Длительное время наблюдая за процессом отмежевания Украины от России и формированием псевдонации «украинцы», я не мог понять сути тех глубинных процессов, которые были запущенны много лет назад и привели к катастрофическим последствиям. Процесс раскола Великороссии и Малороссии был запущен не в 2013 году, когда пролилась первая кровь на Майдане и обезумевшие славяне с перекошенными от гнева лицами истошно кричали «москаляку на гиляку!». Этот процесс был запущен намного раньше и неизбежно привел к тому, что некогда единая нация разделилась на несколько составляющих – русских, украинцев и белорусов. Каждая нация, забыв что она является всего лишь осколком великой империи, поверила в свою самостоятельность, придумала свою историю и даже обзавелась собственным языком. Особенно преуспели в этом так называемые «украинцы».
Я солидарен с той частью научной общественности, которая считает что каждый из нас должен разговаривать на том языке, носителем которого он является по праву рождения. Изучение чуждого нам языка поверхностно ни к чему не приведет, изучение иностранного языка углубленно и самоотверженно приведет к хорошим результатам, но только на первый взгляд. Бегло разговаривающий на иностранном языке человек, незаметно для себя начнет думать на этом языке, дабы не потерять наработанной языковой базы. Любой человек, разговаривающий и, более того, думающий, на чужом языке, неизбежно меняет свое мировоззрение. Вместе с языком в его сознание проникает культура и ценности того народа, который являлся носителем этого языка изначально. В условиях неизбежной глобализации это вроде и неплохо. Вроде…
Украинский и белорусский язык всегда считались лишь наречиями русского языка и никогда не признавались самостоятельными языковыми системами. Русский язык, считающийся «книжным» господствовал на преобладающей территории как Великороссии, так Малороссии и Белороссии. Основная масса русской нации изъяснялась на общепонятном русском языке, те же кто жил в отдаленности от крупных городов и торговых путей, использовали в своем общении диалекты и наречия, при этом не забывая что они являются прежде всего носителями русского языка, а изъясняются на упрощенных наречиях только в связи со спецификой регионов, в которых проживают. Даже тот же Тарас Шевченко, которого многие считают одним из самых ярких последователей популяризации украинского языка, печатая свой букварь, назвал его «Букварь южнорусский». К чему я все это рассказываю? Я хочу чтобы вы усвоили один исторический факт – на каком бы наречии и диалекте не изъяснялись наши предки, это было всего лишь наречие или диалект, производные от великого русского языка, носителями которого мы все с вами, великороссы, малороссы и белоросы, являемся! Много путешествуя по стране, я зачастую попадаю в такие села, где мне очень сложно понять, о чем со мной пытаются заговорить местные, русские, люди! Их диалект настолько разнообразен, что я трудом улавливаю знакомые интонации и пытаюсь по обрывкам фраз понять смысл обращенных ко мне слов. Но эти люди продолжают считать себя русскими, не выводят свою отдельную, порою через чур героическую, историю, и не сублимируют свою культуру. С теми кто считает себя украинцами, нам повезло меньше. Впустив в свою голову мысль о том, что то наречие, на котором они говорят, является самостоятельной языковой системой, наши заблудшие братья и сестры, пошли дальше, придумав себе самостоятельную историю и культуру. Назвав такого самостийного украинца русским ты увидишь что он, как минимум, оскорблён.
Никаких источников, подтверждающих что украинский язык очень древний, и что, как утверждают современные украинские «академики» именно он лег в основу латыни, нет. До конца пятнадцатого века украинского языка не существовало вообще, чему ярким подтверждением являются памятники письменности найденные на территории современной Украины и содержащие в себе только древнерусские письмена. Украинский язык сформировался позже, в лихие времена, когда эту землю то и дело пытались захватить европейские захватчики. Для того чтобы разделить один народ нужно всего лишь сделать так, чтобы люди не понимали друг друга. Кто-то там, в хищной Европе, понимал это даже в те глухие и серые времена. Но русские цари всячески препятствовали разделению нации по языковому признаку и вплоть до падения царской династии Романовых считали что «никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может!». В 1863 году вышел знаменитый «Валуевский циркуляр» который запрещал печатание любой литературы на украинском языке, кроме художественной. В 1876 году указанный циркуляр был дополнен запретом на ввоз любой литературы на украинском (малороссийском) языке из-за границы. Уже тогда свободолюбивые европейцы активно помогали отстаивать право гордого украинского народа на свой язык…
Уничтожившие русскую аристократию и интеллигенцию большевики, втоптав в грязь культуру царской, имперской, России, однако тоже понимали как опасно разделение по языковому принципу. В период всего существования Советского Союза партийным функционерам удавалось сохранять русский язык как основной на территории всех пятнадцати республик. Люди с разной ментальностью, культурой и историей считали русский язык основным для повседневного общения, говорили на нем, думали на нем и фактически являлись носителями русского языка! Мне не доводилось встречать этнически русского человека который вообще не владел русским языком, я говорю разумеется о людях, проживавших в границах СССР. Но я знаю армяней, которые не говорят по-армянски и чеченцев которые так же не знают по сути своего родного языка. Просто эти люди родились в те времена, когда они все были СОВЕТСКИМИ, и русский язык был основным и главенствующим. Ты мог изъясняться на родных языках и наречиях, но во всех органах и структурах власти звучала только русская речь, с экранов телевизоров дикторы и киноактеры говорили исключительно по-русски, и радио вещало в подавляющем большинстве своем на русском языке. На том и держались.
Первое что получили бывшие республики СССР после распада проклинаемой Западом «Империи Зла», было право на собственный язык, культуру и историю. Повсеместно началась борьба со всем русским, как тогда говорили «советским», которая зачастую перерастала в борьбу с русскоязычным населением. Носители языка были вынуждены либо покидать некогда гостеприимные республики, либо, экстренно переучиваясь, изучать местные языки и наречия, меняя таким образом свое мировоззрение и постепенно превращаясь в носителей чуждого им до этого языка, культуры и истории. Так рухнула Великая Империя.
Украинцы в своем отрицании всего русского зашли наиболее далеко из всех представителей некогда огромного Советского Союза. Мне сложно упрекать армяней или таджиков за то что они не стали русскими, это абсурд, но упрекать украинцев за то что они, забыв свои корни стали украинцами, я буду до конца дней своих. Увлекшись западной пропагандой они поверили в свою исключительность и помимо создания своей языковой системы и культуры, принялись кроить собственную историю, которая благодаря усилиям всевозможным околонаучных патриотов затмила даже историю России. Чего стоят только последние корректировки касающиеся нападения России на Украину и Германию, и освобождение украинцами Освенцима. Хотя если Украина и Германия во Второй Мировой Войне совместно защищались от агрессивной России, то зачем тогда Украина освобождала Освенцим, который находился под контролем германских войск? Вопросов больше чем ответов и я думаю что украинские «академики» совместно со своими кураторами из США еще не один год будут выдумывать «Летопись великих Укров. От всемирного потопа до освоения Марса». Но сколько бы мы не смеялись, наши западные недруги сделали то, что не удавалось до этого никому – русский не задумываясь убивает русского! При этом одни делают это из осознания того что они угнетенный но самостоятельный народ, уставший жить под гнетом москалей, а вторые просто от безвыходности, понимая что эту чуму нужно остановить любой ценой.
Меня часто спрашивают о феномене Донбасса, почему два региона восстали против киевской военной машины, усиленной подразделениями НАТО, и несмотря на нечеловеческие условия жизни и ежедневные сокрушительные артиллерийские обстрелы, не стремятся пойти на попятную и вернуться в лоно родной страны. Носители языка. Они причина всех неудач киевской хунты. На Луганщине и в Донбассе всегда был один язык – русский, и жители этих регионов никогда не считали себя украинцами, даже когда их загоняли в рамки, делающие их людьми второго сорта. Как в принципе и в Крыму, где людей, говорящих на украинском, всегда было менее семи процентов. Именно эти люди, оставаясь русскими, дали отпор агрессии тех, кто считает себя украинцами. Именно им на помощь со всех концов планеты поехали другие, такие же как и они, носители великого русского языка.
Длительное время я пытался объяснить тем, кто называет себя украинцами, что они воюют против своего народа. Меня никто не услышал. Никто! Как не услышали десятки тысяч других, таких же как и я, призывающих стороны к благоразумию. Теперь мне стало понятно, что все мои попытки были изначально обречены на провал, по одной простой причине – украинцы не считают нас, русских, своими братьями! Носители другого языка и культуры, кроители истории, они видят в нас врага, образ которого им очень нужен для сплочения вновь образованной нации! Те кто водит пленных украинских солдат по улицам растерзанного Донецка, тратит свое время зря – вид убитого врага никогда не удручал захватчика. А мы для них именно враги, так же как и они для нас захватчики. Став носителями другого языка они вырыли пропасть между представители одного народа, которую уже практически невозможно преодолеть. Чтобы мы не делали, для наших утраченных братьев мы всегда будем «москалями», а «москаль» всегда виноват. Виноват не в чем то конкретно, а хотя бы в том что он вообще есть! Уж очень нужен самостийной державе внешний враг, сильный и коварный, и уж очень хочет Запад, чтобы для Украины таким врагом была именно Россия!
То что я описал в этом материале – отнюдь не плод моего больного воображения. Подтверждение моей теории вы найдете как и в прессе, российской и украинской, так и на бескрайних просторах интернета. Я не стремлюсь разжечь еще больше и без того бушующее пламя междоусобной войны между представителями одного народа. Я хочу лишь одного, чтобы каждый русский, пусть даже считающий себя украинцем или белорусом, проживающий в Японии, Германии или США, всегда оставался носителем языка – думал по-русски, чтил свою культуру и историю, растил своих детей как носителей языка. В этом и кроется секрет жизнеспособности любой нации. О народе помнят до той поры, пока кто-то на планете говорит на его языке. Давайте сделаем так, чтобы русский, великий русский, язык никогда не умолк на этом вращающемся в бесконечном пространстве голубом шарике. Давайте оставаться носителями языка – той здравой частью населения, которая никогда и не при каких условиях не направит оружия на своих собратьев! Иначе через каких-то пятнадцать-двадцать лет наши потомки будут носителями другого языка – английского, языка завоевателей…
Алексей Зотьев
вот мне делать больше нечего--как быть носителем языка--я вообще ни на каком языке не думаю.я вообще не думаю---это так бессмысленно и затратно--у меня на это времени нет--потому что говорить приходиться на 3 языках.поэтому говорю я просто текстами по данной ситуации--а тексты--слушаю и запоминаю -на том языке на котором услышала.переводить --это мука --проще переключать в уме рычажки--ответ на таком-то носителю такого-то языка и молчать --на разных языках с разными носителями в униссон
ОтветитьУдалитьСчастливчик! Не думать - роскошь
Удалить