oko-planet.su
С момента катастрофы В777 рейса МН17 прошло уже больше недели. Можно подводить промежуточные итоги расследования. Как и ожидалось, версия с использованием ЗРК “БУК” подтверждения до сих пор не нашла. Нет спутниковых снимков подтверждающих пуск ЗРК, нет фото и видеозаписей старта от “аборигенов” (а ведь зрелище знатное, грохоту километров на 7, увидеть и заснять след в воздухе можно за все 50км). Но главное, на обломках нет следов применения этой самой ЗРК. Была довольно вялая попытка фабрикации фактов с демонстрацией изрешеченного листа обшивки кабины пилотов. Но при изучении фото самой кабины и тел пилотов ПЭ (поражающие элементы) отсутствуют. Сами отверстия в обшивке проделаны с двух сторон, снаружи и изнутри. И это все притом, что бравые ветераны ПВО-шники совсем обалдели от того, что ракета якобы ударила по кабине. Этот факт вызывает удивление потому, что обычно ракеты “земля –воздух” взрывается под/над центропланом, содержит несколько десятков тысяч ПЭ которые очень легко идентифицируются, а главное, удар по кабине означает поражение на встречных курсах. Оказывается ополченцы, не имея обзорной станции РЛС, умудрились захватить и поразить цель, еще до того как она даже успела над ними пролететь. Вильгельм Телль с его луком и яблоком, что называется “нервно курит в сторонке”.
Ребята из ПВО, не ломайте головы. По кабине “ракета” ударила потому, что надо как то объяснить молчание в эфире экипажа и ответчика вторичной локации.
Что же произошло? Почему такие кислые мины у западных политиков? Почему вместо грозных первоначальных обвинительных речей о гибели трех сотен душ в адрес России и Путина, мы все больше слышим вялое мычанье про то, что это трагическая случайность?
А произошло то, что Россия не стала “Государством места события” как это трактует основной документ по расследованиям Annex 13 ICAO (Международной организации гражданской авиации)
Полная официальна версия тут:А13
Вот несколько выдержек.
Эта статья налагает на государство, на территории которого имело место авиационное происшествие, обязательство назначить при определенных обстоятельствах расследование этого происшествия и проводить его в соответствии с процедурой ИКАО, насколько это допускается законодательством этого государства.
Государство места события
5.1 Государство места события назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия и несет ответственность за проведение такого расследования, однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию. В любом случае государство места события использует все средства для содействия проведению этого расследования.
Именно на признание России “Государством места события” была рассчитана первоначальная волна грязи вылитая западными СМИ на Россию и лично на ее президента. Цель и способ очень просты. СМИ действует на подсознание. При любом упоминании о катастрофе звучало бы слово Россия и фамилия Путин. При этом, любые нестыковки фактов по расследованию мгновенно бы списывались на заговор Москвы с целью сокрытия улик. Как водиться, по законам жанра, сначала в ход пошли “домашние заготовочки”. Но потом все резко стихло. Почему? Да потому, что сложилось так, что всем стало очевидно по факту Россия вроде как и ни причем, а ее участие требует доказательств коих в впопыхах состряпать заранее не потрудились.
22.07.2014 Директор IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) Тони Тайлер сделал заявление, в котором всю вину за катастрофу возложил на Украину. А что ему оставалось делать? Только авиационные власти страны отвечают за все, что происходит в ее воздушном пространстве.
Это как раз тот документ от «Украэрорух», называется NOTAМ (сообщение для авиационного персонала), который ограничивает или запрещает работу в воздушном пространстве. Смотрим, ограничение на FL320 – 9750м. Значит выше, где как раз и ходят все лайнеры – можно летать.
Для того, чтобы заполучить этот документ, господину Яценюку конечно пришлось “потрудиться”. Ну а как иначе “законно” завести пассажирский лайнер в зону боевых действий? Атака со стороны свидомых на «Украэрорух». Началась в конце мая этого года. Мининфраструктуры делит «Украэрорух» по партийному принципу? http://versii.com/news/304601/ Атака была успешной, генерального директора «Украэроруха » Чередниченко Юрия Анатольевича в итоге благополучно “ ушли”. На его место был поставлен ставленник Яценюка. Ни разу не профессионал, но свидомый, а значит правильный руководитель. Перипетий и “мышиной возни” там было много, но в финале таки нужный документ на свет появился.
Провокации такого уровня конечно не по зубам одной Украине. Не тот уровень. Но факт остается фактом. Обломки на территории Украины и это вызвало у нее легкий шок. Украина даже отказалась выступать в качестве государства ведущего расследование (как это и рекомендовано Annex 13). С чего бы это? Раньше очень даже неплохо справлялись, не первый сбитый лайнер. А тут не то, что комиссию нормальную создать, даже анализы у тел “по свежему” не взяли. Паника. Быстрее избавиться от всего. Не связывать свои имена с этой трагедией.
Так в чем была “ошибка резидента”?
Если кратко, то в этом:
"Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую
вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью "
Отто фон Бисмарк
(немецкий государственный деятель, первый канцлер Германской империи)
(1815—1898)
(немецкий государственный деятель, первый канцлер Германской империи)
(1815—1898)
Как уже неоднократно обсуждалось, уничтожить лайнер можно двумя основными способами. Снаружи и изнутри. Уничтожить, а особенно если на борту вместо пассажиров будет “груз 200” надо с вероятностью в 100%. При этом, для сокрытия следов, очень желательно, чтобы самолет разрушился в воздухе. Иначе может возникнуть много лишних вопросов.
Одна новая ракета ЗРК БУК имеет вероятность поражения около 0.8 (80%). Т.е. для 100% поражения понадобиться не менее 2 ракет. При этом “поражение” у военных ПВО это повреждение, после которых цель не боеспособна. В нашем случае цель надо порвать в клочья, а это уже проблема. Ракета может нанести повреждения, самолет разгерметизируется, снизится ниже 5км как “зашито” и в инструкции автопилота и пилотов и полетит дальше. Вот для этого и нужен Су-25. Для страховки и добивания. Только есть проблема, как все это свалить на ополченцев, сиречь Россию? Очень просто. Надо уступить железо, как бы случайно сначала ЗРК а потом и Су-25. Железо передали, причем сработали красиво. Никто даже не задумался, чего это пилот Су-25, на “подбитом” но настолько управляемом самолете, чтобы приземлиться, не за линию фронта полетел (не более 6 мин с любой точки ЛНР и ДНР), а начал моститься на аэродром ополченцев? Он что, настолько мазохист? Ведь не только люлей отвесят, запросто убить могут “за подвиги”. Но, что называется “проканало”. От геройских СМИ-подвигов этого Су-25, когда за первый боевой вылет он уничтожил 6 танков и еще много чего, Голливуд наверное рыдалЪ.
Какие слабые места в этом плане? Во-первых, ракеты 9М317 старые. А запуск старых ракет со сроками хранения в десятки лет, на твердотопливных двигателях дело чрезвычайно опасное. Престарелая именинница может запросто рвануть на старте. Проблема не в испортившимся за годы жизни характере, а в твердотопливном двигателе, точнее в микротрещинах в топливе.
Температурные перепады, вибрации при транспортировке, неаккуратное обращение. Любая трещина приведет к мгновенному увеличению площади сгорания и как следствие к нерасчетному увеличению давления и взрыву.
Проблема номер два, это расчеты ЗРК (специалисты). Над местом акции лайнеров много, а сбить надо тот самый, единственный. А кто помнит, когда крайние боевые стрельбы были? Не то, что бы в ПВО Украины ситуация обстояла так как на картинке, но она где то рядом.
Подведем итоги плана атаки извне. Версия с запуском ЗРК БУК очень рискованная. А для акции, учитывая резонансные мировые последствия, все осечки категорически недопустимы. Приемлемым по рискам является только страховка на добивание с использованием Су-25. Кстати, проходила информация, что радиообмен с Су-25 велся на английском, а у пилота был акцент похожий на грузинский.
Как уже говорилось, самый перспективный вариант, это разрушение изнутри. Был ли это простой взрыв, или программная закладка в ЭДСУ, думаю, мы уже не узнаем. Но суть не в этом. Для реализации уничтожения изнутри надо чтобы навигационная система четко знала свое местоположение. Вот тут то и начинается цирк от Boeing над Россией. Западный мир давно перешел на 2-х членные экипажи пассажирских лайнеров. Условно функции бортинженера и управление двигателями возложили на АТ (автомат тяги), а функции штурмана на FMS (систему управления полетом). Последнее в реалиях России, Украины и Казахстана привело к серии серьезных инцидентов и даже катастроф. Катастрофа в Перми с В737 началась с того (это четко зафиксировано на записи переговоров), что самолет начал маневры снижения и заходу на посадку с большой ошибкой в определении своего места в пространстве, так называемый “shift”. Та же недавняя история с В737 в Казани. Первоначально снизились с ошибкой, грамотно исправить и уйти на второй круг не смогли. Похожая история с В737 над Санкт-Петербургом когда экипажу пришлось сделать несколько заходов, чтобы приземлиться. Закончилось история благополучно, был даже разбор в Расавиации, но… победили деньги.
Как устроена навигационная система современного западного самолета.
Если максимально упростить, то в ее основе всегда лежит инерциальная система. Инерциальная от слова инерция. Если подвесить грузик на пружинке, а потом потянуть за пружинку, то на какое-то время пружинка растянется.
Вспоминаем школьную физику и математику, дифференцирование и интегрирование. Изменение расстояния за единицу времени есть скорость, а изменение скорости за единицу времени есть ускорение. Справедлива и обратная задача. Зная начальные координаты и ускорение, мы можем вычислить перемещение - путь. Инерциальная система работает хорошо, но склонна к накоплению погрешности по времени.
Для исключения этой погрешности система периодически и автоматически выполняет коррекцию (апдейт) по наземным маякам навигационной системы VOR DME. Наземные маяки VOR (всенаправленный радиомаяк) и DME (оборудование измерения дальности) работает примерно на удалении от 50 до 140км. Для хорошей коррекции надо одновременно захватить несколько маяков. Ниже для сравнения привожу фрагменты радионавигационных карт США, Западной Европы и района места события. Маяки VOR обозначены синими кружками “шестеренками”. Даже при разных масштабах от 1”-25nm, 1”-20nm и 1”-30nm соответственно, очевидно, что над бывшим СНГ маяков в разы меньше. Кроме того, вероятно, Луганский и Донецкий VOR, не работали. Зачем упрощать навигацию ВВС Украины? Апдейт же по одной Днепропетровской VOR невозможен. Очень велика веротность, что в зону ДНР и ЛНР В777 пришел со значительным shift -ом
США
Европа
Место события
Из-за редкой сети покрытия маяками, из которых многие есть на карте, но неработают, FMS при полете над нашими необъятными просторами очень часто начинает врать на километры (а пилоты при этом сильно потеть).
Да, как опция, хотя и крайне редкая, на некоторых FMS предусмотрена возможность коррекции по GPS. Но ввиду простоты перехвата и выдачи ложных координат GPS в ГА считается ненадежным источником. Кроме того, в местах боевых действия (так было в Грузии, так и на Украине) правительство США либо включает селиктивный доступ к сигналу GPS, либо вовсе его выключает.
Таким образом, особенности работы “буржуйских” навигационных систем в суровых отечественных условиях вполне логично объясняют, почему попали не совсем туда, куда метились. Ошибочка вышла, господа. Как говорят наши прапорщики: “Тут вам не там”.
Желаете поддержать Русскую Весну - щёлкните по рекламе.
Желаете поддержать Русскую Весну - щёлкните по рекламе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий