суббота, 3 января 2015 г.

На кону последнее - здоровье нации


                                                            forum-msk.org 



                                                             

 Путин в начале декабря отчитался перед страной, вернее перед богатыми и сытыми, которых собрали по этому случаю в Георгиевском зале Кремля. Этой публике не нужно томиться в очередях к врачу, перехватывать у друзей сотню- другую до получки. В зале были все в хороших одеждах, западного покроя, холеные лица. Кроме хороших зарплат, которые у многих, раз в сто превышает официально установленный минимальный прожиточный минимум в стране, этим чинам и членам их семей полагается и бесплатная медицина на высоком технологическом уровне, гарантированная не хилыми суммами ОМС, а самим бюджетом, отдых в первоклассных санаториях страны.
Когда уже начались митинги врачей и пациентов в защиту общедоступной медицины, президент сделал для своих ратников царский подарок, подписал указ об особом медицинском обслуживании чиновников. Он как бы противопоставил чиновников остальному населения страны.
Об этом и хочется поговорить.
В России в последние годы проводились многочисленные реформы, окончательная цель этих перемен, заключалась, очевидно, в том, чтобы устроить для немногочисленной элиты жизнь, похожую на настоящий коммунизм, к которому стремились долгие годы, при советской власти. Взяли этих кремлевских сирот почти на полное государственное обеспечение. Для всей страны такого блага не получалось. В результате, страна разделилась на два лагеря, бояре, и мы, остальные, как бы просящие милостыни. В ходу сейчас шутка. Путин сказал во время одного из своих выступлений: "Мы стали жить лучше"- "Мы рады за Вас" - ответил народ.
Они, те, кто хлопают каждому слову президента на различных приемах. Их за это ублажают не только льготами, но и награждают орденами. Это совершенно закрытое общество, в повседневной жизни простые россияне с ними не соприкасаются, только слушают их оптимистичные речи, которые доносятся как бы из другого мира, с экранов телевизора.
Сегодня хорошо, а завтра ещё будет лучше. Хорошо бы делать героями тех, кто наберется мужества и объяснится с народом на каком-то протестном митинге. К сожалению, такие, пока не обнаружились. Численность этого засекреченного войска, которое ведет куда-то страну, даже без обыкновенного навигатора, от силы полтора миллиона. Они живут за железными воротами, железными дверьми, под усиленной охранной. А тем временем на просторах большой страны копаются, что-то добывают, что-то строит остальной народ. Около двадцати миллионов бедных, которых можно отнести к разряду нищих.
Много миллионов тех, кто тоже прописан на этом социальном дне, но у них материальное положение на несколько копеек лучше и они относятся уже к более благополучной категории. Короче говоря, около половина населения ели сводит концы с концами.
В советские времена, в тушинской пятиэтажке, у нас зародилась дружеская компания из пяти семей. Сдружили наши дети, которые тогда пошли в первый класс. Четверо мальчишек и моя дочка. Дети выросли. Стали заводить семьи, а тут перестройка. Наши молодые парни не умели химичить, воровать, но должны были крутиться, искать свое место в новой жизни. Одно за другим закрывались предприятия, увольняли, приходилось опять искать новую работу. Молодняк боролся за выживание, хиляками это поколение не числилось. Качало мускулы и оптимистический настрой ещё при советской власти.
Но страна, благодаря либералам, типа Гайдара и Чубайса, попала, в настоящую мясорубку, моральные принципы рухнули. Страшные события шли одно за другим: приватизация, построенная на воровстве народного добра, рецессии, кризисы. Подстраховать добросовестных работников было некому. Стрессы, нервная нагрузка. Доступная медицина стали на ходу перестраиваться. Есть деньги - живи. Кошелек пустой - выбирай дорогу на кладбище. К чести наших ребят, они не спивались. Но организм, даже молодой, не выдерживал такой каторжной жизни. Два года назад, мы похоронили последнего из нашей молодежной бригады, Сережку Козырева. Не выдержало сердце. Уходят на работу рано, приходят к полуночи. Любую болезнь переносят на ногах. Погибли в этой перестройки не только наши ребята. Я был в дружеских отношениях с замечательным человеком, Михаилом Малеем, бывшим директором института "Информэлектро". Это был своеобразный технопарк с экспериментальным производством.
С институтом работало на взаимовыгодных условиях много кооперативов венчурного типа. Они рождали идеи, доводили до совершенства новые технологии. У Михаила Васильевича было 32 заместителей. Приходил к нему младший научный сотрудник с интересным проектом, выходил уже в качестве заместителя директора по претворению в жизнь своей идеи. Михаил Малей был депутатом Верховного Совета, потом его назначили первым председателем Госкомимущества. Он мечтал реформировать страну по типу своего института. Отдавать собственность только тем, у кого есть идеи, проекты. Но ему не позволили запустить такой механизм, спешили все разделить и попользоваться.
На место Малея срочно призвали Чубайса со своей молниеносной приватизации. Не долго прожил, после этого и Михаил Васильевич, увидел, как гибнет страна, и сердце его не выдержало. Вот так гнули, грабили державу, загоняли в могилу тех, кто сопротивлялся. Теперь занимаются бухгалтерией, подсчитывают, сколько родилось, сколько погибло. Ждут прибавки населения от нашей суматошной жизни, а тем временем кругом закрываются роддома, будут рожать в поле. Разорили экономику, взялись за последние крохи, за бесплатную медицину, бесплатное образование, за то, на чем держалась страна до сих пор.
И здесь вводят непонятные реформы. Болит спина, записаться бы сразу к невропатологу, как было раньше. Нет, теперь сначала иди к терапевту, которого превратили в диспетчера, к нему можно пробиться примерно через полмесяца. Именно он выписывает талончик к нужному специалисту. Ждешь ещё полмесяца. Как набраться терпения, утолить боль, работающим людям, в ожидание своей очереди к врачу? Месяц ожидания, за это время можно раз пять умереть. Это в Москве, а в забытых богом местах, вообще о слове "врач", постепенно забывают. В назначенный день, придешь в поликлинику, и ещё часа три придется куковать на скамейке у кабинета.
В 43 московской больнице, недавно в такой очереди с номерками убили пенсионера. Он не пропустил женщину, которая пыталась пройти без очереди. За женщину заступился мужчина, грубо оттолкнул пенсионера. Тот упал, стукнулся о каменный пол головой. Черепно - мозговая травма. Через неделю пенсионер умер. Недавно, нам, лично, пришлось вызвать врача на дом. Время к восьми вечера, а лекаря все нет. Позвонили в справочную поликлиники. Наш терапевт, оказывается, работал с утра, до трех, а на вечер ему припасли ещё двадцать вызовов на дом. Долго ли этот человек протянет?
В таком режиме живет наша бесплатная медицина. Медсестра из горбольницы Коврова, у которой стаж по профессии 26 лет, рассказывает журналисту, что у нее ставка 5700 рублей, чтобы выжить, приходится подрабатывать. Из больницы она почти не выходит. Придет, поспит дома и опять на работу. Нет времени на общение с детьми, с мужем. В результате, получила за эту каторжный труд, за месяц 16 тысяч рублей. Вот ещё один мученик, врач из этой же больницы, работает в травмпункте, кроме того ведет ещё прием в поликлинике. Спит дома в месяц не больше 15 ночей. Так сжигают себя эти люди, благородных профессий, наши спасители. Чего только стоит примороженный пикет с голодовкой врачей и учителей у приемной "Единой России" проходит.
Этих людей, для спасения столичного здравоохранения и образования, выманили из регионов, дали комнаты в общежитиях. Теперь, несмотря на всякие обещания, выкидывают их из общежития на улицу. Говорят, что есть документы, на основании которых этим специалистам обязаны выделить другое жилью. Квартир никто пока не видел, документов тоже никаких не показывают. Изгои с вещами пришли к приемной партии власти, на морозе, под снегом натянули из пленок навесы, создали свой новый дом, несколько человек из этой группы объявили голодовку. Чтобы вытолкнуть с крыльца бездомных врачей и учителей, к протестантам подсылали хулиганов. Те бросали в них снежками, срывали пленки. Местные жители помогали восстановить этот приют, приносили новую пленку, теплые вещи. К боевому посту часто подъезжала полиция, Увозила некоторых для бесед в околоток. Через некоторое время задержанных отпускали. Что можно предъявить этим новоселам, построившим временный дом у парадного подъезда партии власти? Людей обманули. Много им наобещали. Врачи, учителя сорвались с насиженных мест в провинции. Кто их обманул, а сама власть.
Можно сказать, скандал на государственном уровне. К сожалению, наши правоохранительные органы в основном работают не против чиновников - обманщиков, боятся даже назвать их поименно, а против тех, кто протестует против такого произвола, против наглого нарушения служивыми людьми наших законов, основ Конституции России, малейших основ демократии. Торговля здоровьем нации, это теперь последняя возможность, что-то поиметь, нажиться в нашей стране. Все остальное уже разграблено.
И раньше пытались к этому источнику подступиться, была скандальная монетизация льгот пенсионеров и инвалидов, у них пытались отнять бесплатные лекарства и бесплатный проезд. Государство, которое числится по Конституции социальным, давно хочет сбросить с плеч заботу о самых нуждающихся членов общества. Несколько лет назад, в Курганской области, чтобы сэкономить на бензине, главный врач одной из сельских больниц, запретил выезжать по вызову к старикам.
В результате, так и не дождавшись врачебной помощи, погиб 64-летний пенсионер Николай Головин. Зато, как писали "Аргументы и факты", во время охоты за льготами инвалидов и пенсионеров, государственные служащие не только сохранили все льготы, но ещё наварили новые. Круглосуточные персональные машины, бесплатные квартиры, в их распоряжение лучшие доктора и прочее. Эксперты прикинули, во сколько обходятся льготы для госслужащих, это около двух триллионов рублей в год. Если, хоть немножко убавить аппетиты этих государственных мужей, можно было бы спасти от преждевременной смерти тысячи малоимущих. Когда вводят новые статьи в законы, ущемляющие права граждан, ссылаются на западное законодательство.
Делают это, почему-то выборочно. Почему бы во всем не следовать законам из-за бугра. Во-первых, там зарплаты работника на порядок выше. И к тому же стоило бы примерить нашим чиновникам к себе, например, список благ немецкого министра. Никаких служебных дач, персональное авто, только в рабочее время и прочее. Мэры некоторых европейских городов передвигаются на своих личных автомобилях, а то и вовсе на велосипедах. Именно для людей в спецовках, а не в модных костюмах и галстуках, для бедняков урезают, сейчас бесплатную медицину. Склоняют к платным услугам. Последнее предложение власти, отдать в распоряжение государственные поликлиники и больницы в частные руки. Чтобы эти жадные руки на этих медицинских площадях вели не только бесплатный прием пациентов, но имели место для коммерции. Придет человек к врачу, а там этого нет, другого тоже. Пациенту скажут, если хочешь вылечиться, иди на вторую половину, к коммерсантам, там все есть. Услуги платных врачей, удовольствие дорогое, никто не скажет, где взять для этого деньги? Автор закрытия многих московских больниц, господин Печатников до того, как стать вице мэром Москвы, служил в Европейском медицинском центре.
Вот какие здесь расценки, все выписано в евро. Первичный прием врача 167 евро, ЭКГ - 77, УЗИ брюшной полости - 300 и так далее. Вице мэр, очевидно, хочет, чтобы все москвичи, придя в поликлинику, выкладывали такие бешеные суммы. Может быть, он для этого он поделиться с пенсионерами своей зарплатой? Путин в своем последнем послании сказал, что "Система ОМС должна в полной мере финансово обеспечить государственные гарантии оказания медицинской помощи. Это касается и общего объема средств, и их доведения до конкретной больницы или поликлиники".
Вероятно, президент не знает, как трудно складывается этот фонд? Сколько лет в стране борются с выплатой зарплаты в конвертах. Так и не сумели обуздать работодателей. Министр финансов Антон Силуанов занялся на досуге бухгалтерией. Дефицит бюджета ФОМС будет около 400 миллиардов. Вот какой, по словам министра, расклад в наполнение этого бюджета. 29, 1 миллионов человек работают у нас без оформления трудовых отношений, значит, не платят налогов, в том числе и в фонд ОМС. Ещё 13,7 миллиона человек не работают без уважительной причины. Статус безработных имеют всего 0,9 млн. россиян. Хотя тот же Росстат утверждает, что без работы у нас 3,7 млн. активных граждан. Многие не встают на учет из-за сложности процедуры и низкого пособия, оно не меняются с 2009 года, 850-4900 рублей. Статус безработного можно получить только тогда, когда биржа не находит человеку никакой работы в течение 10 дней.
Если безработный дважды отказался от предложений, он теряет пособие и становится тунеядцем. Только на трибуне кажется все просто, но в жизни одно за другое цепляется. Работает система, которую нынешняя элита не хочет менять. Чтобы получать полновесный бюджет ОМС, нужно, прежде всего, навести порядок в трудовых отношениях, сделать везде зарплату не серой, а белой. Много лет об этом говорят, пишут, но все так и остается.
Власть на местах повязана с работодателями, во многом этому способствует коррупция. Это болото, в котором увязла наша перестроечная жизнь.
С разрушения этого криминала и нужно бы начинать. Президент же, в своем послание пообещал освободить бизнесменов, среди которых много мошенников, на четыре года от проверок. Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий