среда, 21 февраля 2018 г.

Идеология

СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Идеология

Прежде чем приступать к исследованию вопросов идеологии, для начала следует решить «задачу тысячелетия», или основной вопрос философии. Иначе бессмысленно вести дальнейшие рассуждения об идеологии. Ну посудите сами: если мы берём за основу материалистическую философскую концепцию, то тогда об идеологии вообще можно забыть в принципе. Потому что сколько умов – столько и идеологий может возникнуть в этих умах. Конечно же, на самом деле меньше, потому что фантазии людей во многом схожи. Например, обязательно встанет вопрос о справедливости, и многие идеологи возьмут этот фактор за основу. Много различных идеологий можно будет объединить в группы. Например, появятся либеральная идеологическая группа идей, а ей в противовес – консервативная идеологическая группа. И так далее…

Надеюсь, вы уже поняли, что рождённые таким образом «идеологии» трудно считать истинными идеологиями, хотя бы потому, что идеология – она есть производная от ИДЕИ, а не того сиюминутного замысла, что случается в любой момент под действием желания. А это значит, что мы упрёмся в ИДЕЮ, которую либо сами родим – в смысле каждый сам родит идею в своей голове, – либо кто-то нам её подскажет. А вообще-то задумывался кто-нибудь, зачем нам нужна идеология? Вот в российской Конституции однозначно запретили государственную идеологию – и ничего, как-то обходимся и без неё (?). На самом деле это такое лукавство насчёт отсутствия идеологии в России. Конечно же, она у нас есть, да и ещё какая!.. Просто-напросто те, кто писал нам Конституцию, на уровне высшего закона запретили нам иметь любую другую идеологию, кроме той, что нам навязали сами же.

Насчёт необходимости идеологии. Идеология имеет своей целью манипулирование и управление людьми путем воздействия на их сознание. Кто бы спорил! Ведь СССР как раз-таки и возник под влиянием коммунистической идеологии, впоследствии трансмутировавшейся в «совковую» идеологию, на смену которой потом пришла либеральная потребительская идеология, которая сформировала соответствующее общественное сознание, что приблизило крах СССР. Коммунистическая идеология так мощно воздействовала на массовое сознание, что только благодаря ей СССР смог одержать победу в мировой войне. Да, да, именно благодаря идеологии страна сплотилась в единое целое, тем самым смогла выстоять под напором другой, тоже мощной идеологии – идеологии фашизма. Но не смогла противостоять либеральной потребительской идеологии и сдалась – без боя.

На первый взгляд кажется, что бытие определяло сознание советских масс и эти массы из-за тотального дефицита всего и вся превратили коммунистическую идеологию в идеологию «совка». В общем, так оно и было. Но не спешите с окончательными выводами. Безусловно, человек (но не всякий) может «оскотиниться» под влиянием обстоятельств, внешних сил и факторов. И тогда у него в голове возникают мысли, идеи и даже формируются… идеологии. Но подобные процессы возникают в каждой голове под воздействием идей, возникающих в любой голове. Каждая такая идея, объединяясь с другими подобными идеями, через общественное сознание формирует некий общий идеал, который уплотняясь, превращается в конце концов в идолов. Привет с острова Пасхи!

Тем не менее не всегда это явление надо рассматривать с отрицательной коннотацией. Создавая «идолов», люди насыщают мир эстетикой и пробуждают к жизни различные искусства. Например, созданная Микеланджело статуя Давида – на самом деле типичный «идол», созданный из мифа, но несущий в себе некий идеал человека, сумевшего преодолеть страх и победить в себе собственного врага – «стража порога». А это – уже идея духовной эволюции, данная человеку через еврейского бога Иегову в откровениях Торы.

Тем не менее вот уже на протяжении многих веков это художественное произведение, созданное величайшим мастером человечества, несёт в себе особый магнетизм, производя огромное эстетическое воздействие на массы. Люди уже даже не обращают внимания на религиозную сущность произведений искусства, например статуи Давида, как, впрочем, и множества других художественных произведений – полотен живописи, иконографии, скульптур, фресок, а также архитектурных комплексов, храмов. Однако из этого не следует, что все произведения искусства люди создавали под воздействием импульса души, которая, откликаясь на Цель Создателя, вкладывала в сознание художника идеи, а его ум формировал идеалы, а руки творили «идолов» под воздействием мозга, который через ум наполнялся идеями и идеалами души человеческой.

Множество произведений искусства люди просто копировали, не задумываясь вовсе об истинном символизме копируемых объектов. Люди создавали массу обычных подделок – полотен, икон, дворцов и много чего ещё – просто под влиянием желания, но в то же время вкладывая в произведение элементы эстетики, что благотворно влияло на человеческое воспитание. В то же время мы ведь различаем копию статуи Давида от оригинала, созданного Микеланджело. Но почему? Потому что оригинал не только несёт в себе эстетику, как в случае любой копии, но и нечто большее, более весомое и неимоверно значимое – некую идею, несущее в себе пророческое откровение свыше. А как известно: «Без откровения свыше народ необуздан» [Притч. 29:18]. И тут мы плавно подходим к области управления человеческим бытием через сознание, потому что это схожие – с тем, что я описал выше, – процессы, но создающиеся в той части человеческой деятельности, которая относится к политике – формированию идеологии. Так зачем оно нужно – откровение свыше?

И вновь вернёмся к проблеме высшего, или основного, вопроса философии – вопросу об отношении сознания к бытию. Идеалистическая философия за первичное принимает сознание, идею, дух. Материалистическая философия, наоборот, считает первичным природу, материю, а сознание – производным от материи, вторичным. Отмечу сразу, количество материалистов значительно превышает число идеалистов. И если, применив нормы демократии, поставить на голосование вопрос: какую принять концепцию за основу – философию материализма или идеализма, – то, конечно же, с подавляющим преимуществом победит материалистическая философия, а значит, общество всегда отдаст предпочтение антропоцентричной идее. А значит, ОБЩЕСТВО ВСЕГДА ПРЕДПОЧТЁТ ТУ ИДЕОЛОГИЮ, КОТОРУЮ САМО ЖЕ И РОДИТ. Запомните эту простую аксиому, мы ещё не раз к ней вернёмся.

И всё же я попытаюсь разрешить высший вопрос философии. Смею заверить, что имеет место существование как материалистической, так и идеалистической философских концепций. Спор этих двух идеологий – просто бессмыслен. Однако обе идеологии противоречат друг другу! – возразит читатель и будет прав. Но проблема решается человеком и в человеке. Дело в том, что на планете всё человечество фундаментально двойственно, а линия раздела проходит в области осознания действительности. Символически это описывается вот такой фразой: человек – это животное плюс бог внутри. Как видите, двойственность налицо. Только что рождённый человек полностью выражает только животные качества и инстинкты, а бог присутствует в качестве перевоплощающей души, но он глубоко имманентен. Постепенно развиваясь, не всякий индивидуум раскрывает в себе имманентного бога. Такие качества, как ум, чувства, творческое начало, дружба, товарищество, привязанность, – все это атрибуты выражения животной души.

Даже слово «любовь» ни в коей мере не выражает тех качеств, которые мы хотели бы вложить в смысл этого слова. Поэтому обычно требуется прилагательное к слову «любовь», чтобы был понятен смысл того, что желаем выразить. Например: любовь с первого взгляда, платоническая любовь, детская любовь, материнская любовь, горячая любовь, неземная любовь, жгучая любовь и так далее. Конечно же, есть ещё и слова-синонимы слова «любовь»: страсть, симпатия, роман, влечение, вожделение и другие, но всё это качества выражения животной души. Существует такое вот словосочетание – божественная любовь, но в русском словаре нет такого слова, выражающего это качество и объясняющее, что это такое. Зато в буддизме такое слово есть – буддхи. Это санскритское слово означает принцип, который несёт в себе божественная душа, и именно это качество любви выражает в человеке то, что сокрыто, – имманентный бог, душа человеческая, способная быть проводником божественной души, несущей в себе принцип буддхи. Это и есть та самая любовь, о которой сказано Иисусом в первой и наибольшей заповеди. Приведу цитату из первоисточника: «...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» [Мф. 22:37]. Однако нам эту первую, наиболее значимую заповедь нечасто цитируют. Вместо неё чаще всего предлагают вот эту цитату: «...возлюби ближнего твоего, как самого себя» [Мф. 22:39]. Почувствуйте разницу, как говорят.

Вторая цитата чаще приводится потому, что она указывает на проявление обычной, так хорошо знакомой нам любви, которую как раз-таки и выражает животная душа человека. Это может быть кровная или родственная любовь, может быть дружеская любовь или половое влечение, материнская или детская любовь. На проявление этой любви способны фактически все люди. Но вот исполнить первую и наибольшую заповедь – на это способны далеко не все. Потому что «возлюбить бога» – это значит стать проводником особого типа любви, той, имя которой буддхи, а на это способна только человеческая душа, которая есть у всех, но не у всех проявлена (тот самый бог внутри), а из тех, у кого проявлена – мало у кого, она активна в воплощении. Вот поэтому-то первую заповедь крайне редко цитируют – мало, кто её поймёт. Тем не менее «на сих двух заповедях утверждается весь закон» [Мф. 22:40]. Обратили внимание? Не на 10 заповедях Моисея должно основываться людское законодательство, а только на этих двух заповедях Иисуса из Назарета. Но нам, человечеству, до этого ещё далеко. Человечество всё ещё живёт по принципу «око за око».

На планете огромное большинство людей выражает собою качества животной души и рационального ума, ей принадлежащего. Эта часть человечества определяет собственную жизнь второй заповедью. Однако существует меньшинство, у кого проявлена душа человеческая, и эти люди, помимо рационального ума, выражают первый аспект человеческой души (душа также троична) – её конкретный ум. В воплощении в основном это люди науки. Но есть среди людей те, у кого душа активна в воплощении (то есть несёт определённую миссию), и она, помимо конкретного ума, выражает свой второй аспект, любовь души. Такие люди окликаются уже на первую заповедь Иисуса. Так вот, среди них есть те, кто откликается на первый аспект души человеческой – принцип атмы (воля-могущество). Из таких людей рождаются пророки, потому что они готовый инструмент-проводник Воли Создателя.

Итак, бóльшая часть человечества (значительно бóльшая!) живёт рациональным умом и исполняет заповедь «возлюби ближнего…». Поскольку эта часть человечества не распознала в себе «бога внутри», следовательно, эта часть человечества формирует сознание через собственное бытие. Что бы ни говорили этой части человечества – что, дескать, наоборот, сознание должно определять бытие, – впустую… эта часть человечества всегда будет стоять на своём. Всё потому, что у неё не будет отклика на то самое нечто, воспринять которое нечем, – подобное познаётся подобным. Таким образом, основной вопрос философии для них всегда будет разрешаться в пользу диалектического материализма, но дело в том, что это и не противоречит законам Солнечной системы. Более того, метод индивидуализации, когда сознание возникает в субстанции ума через эволюцию материи, имел место быть, и было это в предшествующей нашей Солнечной системе. Такой же метод индивидуализации ограниченно происходил и в нашей, текущей Солнечной системе в Лунной цепи Земной Схемы.

Сегодня на нашей планете в воплощении находится много душ, перенесённых из Лунной Цепи в Земную Цепь, её четвёртый глобус, то есть нашу Землю. Эти души развиты, и они активно выражают себя. Поскольку их индивидуализация в Лунной Цепи отличается от земной индивидуализации, они «помнят», что их самосознание раскрылось благодаря эволюции субстанции ума. То есть их бытие зародило искру сознания в каждом индивидууме. Кстати, известный факт: Будда – самый продвинутый представитель человечества лунной цепи, в отличие от Христа – самого продвинутого представителя человечества, земной цепи, чей метод индивидуализации отличается от человечества лунной цепи. Земной метод индивидуализации предусматривал внешнее воздействие, через внедрение искры сознания в ум животного человека с последующим его развитием через опыт перевоплощений, а носителем сознания были души человеческие. Такие души, придя в воплощение и активно себя выражающие, «помнят» метод собственной индивидуализации через осенение (духом). Поэтому для таких людей основной вопрос философии разрешается в пользу идеализма, то есть первичность духа над материей, а значит, сознание определяет бытие.

Вот так на сегодня решается основной вопрос философии. Существующее двойственное человечество вправе сегодня иметь двойственную философскую концепцию: и философию материализма, и идеалистическую философию. Но поскольку существование одновременно двух философий невозможно, то материалистическая философия сегодня просто стала именоваться ФИЛОСОФИЕЙ, а идеалистическая философия превратилась в "МЕТАФИЗИКУ - царицу всех наук". В ближайшее время философия как наука прекратит своё существование, и останется только метафизика, а основной вопрос философии потеряет свою актуальность. И это не мой прогноз, это откровение Великих. А пока это время не настало, приходится учитывать обе философские концепции и особенно применительно к идеологии.

Идеологии, рождаемые на основе материалистической философии, основывающиеся на главенстве бытия над сознанием, чаще всего обусловлены тяготами жизненного существования. Поэтому наиболее часто встречаются идеологии, призывающие справедливость либо берущие справедливость за основу. «О справедливости», так и называется моя статья, где подробно изложено всё про справедливость. Другим общим признаком влияния диалектического материализма на выработку идеологии являются идеологии, направленные на улучшение жизни. А поскольку улучшение жизни напрямую связано с экономикой, то вполне естественно, что такие идеологии, основанные на антропоцентричной идее, ставят экономику впереди политики, а затем подгоняют под эту экономику общественные отношения. Так, например, делал известный философ материалист К. Маркс. Подробно я об этом изложил в «Доктрине капитализма». Подобным образом действуют и все современные философы, экономисты и «политики» (взято в кавычки потому, что настоящих политиков нет за ничтожно малым исключением).

В начале статьи я писал, что бессмысленно обсуждать подобного рода идеологии, основанные на диалектическом материализме, просто потому, что в каждой конкретной голове будут рождаться навеянные трудностями жизни идеи, а на их основе – идеологии, ничего не значащие, а потому никчемные. Интернет завален и пестрит подобного рода идеологиями, направленными на «спасение» самого идеолога, его семьи и близких, ну а заодно и страны, в которой он живёт. Смешно и глупо! Не правда ли?

Иное дело, если мы будем говорить об идеологиях, основанных на теоцентричной идее. Поскольку в этом случае за основу будет браться идеалистическая философия, которая уже заменяется метафизикой, значит, надо будет исследовать не бытие, а сознание. Наука метафизика утверждает, что на планете существует только три главные идеологии, основанные на трёх божественных принципах. Почему три? А потому, что Создатель выражает Себя в Трёх Лицах, или трёх Аспектах. Эти три божественных принципа давно у человечества на слуху, со времён Парижской коммуны, – Свобода, Равенство, Братство. Человечество под действием этих принципов формирует соответственно три главные идеологии – Тоталитаризм, Демократию, Коммунизм.

Вновь обращаю внимание вдумчивого читателя! Эти три идеологии основываются на теоцентричной идее, а поэтому коммунистическая идеология, основанная на божественном принципе Братства, это не то же самое, что коммунизм по Марксу, придуманный на основе антропоцентричной идеи, в которой коммунизм – этакий рай на земле – приходит на смену капитализму вследствие эволюции человека через совершенствование средств производства. Примерно то же самое относится к Демократии и Тоталитаризму.

Словосочетание свобода–равенство–братство пришло в человечество от Создателя через политическую группу, которая в начале XVIII века взялась за реорганизацию Европы, Америки и России. В центре той группы стоял Алессандро граф Калиостро, а управлял он группой из-за завесы. Его ближайшим сподвижником был Сен-Жермен – не менее значимая личность. И если Калиостро был сфокусирован на политике, то Сен-Жермен – на финансах. Список исполнителей реформ большой. В качестве примера: Жан Поль Марат, Максимильен Робеспьер, Наполеон, императрица Екатерина II, граф Потёмкин, Александр Суворов, Джефферсон и Джордж Вашингтон. За формирование теоретической базы реформаторов отвечали Ш. Монтескьё и Ч. Беккариа.

В начале ХХ века эта же группа вновь пришла в воплощение, чтобы продолжить революционные преобразования на планете. Те, кто в XVIII веке исполнил роль французского десанта, вновь воплотились в России. Они не забыли прихватить с собой важные атрибуты Французской революции: красный флаг, «Марсельезу» и знаменитые свобода–равенство–братство. Впоследствии в России от этого словосочетания осталось только братство, потому что в качестве божественного принципа Братство соответствовало коммунистической идеологии России, основанной на теоцентричной идее.

Та идея, на которой в России была воздвигнута коммунистическая идеология, канула в Лету. Где-то на рубеже 50-х годов прошлого столетия в стране должна была смениться идеология. На смену прежней теоцентричной идее в основу была положена другая теоцентричная идея. Но планам не суждено было сбыться. Проблема пришла, как говорится, откуда не ждали. К тому времени в умы советского народа уже занесли «вирус» антропоцентричной либеральной потребительской идеи. «Болезнь» советского общества развивалась вплоть до начала 90-х годов прошлого столетия, и антропоцентричная либеральная потребительская идея одержала победу над теоцентричной идеей. Виной тому доминирующее могущество Тёмных Братьев над Силами Света.

Можно сделать такой вот вывод: на самом деле начиная с ХХ века на планете постоянно идут идеологические войны, а человек – он всего лишь инструмент её осуществления. Но можно сказать и по-другому: идеологии воюют друг с другом, и бьются они за обладание человеком. Но в таком случае получается, что идеологии существуют сами по себе, вне человека и без человека? А почему бы нет? Ведь известен миф «битвы на небесах», когда человека не было и в помине. Так за что же тогда сражались ангелы? Тогда это тоже были войны идеологий.

Вдумчивый читатель тут же возразит мне: дескать, какие там к чёрту идеологические войны, например, Средних веков! И будет прав. Всё верно. Дело в том, что человек тогда не выражал собою истинных человеческих качеств. В основной своей массе человечество находилось под управлением самой могучей силы, и назовём её – «побуждающая сила поиска пищи». Она и сегодня присутствует в человечестве, но не является настолько доминирующей, как тогда.ю в Средние века, а поэтому идеологии не проникали в человеческое сознание – не до них было. Поэтому-то войны в основном и были захватническими. Однако были исключения, и к таким исключениям можно отнести битву при Курукшетре, описанную в Махабхарате, великие походы Александра Македонского и Чингисхана, а также завоевания Наполеона. Ну, может быть, и было в истории человечества ещё несколько сражений, которых я не упомянул, – всего ведь не упомнишь, да это и не важно.

Важно то, что человечество не желает признать факт своей истории, что начиная с ХХ века на Европейском континенте, а также территории Северной Америки и России шла усиленная подготовка к величайшему событию в истории – экстернализации духовного царства на планете и приходу Учителя всех Учителей. Это планировалось осуществить в период 60–80-х годов прошлого столетия. Подготовка была настолько масштабной, – а началась она сразу после планетарной конференции в 1500 году, на которой и была спланирована грандиознейшая авантюра планетарного масштаба, – что пришлось задействовать волю Самого Творца. Об этом я немного написал в статье «Образ будущего России – он существует и вполне реален». Именно Воля Создателя тогда, в начале ХХ века, была направлена в человечество и тем самым инициировала в человечестве три основные идеологии. Я готов пообсуждать о тех идеологиях, которые сегодня должны править в человечестве, и, конечно же, в первую очередь я готов представить идеологию, которая должна править в России сегодня. Безусловно, это будет идеология, основанная на теоцентричной идее, которая, по сути, есть Российская национальная идея. Но обсуждать это я буду с теми, кто готов…


Подробнее на https://khazin.ru/articles/10-vlast-i-obshhestvo/57255-ideologija

Комментариев нет:

Отправить комментарий