И. И. Стрелков: «По просьбе "Русской Весны" отвечаю на те вопросы, которые не попали в прямой эфир по техническим причинам. Не на все, конечно, удастся ответить, но на некоторые мы постараемся дать ответ».
— Будут ли созданы ВВС Новороссии?
— Ну, теоретически можно создать и военно-космические войска Новороссии. Будут космические аппараты — значит, будут и ВКС. Поэтому, вопрос смешной.
— Прокомментируйте историю с генерал-лейтенантом Корсунем, которого задержал Петровский.
— Сергей Николаевич единственное, что ответил мне по этому поводу — что он жулик. В принципе, у меня нет оснований не доверять ему. Более я ничего про этого Корсуня не знаю. Он когда-то появлялся в Краматорске, но я с ним непосредственно не сталкивался.
— Какую музыку вы слушаете?
— Признаться, больше всего я люблю тишину. Предпочитаю ходить в лес: шум деревьев и пение птиц — это самая лучшая музыка из существующих. Иногда под настроение нравится слушать Вивальди. В свое время с огромным удовольствием слушал русские песни. Была такая радиостанция, которая давала в эфир именно народные песни, но сейчас, к сожалению, ее нет. Нравится группа «Любэ», в восторге от Игоря Растеряева. Бардовская песня. Кое-что из Окуджавы, Никитин, Визбор. Но все-таки для меня музыка это не фон, а то, что я стремлюсь слушать целенаправленно. Как фон я музыку не воспринимаю.
— Почему закрыли украинские аэропорты? Ваша версия.
— Это не версия, а точная информация. У меня данные, что примерно 12 тяжелых бортов, причем действительно очень больших, в течение того срока, когда они были закрыты сели в этих аэропортах. С них выгружалось оружие, снаряжение и высаживались инструкторы по обслуживанию техники (американские и других стран НАТО). Что конкретно выгружалось из техники мне не известно.
— Не кажется ли вам, что кто-то манипулирует вами в своих политических целях?
— Если верить некоторым утверждениям, то я вздрагиваю ночью, мне слышатся голоса, в зеркале я вижу вторую тень… и вообще, у меня масса навязчивых мыслей. Никак иначе на подобные вопросы я ответить не могу. А если серьезно, я не тот человек, которым легко манипулировать.
— Как называется ваш любимый кинофильм?
— Как такового любимого кино у меня нет. Вообще, странно звучат подобные вопросы. Подразумевается, что человек посмотрел мало кинофильмов или прочитал книг. Мне по душе любые фильмы, в которых актеры действительно играют, вживаются в свою роль. Увы, сейчас таких фильмов крайне мало. Больше всего мне нравится старое советское кино. Если пошутить насчет моих монархических взглядов, то я в восторге от фильма «Корона Российской империи». Много раз его просматривал. Эпизод, когда дерутся два кандидата в цари, с огромным удовольствием смотрю и смеюсь.
— Есть ли шанс у России выстоять в противостоянии с США и сохранить свой суверенитет?
— Несомненно есть, но конечно, это будет не так легко, как многим бы хотелось. И возможно потребует материальных жертв, в том числе и от простых людей. Ну, а уж от олигархов это потребует колоссальных жертв. Поэтому-то они и стремятся всячески помешать тому, чтобы Россия даже смела думать о собственном суверенитете. Они уже давно встроились в глобальный мир, им там хорошо и уютно.
— Как вы относитесь к идее национализации применительно к Новороссии?
— Вообще Новороссии как таковой еще нет, к сожалению. Она существует пока только в наши собственных установках. А официально она никак не оформлена. Не признана даже де-факто. Надеюсь все в будущем. Что же касается национализации, то данный вопрос не совсем по адресу. Я довольно долгое время общался с профессором Губановым, не так давно установил контакт и начал общаться с профессором Катасоновым. Я полагаю, что частичная национализация оборонных отраслей просто необходима. Потому что если не выстраивать вертикально интегрированные системы (я может быть не совсем правильно выражаюсь, но говорю, как понял эту идею), то производство высокотехнологичной продукции будет просто невыгодно. Вся промышленная цепочка должна выстраиваться в рамках единой системы, и традиционно — в руках государства. Это касается именно оборонной сферы и наукоемких производств. В отношение же среднего и мелкого бизнеса уверен, что государство должно минимально вмешиваться в его действия. Крупный бизнес, наверное, тоже должен существовать, но под строгим контролем государства, чтобы он не имел возможности влиять на суверенитет страны и народа.
— Расскажите, пожалуйста, что вы делали в Крыму во время начала Русской Весны.
— Роль у меня там была достаточно скромная. Я был советником у Сергея Валерьевича Аксенова. Помогал формировать силы самообороны и являлся командиром единственного получившего оружие подразделения непосредственно в Симферополе — отдельная рота специального назначения. Численность нашу догнали до 165 человек перед роспуском этой роты. Мы выполняли в том числе и боевые задачи. В частности, нами было занято несколько украинских воинских частей, которые по каким-то причинам не были заблаговременно блокированы. В целом не могу сказать, что я там сыграл какую-то особую роль. Единственное, что начинал переговоры со штабом украинского Черноморского флота, ходил к ним на переговоры без всякого сопровождения. Вел переговоры непосредственно с генералом Березовским о возможности перехода на российскую сторону. Честно сказать, если бы не вмешательство некоторых наших военных, которые, толкаясь локтями, полезли за орденами, то, я думаю, мне удалось бы не только адмирала, но и весь штаб привести достаточно быстро к присяге России. Там все были к этому готовы, но, мягко говоря, как слон в посудной лавке вели себя некоторые наши военачальники.
— Какую роль в происходящих событиях играет Ахметов?
— Традиционную для себя: стремится сохранить и приумножить свою собственность. Для людей его уровня и его сознания, зацикленных на материальном, на деньгах и власти, не удивительно, что он играет такую роль. Он лавирует между Россией и Украиной, стремясь сберечь свои капиталы. При этом ему плевать и на национальные интересы России, и на аналогичные интересы Украины, и на собственный народ. Считаю, что его роль деструктивна. Хотя бы потому, что он сейчас стремится везде расставить своих людей, разделяющих эту его установку. То есть они работают на дело Ахметова, а не на украинские или российские интересы, и не на интересы Новороссии. Эти люди своими действиями только ухудшают ситуацию в Республике и не заслуживают доверия.
— Читали ли вы книгу «Игорь Стрелков — ужас бандеровской хунты»? И как вы относитесь к ней.
— Я ее видел несколько раз и знаком с ее автором Михаилом Поликарповым. Переписывался с ним. Он много писал о русских добровольцах. Я был с ним знаком еще до событий Русской Весны. Я не вполне доволен тем, как он пишет. Может быть «доволен» это неподходящее слово. Нисколько не вмешивался в его авторский замысел, но мне кажется там слишком много пафоса. Получается лубок, когда герой на белом коне с золотой сабелькой скачет, побеждая всех, рубит направо/налево врагов. Где махнул рукой — улица, повернулся — переулочек. В этом отношении у меня претензия есть. По его просьбе я редактировал некоторые моменты, но за недостатком времени все отредактировать не мог. В целом он приблизительно вывел канву на основании того, что было записано мною и товарищами в открытых ресурсах. Более менее правдиво, но само название мне не нравится. Слишком претенциозно.
— Почему вы никогда не отвечаете на вопросы, касающиеся ваших близких?
— Я вообще считаю, что это дурной тон — выставлять свою личную жизнь на всеобщее обозрение. Мне не нравится, не то что когда копаются в грязном белье, — если найдете — копайте…. Но в моих личных вопросах я разберусь сам, и лезть в них просто некрасиво.
— Вопрос о распаде СССР, можно ли было его предотвратить?
— Я, по-моему, уже отвечал на подобный вопрос в эфире, но еще раз повторюсь. Конечно можно было предотвратить распад СССР. Объективно такая возможность была, а субъективно — в тот момент у власти находилась категория людей, которые не имея никакой идеологии, стремились просто конвертировать свою власть в деньги, наслаждения, в гедонистический образ жизни. Других там практически не нашлось. А если они и были, то они были не готовы противостоять этому направлению. Поэтому распад СССР был все-таки неизбежен. Теоретически можно было избежать, практически — нет.
— Как вы относитесь к сотрудничеству с Китаем?
— Никак не отношусь. Не сотрудничаю.
— Скажите, а «Котыч» это вы?
— Я, естественно, не котыч. Но под ником «Котыч» я пишу. Изначально, много лет назад этот ник регистрировался совсем на другого человека. А потом его мне просто подарили. И уже долгие годы, наверное не меньше чем с 2008, на известном, как теперь принято говорить «секретном форуме», только я писал под этим ником. Насколько мне известно, на этом форуме больше никто под данным ником не выступал. За этим следит администрация форума. Перепечатки же, которые осуществлялись, — за них я не отвечаю. В них могли вноситься редакционные правки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий