Говорят, что если очень долго кого то бить, нанося удары точно и монотонно примерно по одним и тем же местам, то тело человеческое постепенно станет деревянным, потеряв всякую чувствительность.
Нервная система, раз за разом переходившая свой болевой порог и уставшая подавать в мозг бесконечные сигналы, постепенно отключается, и в какой-то определённый момент боль исчезает, а сами удары отдаются лишь глухим стуком, не принося больше не каких ощущений. Только глухой стук. Только разносящийся где то в глубинах сознания стук ударов.
Нервная система, раз за разом переходившая свой болевой порог и уставшая подавать в мозг бесконечные сигналы, постепенно отключается, и в какой-то определённый момент боль исчезает, а сами удары отдаются лишь глухим стуком, не принося больше не каких ощущений. Только глухой стук. Только разносящийся где то в глубинах сознания стук ударов.
И есть подозрение, что нечто подобное можно провернуть не только с одним конкретным человеческим организмом, но и с организмом социальным - с целой страной и целым народом. Что если очень долго терзать страну, ограничивая её в правах, свободах, грабя её открыто и напоказ, лишая её всякой политической воли, а всех тех, кто на выражение этой воли претендует - прессовать и сажать, если правду и объективную информацию заменить откровенной ложью и второсортной пропагандой, то в один момент страна, слишком часто переходившая собственный болевой порог, просто сломается, и люди её населяющие просто замолчат.
И создаётся ощущение, что нечто подобное произошло и с нашей страной.
Вот отличный пример из последних прелестных новостей. Возможно, вы и не слышали, но буквально перед новым годом наша дорогая власть приняла один закон, который, если говорить совсем коротко, превращает Дальний Восток в настоящую колонию для корпораций, где перестают действовать как миграционные законы, так и право частной собственности.
Не верите? Позвольте я приведу вам пару выдержек из данного закона. Прямых цитат с минимальными сокращениями:
Статья 18.
Особенности трудовой деятельности у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития
1. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития, осуществляющие функции работодателя, привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, при этом: 1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется; 2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам на территории опережающего социально-экономического развития выдаются без учета квот на их выдачу.
Статья 27.
Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития
1. В целях создания и развития объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, при этом решение об изъятии земельных участков на территории опережающего социально-экономического развития может быть принято по ходатайству управляющей компании.
Соответственно Дальний Восток превращается в настоящую колониальную территорию, где не работают миграционные законы и право частной собственности, где кампании вправе привозить иностранных рабочих в любом количестве и на любой срок, параллельно отнимая любую приглянувшуюся им собственность у местных жителей, а органы местного самоуправления ни как не вправе им в этом не богоугодном деле воспрепятствовать. И да, вся эта прелесть будет создаваться и финансироваться за счёт федерального бюджета и бюджета субъектов федерации и регионов, разумеется.
Самое чудесное здесь то, что закон этот назван законом о территориях опережающего развития. Единственное что можно опередить с такими законами - это наступление киберпанка, с его мрачным миром корпоративного тоталитаризма.
Закон этот государственной тайной не является и спокойно весит в открытом доступе на сайте Президента РФ. Так что ознакомиться с ним может буквально любой. Ну и где же гражданский гнев и возмущение? Где улицы, заполненные толпами несогласными с тем, чтобы страна их превратилась в бесправную колонию для корпораций и зону свободного поселения иностранцев? Города ждут вашего гневного топота, а земля наша жаждет услышать ваши голоса призывающие к её защите! Но улицы пусты, громких призывов неслышно, так, лишь ветер проносит слабый ропот, который единицы произносят шёпотом.
Расскажите об этой новости своим знакомым и посмотрите за их реакцией.
Что это было? Неужели гнев, возмущение, ярость? Неужели вам удалось-таки взять новый болевой порог? Неужели вы смогли растормошить, пробудить, растревожить в этом омертвевшем человеке сознание живого гражданина? Вы видите, как начинает подрагивать его нижняя губа, с которой уже готовы сорваться самые крепкие, самые матерные, самые отборные слова, как кулаки белеют от бессильной злобы, как надуваются жилки у него на лубу... Как в тело его возвращается жизнь, растекаясь по венам и капиллярам... Но вот, проходит ровно одна секунда, и вспыхнувший огонёк осознанности гаснет в глазах вашего собеседника, и сам он уже возвращается к своим повседневным делам и мыслям. Жизнь посетила его взор лишь на один миг, и пустой взгляд мёртвой камбалы вновь возвращается на эту застывшую маску, именуемую лицом.
А ведь благодаря этому закону огромная и богатейшая часть нашей страны превратится в колонию для корпораций. И, вероятнее всего - корпораций китайских, которые быстро превратят немалую часть нашей страны в свою персональную вотчину. Но дела до этого никому нет. И люди, даже услышав про эту новость, скорее всего, быстро переварят её и забудут, моментально вернувшись в столь привычный для них анабиоз повседневности.
То, что случилось с современной Россией можно назвать социальной эвтаназией. Всё активное, всё гражданское, всё политическое или просто социально-ответственное здесь омертвело. Омертвело от долгих и монотонных ударов, что наносило по ним государство. Люди уже не гневаются, не возмущаются не выходят на улицы и не пытаются хоть как то повлиять на власть, чувствуя собственную беспомощность и ничего кроме неё. Всё покорилось единовластной воле правителя. Всё замкнулось на иллюзию стабильности и порядка.
И, стало быть - подобные законы это только начало. Ведь если общество перестаёт реагировать на удары, если оно лишь слабо мычит в ответ, да и то не всегда, не пытаясь не то что воспрепятствовать ежедневной экзекуции, но даже банально возмущаться, то почему бы не начать бить чаще и сильнее? Одна проблема - обычно, когда боль уже не чувствуется, а удары продолжают наносить и наносить с новой силой - то рано или поздно человек умрёт. И кто сказал, что со страной или народом будет как то иначе?
Михаил Беляев
Комментариев нет:
Отправить комментарий