Ростовикову: 
«Вероника , вы злая и очень злая! Я читаю ваши посты и думаю, какого хрена вы всем недовольны? Шарли вызвали у вас слезы, а Бессмертный полк- злость! Вы- кто не верит, что это порыв души- меня никто не заставлял пойти сегодня утром к Вечному огню и положить цветы, мою соседку никто не заставлял сделать в типографии портрет деда и пройти в Бессмертном полку!!! Да, фото у многих сделаны в одних и тех же фотоателье и типографиях- так это и не скрывали- задолго до 9 мая было предложено принести фото своих родных фронтовиков для увеличения!!! А вы, те кому пожрать и по..ать негде- идите в Макдоналдс- там туалет бесплатный!».

Высказалась даже актриса Яна Поплавская:
«Я ждала этого дня, как и многие мои друзья и близкие, чтобы рассказать о подвиге своего деда и с гордостью пронести его портрет! Я горжусь тысячами людей, которые вышли на улицы моей страны, чтобы отдать дань памяти и подвигу своих близких и родных! Мои бабушки воевали, деды воевали! Не надо гадить и плевать на то, что дорого и досталось моему народу страшной ценой, Вероника!»


Пользователь Наталья Колесникова написала Веронике – мол, стыдно за вас - я ходила с фотографией отца, и подруга с фотографией своего дяди. На что поэтесса ответила: 
«Ну сходили и молодец, кстати, и слава богу. Наверное. Дело вкуса. Мне кажется что это грандиозная пропагандистская акция. Ну и все. Забавна ваша ярость.»
На это пользователи постили свои личные фотографии с парада – со своими предками, а не «фальшивыми», как писали в комментариях. Многие рассказывали свои истории - как они ходили на мероприятие, и что их никто не заставлял.

К сожалению, тут не объяснить. Если люди хотят верить в то, что даже такая светлая акция, как «Бессмертный полк», за деньги, то значит они и будут в это верить, потому что им плохо все. И дальше могут придуматься совсем несуразные вещи – что люди туда за деньги пошли, и что людей из под палки туда согнали и несли портреты чужих людей. Не смотря на то, что людям явно наступили на больное, Вероника так и продолжила издеваться:
«Маленькие вы мои, хорошие. Как же я вас расстроила, помалкивать надо было…Что вам мой голосишко? Все у вас нормально, есть и будет».
 При этом пост не удаляя и не извинившись нормально перед теми, кто вчера искренне вышел на улицы родных городов с портретами дедов. Но, наверное, это и не надо – на каждый роток не накинешь платок. А если человеку так плохо, что он в такой праздник решил обидеть такое большое количество людей, то это только его проблема а не тех, кто в тот день почтил память предков так, как считал нужным. Но может, в следующем году все эти «осуждатели» решат посмотреть праздник не с задворок, а с главных площадей и тогда их мнение будет другим?

5 комментариев:

  1. Ну кто такая Вероника Долина, жалкая неудачница, если она и была в районе центра и что видела, пусть предоставит фото и видео...да, к сведению этой ПИСАЛКИ, в тот день было столько народа, что многие улицы были перекрыты для автотранспорта, а к тверской вообще не подобраться, гости города и жители Москвы, все пришли почтить память наших Дедов, пройти по Красной площади..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не стал называть Долину неудачницей. Она известна и достаточно талантлива, у неё много поклонников. Но как бы талантлива она ни была, это не запрещает ей быть разумным и порядочным человеком, а вот с этим оказались проблемы!..

      Удалить
    2. ..образованный и интеллигентный человек ни когда не позволит себе подобные высказывания...она этим не меня оскорбила, а тех людей, кого уже нет в живых и кому мы обязаны за мирную жизнь..есть ситуации, когда лучше помолчать, ради приличия, а не набивать себе рейтинги на скандалах.!!!

      Удалить
    3. Не соглашусь с Вами лишь в том отношении, что она Вас не оскорбила. Меня она ОСКОРБИЛА!

      Удалить
    4. Может быть я и не прав, но меня оскорбляет даже приглашение Гнусмана на ТВ, то что и как он говорит... Прямо сейчас.
      Однако, может быть в этом есть глубокий смысл, так как явную глупость и подлость проще распознать когда она выставлена на всеобщее обозрение. Надо лишь подчеркнуть, что это глупость и подлость.

      Удалить