Электронный концлагерь: почему в России хотят ввести тотальную биометрию, хотя от нее отказались Германия, Британия, Франция?
Вчера, 19 февраля, в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция главных разработчиков, бенефициаров и лоббистов единой биометрической системы (ЕБС), в которую через каких-то четыре месяца начнут затягивать всех россиян.
Напомним, филиалу Федеральной резервной системы США под названием «Банк России», частным ростовщикам и прислуге глобалистов из Правительства РФ в конце декабря удалось лукаво протащить через Думу ФЗ № 482 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». «Катюша» при участии юристов Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге уже представляла подробную правовую аналитику этого антиконституционного документа.
Несмотря на протесты консервативного православного русского большинства, верховная власть делает электронный концлагерь все ближе, а законодатели прекрасно ей ассистируют, не задавая лишних вопросов. Видимо, поэтому у людеардеров, показавших пилотную версию ЕБС журналистам, было отличное настроение.
Основным аргументом в пользу срочной сдачи биометрии замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев ожидаемо назвал более высокий уровень защищенности транзакций граждан в случае удаленного получения государственных и банковских услуг. При этом не забыл намекнуть и на истинную цель «хозяев денег»: для виртуальной цифровой экономики, производящей только воздух (посреднические услуги) и являющейся, по сути, всего лишь алгоритмом дистанционного взаимодействия разных членов общества, жизненно необходим «человеческий капитал». Для дальнейшего процветания мировой финансовой «элиты» необходимо учреждать жесткую диктатуру и загонять в нее как можно больше людей. Естественно, на первом этапе рисуется картина «неотвратимого технологического прогресса», всяческих удобств и технотронного рая.
«Для цифровой экономики нужны цифровые люди, которые совершают операции в электронном виде. Чтобы провести электронную транзакцию, надо сначала определить личность совершающего ее человека. Электронная идентификация и есть тот самый ключ для работы личностей в цифровой экономике. Без биометрии этот ключ создать нельзя. Обычно мы используем различные логины, пароли, генераторы кодов, СМС-сообщения и проч. Все это, к сожалению, можно передать другому человеку. Любые способы, кроме биометрии, передаваемы, а значит — мы не можем быть уверены в том, что операцию проводит тот человек, который нам представился. В случае с биометрией: голос, параметры лица, со временем — даже какие-то психологические параметры (!) — все это однозначно связывается с личностью, которая проводит транзакцию, не может быть передано или подделано.
У нас есть государственная информационная система ЕСИА, где на сегодня зарегистрировано более 65 млн. граждан, и каждые 6 секунд регистрируется новый человек. В этой системе из государственных информационных ресурсов собираются данные, например, о паспорте, различных идентификаторах гражданина. С помощью этой системы можно проводить транзакции не только в государственном, но и в коммерческом секторе. Технология, которую мы сегодня представляем, разработана «Ростелекомом» и направлена на то, чтобы добавить в ЕСИА биометрическую идентификацию и аутентификацию, обеспечивающую точное опознание человека, совершающего операцию.
Это очень важный шаг для развития информационной системы в целом, чтобы она стала ключом к электронной идентичности, электронным, цифровым гражданам, работающим в цифровой экономике. Первый шаг очень важен, и он, безусловно, не будет единственным. Технологии развиваются, и сама система будет превращаться из простой государственной информационной системы в платформу, обеспечивающую электронное взаимодействие граждан, бизнеса, чиновников, государства.
На следующем этапе, после внедрения биометрической идентификации для банков, биометрия заработает также и для других видов транзакций. Прежде всего — для госуслуг, но не только. Мы считаем, что эта система должна быть универсальной — она должна обеспечивать "цифровой мастер-ключ", который будет открывать для граждан и бизнеса возможности совершения любых транзакций», — поведал Козырев.
Закончим мысль чиновника: а кто на совершенно законных конституционных основаниях по личным причинам откажется входить в систему — тот автоматически получит «мастер-замок», который закроет для гражданина все социальные и финансовые возможности, сделает его изгоем в родной стране. Не подчиняющейся российским властям Центробанк, вписанный в систему глобальных финансов как шестерка ФРС, МВФ и Всемирного банка, пролоббировал право для любой частной кредитной организации открывать гражданину доступ на портал госуслуг. То есть ростовщики совсем потеряли берега и уже не хотят довольствоваться доходной ролью прокладки для расчетов между физ- и юрлицами, гражданином и государством. Теперь они перехватывают (а точнее, либералы из Правительства сами радостно передают им) государственные обязательства, становятся гораздо круче многофункциональных центров (МФЦ). Не зря же в сентябре минувшего года вице-президент Сбербанка Андрей Шаров в кулуарах Восточного экономического форума сообщил СМИ, что вскоре его кредитная организация будет выдавать паспорта, водительские права, регистрацию на недвижимость и землю и иные документы…
«В систему будут добавляться новые функции, связанные не только с идентификацией, но и с возможностью авторизации, то есть проверки полномочий лица, которое проводит ту или иную транзакцию. Например, если речь идет о юридическом лице, надо проверить, есть ли у него право первой подписи. Если транзакцию за ребенка совершает родитель, надо проверить факт родственной связи (!)», — продолжил рассказ Козырев.
Так как тогда прикажете называть выстраиваемую вами систему? Если в ней будет не только идентификация, то это уже и не ЕСИА, и не ЕБС. Если перед совершением платежа или получением госуслуги будет автоматически проверяться ПРАВО (или, как сказал замминистра, полномочия) человека на совершение этого действия, и какой-то причине ему в таком праве может быть отказано; если при расчете за ребенка родителю теперь потребуется подтверждать свое родство… Честное название этому — система тотального контроля за народонаселением, которую государство внедряет за счет налогоплательщиков, то есть объектов контроля.
«Мобильное устройство в сочетании с биометрией и ЕСИА — это тот ключ, который обычных людей будет делать цифровыми гражданами, участвующими в цифровой экономике», — сообщил Козырев.
А если у кого-то простой кнопочный мобильный без выхода в интернет, а кто-то вообще принципиально пользуется стационарным телефоном — таким что, уже не судьба стать «полноценными» цифровыми гражданами? Вопрос повисает в воздухе.
Следующий спикер, вице-президент по развитию бизнеса ПАО «Ростелеком» Александр Айвазов сообщил, что его корпорация полгода работала «в тесном контакте с коллегами из Минкомсвязи, ЦБ и других партнерских банков: «Сбербанка», «Тинькофф Банк», «Почта Банк», ВТБ (всего — 12 кредитных организаций). Якобы время диктует нам удобные продукты, и именно таким проектом, в который уже инвестированы сотни миллионов рублей, стала единая биометрическая система. Понятно, что ростовщики не будут бесплатно вкалывать в каком-то проекте, если не увидят в перспективе большого гешефта. Они реально могут сорвать огромный куш в виде расширения клиентской базы, экономии на зарплате сотрудникам и очном оформлении документов (до 30% издержек, как было объявлено на пресс-конференции), навязывания своих услуг каждому, кто пришел в отделение для регистрации в ЕСИА и, конечно, продажи любым коммерческим конторам персональных данных миллионов своих клиентов. Недаром же возможность использования их (в том числе биометрии) всякими ОАО и ООО была прописана в принятом законе.
Далее цифролоббисты запустили демонстрационный ролик, призванный схематично показать, как банки и государство будут идентифицировать всех граждан, желающих иметь с ними какие-то дела. Собственно, в самих предлагаемых услугах нет ничего нового, все они оказываются уже сейчас (за исключением удаленного открытия счетов и выдачи кредитов серьезными банками), но вот теперь использования логина и пароля, а также кода подтверждения на телефон якобы стало недостаточно.
фото-1: Биометрическая идентификация вводится в интересах банков и крупного бизнеса
Как рассказали авторы презентации, в ближайшем будущем биометрия станет обязательной для доступа к сервисам, требующим подтверждения личности: это банковские услуги, дистанционное образование, розничная торговля, телемедицина, получение государственных и муниципальных услуг и многое другое. Для всего этого надо будет один раз очно посетить банк, зарегистрироваться на портале ЕСИА и сдать биометрические данные (голос и фотоизображение). Очередное подтверждение: путь к госуслугам и социальным гарантиям у каждого гражданина будет лежать через сдачу биометрии банкирам — без этого первого шага не получится реализовать гарантированные Конституцией права.
фото-2: Биометрия на все случаи жизни и уход государства с социального «рынка»
И еще один интересный ход: сдаешь биометрию в одном банке, а потом можешь получить удаленные услуги в любом другом. То есть очевидно, что все личные данные населения (в том числе и биометрические) в рамках огромной единой базы (облачного хранилища) будут свободно летать от одного банкстера к другому, а также по всем госведомствам и корпорациям — об ограничении доступа на пресс-конференции никто не заикнулся.
«Все каналы передачи зашифрованы, хранилище биометрических данных защищено по всем параметрам индустрии», — успокаивал прессу Айвазов. Надо думать, защита будет стоять не хуже, чем в Индии, где недавно простая журналистка-филолог за 10 минут и 8 долларов получила доступ к госсистеме данных UIDAI, хранящей персональные данные 1,2 миллиарда граждан. А заплатив еще около 5 долл. она получила от инсайдера ПО, позволяющее изготовить биометрическую ID-карту на «Аадхаар» на любого пользователя. Человеческий фактор исключить невозможно — по крайней мере, пока.
Принципиально важно, что критическую массу цифровых рабов людеардеры на первом этапе планируют набрать именно в банковской сфере, потому что без сдачи биометрии ростовщики просто откажутся обслуживать людей. Им дает такую власть принятый в декабре 2017 г. ФЗ № 470, по которому банк может в любой момент отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) или расторгнуть действующий договор, если подозревает гражданина в терроризме либо отмывании преступных доходов (см. ФЗ №115, ст. 7, п. 5.2) — и за это ростовщикам ничего не будет. В свою очередь, порядок биометрической идентификации как раз и вводился под предлогом борьбы с терроризмом. На цифровиков работают не самые глупые юристы, если они смогли поставить для всех противников сдачи данных вот такую «вилку». Очень хотелось бы усмотреть хоть в одном свежем нормативном акте наличие альтернативы и гарантии на соблюдение всех конституционных прав для биометрических «отказников», но увы… Умолчали о вопросе добровольности и участники вчерашней пресс-конференции.
Молодой директор по цифровой идентичности «Ростелекома» по имени Иван Беров пошагово продемонстрировал прессе процесс биометрической регистрации на компьютере и мобильном телефоне. Из его презентации следует, что, начиная с 1 июля 2018 г., каждому клиенту, пришедшему в банк, будут настойчиво предлагать сдавать личные биометрические данные в единую базу путем регистрации (либо добавления новой информации) на портале госуслуг. Гендиректор одного из подрядчиков АО РТ «Лабс» Михаил Бондаренко заглянул далеко вперед: «Мы уверены, что разработанная биометрическая система станет основой инфраструктуры биометрии и будет использоваться, в принципе, везде (!). Все мы очень скоро будем жить в иной реальности, которая наступает вместе с биометрией».
фото-3: Биометрическая идентификация – глобальный проект
Замминистра связи Козырев развил его мысль: «Мы будем рассматривать применение ЕСИА не только для госуслуг и отдельных отраслей, но и сделаем универсальную норму для применения биометрической идентификации повсеместно. Также мы прорабатываем применение электронной подписи без носителя (!), либо хотим найти для нее новый удобный носитель (вместо флэшки)». То есть нам тонко намекают, что носителем электронной подписи будет являться сам человек… Это отсылка к скорому чипированию населения или как еще прикажете понимать чиновника? Кстати, ЦБ еще в 2014 году получил лицензию на медицинскую деятельность. Это не что иное — внимание верующим! — как предсказанное в Апокалипсисе «наименование зверя» на челе и правой руке, без которого нельзя будет ничего купить или продать.
Интересным было выступление члена правления ПАО ВТБ Владимира Верхошинского, который признался, что на протяжении месяцев его кредитная организация использовала клиентов в качестве подопытных кроликов, добровольно-принудительно склоняя их к сдаче биометрии ради испытания проекта «в полевых условиях». Также он заметил, что «полномасштабных аналогов нашей системе в крупных странах фактически нет».
Может, все-таки надо сказать «Б» и пояснить, почему т.н. развитые страны одна за другой отказались от подобной идеи еще в начале 2010-х годов? Нынешний премьер Британии Тереза Мэй заявила, что приказ о создании единой системы идентификации англичан будет первым нормативным актом, который она отменит — и сдержала свое слово. По ее мнению, такие «инновации» небезопасны, ведут к ограничению свобод людей и чрезмерному контролю государства за добропорядочными гражданами, не говоря уже о безграничной власти частников и ростовщиков. Не стали реализовывать этот проект и во Франции, и в Германии, а в Америке конгрессмен, предложивший ввести биометрию для мигрантов, прописал в законе, что «он не имеет ничего общего с созданием ID-карт и личных идентификаторов». У нас же, напротив, протащившая биометрию на пару с Грефом глава ЦБ Эльвира Набиуллина теперь ратует за введение «сквозного идентификатора» — посмертного личного номера (того же ID-паспорта) для каждого россиянина, который будет ключом для всей информации о человеке (в том числе биометрических данных).
Под занавес Козырева спросили о том, будут ли правоохранительные органы иметь постоянный доступ к ЕСИА и ЕБС и какие гонения в рамках этих систем ждут потенциальных преступников и подозреваемых. Ответ не очень обнадежил, но прекрасно рассказал о дальнейших антиконституционных действиях цифролоббистов:
«У нас правоохранительные органы в рамках розыскных мероприятий смогут получать доступ к любым данным, в том числе и биометрическим. Но это не значит, что слежка будет вестись за каждым 24 часа в сутки. Если против указанного лица заведено уголовное дело, его в чем-то подозревают (!), либо его данные кем-то скомпрометированы (!!!) и т.д. — тогда мы эти данные блокируем до завершения следственных мероприятий. И в уголовном кодексе скоро появится страшное наказание — лишение права на электронную идентификацию в течение нескольких лет. Потом мы будем все думать: лишь бы меня не удалили из этой системы», — спрогнозировал Козырев.
Вот такая невеселая перспектива вырисовывается. В случае каких-то подозрений или, не дай Бог, кражи «электронной личности» (поди разберись еще, кто именно ее украл — может, сами держатели базы по команде сверху), человек в прямом смысле не сможет вести свое дело, покупать предметы первой необходимости, совершать какие-либо юридически значимые действия. Начнется этот электроад или цифрофашизм уже совсем скоро. РИА «Катюша» обязательно расскажет о протестных акциях, которые готовит патриотическая общественность, уже сегодня и призывает всех неравнодушных к своему будущему и национальному суверенитету России граждан принять в них участие.
Источник: РИА Катюша
Комментариев нет:
Отправить комментарий