Что происходит сейчас на фронтах Донбасса — рассказ воюющего ополченца
Легендарный ополченец Бенес Айо, в настоящее время в составе мотострелковой группы быстрого реагирования передвигающийся по самым «горячим точкам» на линии соприкосновения, поделился с «Русской Весной» своим видением происходящего.
Уважаемые товарищи, несмотря на многократно заключавшиеся и подписанные перемирия (8 раз, начиная с февраля 2015 года!), противостояние на Донбассе продолжается и принимает более острый характер, особенно в ДНР.
«Укропы» постоянно стягивают технику, в том числе тяжелую (более 100 мм) к линии соприкосновения: «Грады», «Смерчи», «Ураганы», гаубицы и САУ всех мастей, размещают там боевиков, включая иностранных наемников (поляки, грузины, арабы, шотландцы и т. д.), действуют бандеровские ДРГ.
Из наиболее вопиющих случаев нарушения режима прекращения огня могу отметить расстрел автоколонны с мирными жителями на блокпосту под Еленовкой 27 апреля, когда погибли 5 человек, включая беременную женщину и по некоторым данным — немало ополченцев, и совсем недавнюю попытку фашистов прорвать позиции сил ДНР между Авдеевкой и Ясиноватой, в результате чего возникло столкновение и погибли два ополченца и 4 «укропа», плюс раненые.
Наиболее напряженные районы ДНР, постоянно подвергающиеся «укропским» атакам — это пригороды Донецка и территории, лежащие вблизи города:
— Докучаевск (туда буквально ежедневно летят мины калибра 80 и 120 мм; позавчера была ранена женщина и повреждено несколько зданий);
— поселок Александровка и микрорайон Трудовские Петровского района Донецка (откуда до «укропов» менее километра, и он каждую ночь подвергается обстрелам со стороны бандеровских карателей);
— поселок Старомихайловка Кировского района Донецка (на днях там было повреждено восемь домов и один мирный житель также получил ранения);
— села Спартак и Жабичево в северном пригороде Донецка;
— Горловка с прилегающим поселком Зайцево (северный выступ Горловки);
— села Саханка, Ленинское, Сосновское, Новая Таврия, Николаевка, Новая Марьевка, Октябрь, Широкино, Коминтерново (оккупированная буферная зона), Стыла и Петровское на юге ДНР;
— Ясиноватский блокпост, промзона в районе н. п. Авдеевка.
Дело в том, что, в отличие от ЛНР, где населенные пункты расположены довольно разрозненно, в ДНР Донецк, Макеевка, Горловка в некотором смысле буквально врастают друг в друга и поэтому здесь весьма широкий фронт, через который бандеровцы пытаются добраться до столицы.
Для этого должен был открыт путь на Донецк и именно поэтому район трассы Донецк — Горловка под Ясиноватой стал одной из наиболее горячих точек на линии соприкосновения в Донбассе.
«Укропы» хотят отрезать Горловку от остальной части Донецкой Народной Республики и взять ее в кольцо.
Правда, Горловка может попасть в окружение по типу прошлогоднего (начало войны, лето 2014 года) только в том случае, если бандеровцы вновь займут Дебальцевский выступ и одновременно с этим перережут трассу Горловка — Ясиноватая, что на сегодняшний день для них крайне тяжело («укропы» пытаются обойти позиции ДНР в районе Ясиноватского блокпоста с одной стороны и выйти с другой стороны на Ясиноватскую развилку с целью перерезать трассу Донецк — Горловка).
Именно поэтому они постоянно обстреливают наши позиции в тех районах из тяжелой артиллерии, а также пытаются вернуть контроль над Дебальцево (в Дебальцево, где сейчас стоит Бригада ополчения, постоянно идут тактические бои, есть раненые и убитые, в том числе с нашей стороны).
Донецк является самой главной точкой в ДНР, захват которой будет победой для укропов.
Это важнейший промышленный и политической центр, в котором и вокруг которого сосредоточена масса предприятий, административно политических структур и т. д. (кстати, ЮНЕСКО назвал Донецк самым хорошим индустриальным мегаполисом мира).
Ведь неспроста такой многоопытный былинный полководец, как Стрелков, в 2014 году оставил Славянск и двинул свое войско на оборону Донецка — таким образом он спас Республику.
Что же касается Южного направления (Коминтерново, Саханка, Широкино и т. д.), где еще с зимы «укропы» начали строить фортификации, стягивать кучу тяжелой техники и войск (что зафиксировала даже ОБСЕ), то, по мнению некоторых экспертов, Киев якобы планирует начать наступление из-под Мариуполя.
Но с моей точки зрения, «укропы» боятся того, что Мариуполь, представляющий из себя важный сухопутный путь на Крым, может быть освобожден.
Вспомним, как еще в декабре прошлого года бандеровцы постоянно обстреливали находящееся недалеко от Мариуполя нейтральное Коминтерново, чтобы спровоцировать нас на ответный огонь и таким образом оправдать свои агрессивные действия.
Когда на место для инспекции приехала группа делегаций в составе представителей ОБСЕ и Минобороны ДНР с целью фиксации нарушений режима прекращения огня (25 декабря и ранее), то ВСУ обстреляли их, а также журналистов ВГТРК из миномётов и снайперских винтовок. Но при этом они обвинили нас в минировании подступов к Коминтерново и т. д. Думаю, «укропы» решили перестраховаться насчет Мариуполя…
В ДНР за неделю бывает более 2 тысяч «укропских» обстрелов, в результате нескольких сот нарушений режима прекращения огня.
В ЛНР ситуация гораздо спокойнее и в наиболее критические дни за неделю происходит в среднем до 6 нарушений перемирия. И на Луганщине, в отличие от ДНР, в основном подвергаются атакам наши позиции, а не мирные районы.
Наиболее горячие точки ЛНР находятся на северо-западе Республики — это район села Калиновка, село Калиново, село Лозовое, село Санжаровка и т. д., откуда «укропы» ведут огонь из минометов, пулеметов, АГС и т. д. с направления сёл Новозвановка и Степное, а также поселков городского типа Луганское и Мироновский.
Также это Первомайск — по находящимся там нашим позициям каратели бьют даже из «Градов», около месяца назад там погибло 4 ополченца и были повреждены дома мирных жителей. В тех районах стоят мои товарищи по Интербригадам, они служат в казачьем БТРО «Брянка СССР». Они постоянно проводят время на «передке» и говорят, что «укропы» кошмарят их по нескольку раз в неделю.
Под Счастьем находится мощная, элитная группировка войск ЛНР. Это батальоны Второй Бригады, являющейся, с моей точки зрения, наиболее боеспособным и развитым подразделением в ЛДНР (там на всех крупных командирских постах стоят мудрые, пропахшие порохом и прошедшие Афган, Чечню, Карабах и т. д. ветераны). Мощи Второй Бригады позавидует любая европейская армия НАТО!
Я лично служил в ГСАДН и в 9 роте МСБ-3. Хочу сказать, что наши контролируют каждый шаг «укропов» за Северским Донцом и любая их попытка прорыва будет жестко пресечена. Мы видим каждый «укропский» танк и миномет. Солдаты постоянно отрабатывают на полигонах точность наводки и корректировки огня, быстроту приведения орудий к бою, совершенствуют маневренность боевых машин, проводят тактические учения по управлению огнем.
МСБ-3 настолько хорошо оснащен технически: Зушки, БМП, минометы, «Утесы» и т. д. и имеет настолько профессиональный и хорошо подготовленный личный состав, что «укропам» с таким подразделением никогда справиться не удастся.
Это во многом благодаря практикующимся у нас очень жестким методам тренировок и постоянным учениям на полигонах: бригадно-тактические учения, батальонно-тактические учения, переправа БМП через водные препятствия и т. д. На учениях задействованы сотни бойцов и отрабатывается тактика нападения и освобождения от оккупантов наших земель: сначала бьет артиллерия — «Грады» и САУ, затем минометы и т. д.; а потом БМП с десантом идут на зачистку.
Одна из основных целей учений — это отработка взаимодействия командиров мотострелковых подразделений с расчетами артиллерийских орудий при ведении маневренной обороны.
Четкий устав, единая форма, постоянные физические нагрузки — все это закаляет ребят и делает их терпеливыми, выносливыми, сильными и т. д.
Под Станицей стоят наши казаки из 11 БТРО (тоже Вторая Бригада), занимающие очень выгодные позиции на высотке. Эти казаки не какие-то там махновцы-разгильдяи, а хорошо вооружённые, не пьющие и убежденные молодые люди, которые следят за каждым «укропским» шагом за Северским Донцом с помощью современных технических устройств. Кто-то из них занимается спортом и бегает по утрам, кто-то отрабатывает стрелковую тактику на местном полигоне и т. д.
В ЛНР ВСУ постоянно нарушают условия размещения военной техники вдоль линии соприкосновения, предусмотренные Минскими соглашениями, а также используют режим прекращения огня для наращивания военного потенциала.
Так, на Станицу Луганскую они постоянно стягивают танки, САУ, БМП. Недавно в район Станицы прибыли боевики «Азова» и количество провокаций резко увеличилось. Недавно на позиции 92 омбр, расположенных в Счастье, прибыл батальон «Айдар», а в село Плотина Станично-Луганского района на 7 грузовых автомобилях — до 150 националистов из «Правого сектора» (запрещенная в РФ экстремистская организация — прим. «Русской Весны»)
ВСУ продолжают вести инженерные работы по дооборудованию опорных пунктов и блиндажей вблизи линии соприкосновения у Трехизбенки и Старый Айдар и там ведутся инженерные работы по оборудованию ротных и взводных опорных пунктов, а также огневых позиций.
На Станицу «укропы» стянули инженерное оборудование для постройки понтонов — они хотят выгадать удобный момент и форсировать Северский Донец всей громадой своей техники, чтобы затем рвануть на Луганск. Безусловно, большую часть их бронемашин разобьет наша артиллерия, но «укропы» своих солдат не считают и надеются, что при форсированной переправе и атаке часть машин выстоит и попрет дальше.
Отмечу, что бандеровцы творят геноцид и проводят зачистки в районах оккупированной Станицы Луганской. Так боевики «Айдара», находящиеся на пункте пропуска «Станица Луганская» и расквартированные по частным домам, проводят совместно с сотрудниками СБУ зачистку домов и улиц по выявлению родственников военнослужащих ЛНР и ДНР.
Фашисты также выселяют жителей Станицы для заселения их домов карателями.
В этом году киевские власти намерены потратить почти 500 миллионов долларов на развитие вооружения и военной техники (бюджет министерства на этот год увеличен на 16% и составляет 2,45% ВВП, по другим данным — 5% ВВП) и «укропы» сформировали на наших границах несколько наступательных ударных группировок, Украина готовится к наступлению на Донбасс.
Еще с зимы они стали продвигать линию фронта в глубь Республики и занимать территорию ДНР, о чем говорит укрепление ими позиций в занятых в начале декабря восьми нейтральных сёлах, в некоторых из которых размещены националистические батальоны. По мнению экспертов, оккупировав буферные села, «укропы» оказались в тактически более выгодном положении, полуокружив наши позиции.
Отмечу, что бандеровцы постоянно ведут обстрелы наших территорий из буферных населённых пунктов (Марьинка, Широкино, Павлополь, Пищевик и т. д.) и проводят там жёсткие чистки, арестовывая и избивая мирных жителей, не согласных с политикой киевской хунты. Всё это, по мнению ряда экспертов, говорит о том, что Киев готовится к масштабному наступлению на Донбасс….
Правда, исходя из анализа политической ситуации, я не думаю, что Киев в ближайшее время пойдёт на масштабное наступление. Я думаю, «укропы», с одной стороны, защищают себя от потенциального наступления ЛДНР, которые хотят освободить все оккупированные хунтой территории Донецкой и Луганской областей. С другой стороны, своими обстрелами Киев пытается спровоцировать нас на мощный ответный огонь, чтобы потом обвинить нас в нарушении минских договоренностей и полностью склонить на свою сторону Запад. Об этом в моей следующей статье….
В настоящее время по просьбе руководства партии «Другая Россия» я воюю в ДНР, в одном элитном специализированном мотострелковом подразделении. Это — профессиональная группа быстрого реагирования, которая отправляется на различные участки фронта. Таким образом мы находимся во всех вышеперечисленных мною горячих точках ДНР.
Наши позиции базируются в окопах и блиндажах. «Укропы» ведут постоянную стрельбу, в основном по ночам, в том числе из 120-мм минометов, БМП и т. д. Недавно «укропский» снаряд попал в находящийся недалеко от нас жилой дом, были сильные повреждения, на другом участке — погибли и получили ранения мирные жители и боец.
Я нахожусь в ДНР, учитывая, что в ЛНР сейчас относительное затишье, а в ДНР идут активные боестолкновения. Через некоторое время я, разумеется, вернусь домой в ЛНР (где я служил больше года, в том числе в период активных боевых действий в Донбассе) к своим товарищам и в свою Бригаду.
Бенис Айо, специально для «Русской Весны»
Комментариев нет:
Отправить комментарий