пятница, 1 ноября 2013 г.

Как Стали "убил" главного конкурента коммунистической идеологии в России.


Дмитрий Чепур



В истории человечества было много этапов. Возникали и исчезали государства и империи. Поднимались из ниоткуда и исчезали в никуда народы. Отношения между людьми строились на различных «правилах». Но, в конце концов, человечество начало искать баланс духовного и материального, личного и общественного. В периоды абсолютизма и религиозного фанатизма эти поиски были уделом немногих мыслителей. Но после Великой Французской революции идеи «свободы, равенства и братства» завладели умами многих. В Европе загремела Марсельезаhttp://www.youtube.com/watch?v=aNE84sCDzlM. Величайшие документы: французская «Декларация прав человека и гражданина» и американская  «Декларация независимости» воистину перевернули все общественные отношения. Но если американский либерализм оставался за океаном (только там ему и место), то в Европе он массово возник, как ответ на реакционный «Священный союз». Народы и многочисленные тогда государства Европы гудели, как улей. Казалось, что будущее за свободой и демократией. Но после 1848 года вперед выходит идеология "национального единения". Великий Бисмарк показал, что в человеке гораздо больше патриотизма, чем жажды свободы. И что «общественное» способно стать выше «личного». Во второй половине 19 века на карте появилась единая Германия, и все немцы запели «Дойчланд Дойчланд юбер аллес!»http://www.youtube.com/watch?v=s2IaFaJrmno, наполняя свои сердца великим духом патриотизма. Нам, наверное, сложно понять чувства немцев, итальянцев, которые, наконец-то тоже стали жить в своей единой стране. В России «последняя» угроза государству была в далекие времена «Великой смуты». «За веру, царя и Отечество» давно укоренилось в сердцах русских. Впрочем, как и «Боже, царя храни!» http://www.youtube.com/watch?v=Ht5ROXpIyqI при всём стремлении к свободе…
С развитием промышленного производства по Европе начал «бродить призрак коммунизма». Идеологии, построенной на отрицании всех старых ценностей, религии; идеологии классовой диктатуры... 
Первая мировая война и революция в России снова поставила Европу перед серьезным «поиском» идеологий. И если «старые» страны (Англия и Франция) имели, куда идти. То неокрепшим еще, «молодым» (и ослабленным войной) Германии, России и Италии пришлось искать что-то «новенькое».  Так «родились» в Европе сразу три мощнейшие идеологические платформы, которые увлекли за собой огромные массы народов этих стран. В отсталой и израненной России уповали на «светлое будущее», уничтожая пока «темное прошлое». В промышленно-развитой Германии социалистические идеи были «усовершенствованы» Гитлером, который привнес в них «национальный вопрос». А в относительно отсталой Италии Муссолини сумел предложить народу «светлое» будущее в борьбе и самопожертвовании.
И если коммунистическая идеология была бы губительна для немецкой экономики, а «национальный вопрос» нельзя было ставить в России (как вопрос «избранной» расы). То итальянский фашизм вызвал бурный интерес в Европе. Увлеклись им и русские эмигранты, видя в фашизме (его адаптированной, русской разновидности) единственную идеологическую платформу для борьбы с большевизмом в деле восстановления национального российского Государства (идеи монархизма к тому времени уже «дышали на ладан»). И надо сказать, что многие тезисы этого течения были, как будь-то, написаны не для Италии, а для России. Национал-социализм был чужд многонациональному СССР. А вот фашизм, с его «народным единством» очень даже составлял конкуренцию уже «подпросевшему» коммунизму у нас. Более того, объединенные своими идеологиями, народы Германии и Италии начали довольно резко «подниматься» (и это с учетом последствий войны, репараций и Великой депрессии), что сложно было сравнить с «подъемом» СССР.
Я думаю, что Сталин сумел усмотреть потенциальную «приемлемость» итальянского фашизма в России, и, начиная уже с Испании, слово «фашизм» начинает всплывать исключительно в негативном свете. А с началом ВОВ «фашизм» прочно «приклеили» к немцам. Достаточно сказать, что и на Нюрнбергском процессе обвиняющий со стороны СССР не забывал упоминать это слово «всуе»… Вся политика Сталина обрушилась на дискридитацию фашизма. И мы действительно не задумываемся сегодня - а что же эта идеология несет? Мы просто знаем, что это - "табу". И табу - крайне негативное. Но разве не учили нас "знать врага в лицо"? Где та "враждебность" итальянского фашизма, которая несла бы угрозы остальным странам, а особенно - России? Главной угрозой была конкуренция с коммунистической идеологией. А мы сразу вспоминаем войну и концлагеря, "нацизм"...
Но давайте посмотрим. Разве фашизм хоть где-то ставит «национальный вопрос»? Нет. Он рассматривает население страны, как единое целое. Но, что интересно, фашизм – имперская идеология, подразумевающая не преимущество одной национальности, а «единение» на базе народа-гегемона. Фашизм принимает мирное «сожительство» с другими народами, но: «Фашист отвергает мировые объятия и, живя в общении с цивилизованными народами, он не дает обмануть себя изменчивой и обманчивой внешностью; бдительный и недоверчивый он глядит им в глаза и следит за состоянием их духа и за сменой их интересов».
В многонациональной России всегда сложно было «объединить» все народы. А вот, что говорит фашизм: «Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а, следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство». И всё становится «на свои места»…
Это как-то непривычно (и вызывает некое внутреннее содрогание), что многие сегодняшние «вопросы» (вернее – пути поиска ответов) развития общества в России изложены в одной маленькой книжечке Муссолини. И, что главное, эта идеология «увлекла» тогда за собой практически ВЕСЬ народ Италии (+ без ГУЛАГов). Если бы Дуче имел немножко больше дальновидности, то он, как и Франко в Испании, мог бы почивать себе на лаврах до конца своих дней в лучах народной любви… Так нет же, понесло его воевать… Фашизм не на столько агрессивен (хотя и отрицает пацифизм). Это национал-социализм не мог без войны… И хотя Сталин был из них самым мудрым, и это не спасло коммунистическую идею в СССР, как и сам СССР…
Сегодня Россия снова в «поиске». «Американская свобода» пока работает. Европа разделилась на мононациональные государства («решительно и определенно размежевались», как учил дедушка Ленин) и начала объединительный процесс. СССР – восстановлению не подлежит. А России надо найти нечто, что могло бы уже сегодня дополнительно «сцементировать» федерацию. Центробежные настроение растут. Нужно что-то общее. Вот тут бы и перечитать тихонько Муссолини и поискать у него «разумные зерна».
Зачем ломать голову над изобретением велосипеда, если в коробочке сложен набор комплектующих. Нужно лишь умение собрать велик. Да мастерство «дизайнера», что бы его проапгрейдить и тюнингнуть так, чтобы никто ничего не заметил.
Я понимаю, что это несколько «необычные» «призывы». И ни в коем разе я не хотел бы, чтобы меня приписывали к сторонникам Муссолини. Я, скорее, сторонник либеральной системы, но с неким национально-анархическим «уклоном». И всё, написанное Муссолини, может быть в какой-то части использовано только в России. Для мононациональных стран российские внутренние проблемы чужды (во всяком случае, точно не первостепенны). Но РФ сегодня не может «вылечить» себя только европейскими «инструментами». И уж если она «беременна» фашизмом, то надо четко понимать, что главное – не столько аборт, а сколько – последующее воспитание, которое могло бы частично использовать некоторые «эффективные» элементы оттуда, и не допустило бы в России скатывания к нацизму. Вот последнее – самое страшное, что может «выродиться» из этой «беременности», обив «матушку-Россию» при своём же рождении.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий