Николай Мышов
С некоторых пор пребывание на немецкой земле для российских оперных певцов становится весьма опасным. Еще не забылся скандал, поднятый немецкими СМИ вокруг оперной дивы российского происхождения Анны Нетребко. Русскую певицу буквально затравили немецкие овчарки от журналистики. Со страниц австрийских и германских изданий в ее адрес неслись разного рода угрозы и обвинения, требования изгнать ее не только с оперных подмостков Берлина и Вены и всех других немецкоговорящих городов, но и объявить ее персоной нон грата. Поводом же для подобного рода гонений стала благотворительная акция, которую организовала певица. Она передала артистам Донецкого оперного театра, пострадавшего от интенсивного артиллерийского огня карателей-бандеровцев, миллион рублей, которые пошли на восстановление городской оперы. Немцы этого перенести были не в силах, поскольку считали, что эти деньги были нужнее современным последователям палача Степана Бандеры из числа печальнознаменитого карательного батальона «Айдар», приложивших руку к разрушению храма искусства в г.Донецк.
Двумя годами ранее такому же остракизму был подвергнут другой российский оперный голос – молодой певец Евгений Никитин. Первоначально он был приглашен на вагнеровский фестиваль в немецком городе Байройт. Он был должен петь в опере «Летучий голландец» арии одного из ведущих персонажей этого музыкального творения Вагнера. Но накануне премьеры Никитина с позором изгнали с этого праздника искусства под надуманным предлогом. Организаторы мероприятия обвинили русского певца в пропаганде идей национал-социализма, т.к. на одной из юношеских фотографий его, где он был запечатлен с обнаженным торсом, рассмотрели наколку, которую они идентифицировали как нацистскую. Между тем сведущие люди отмечали, что дирижировать на этом представлении должен был некий Кристиан Тилерман, известный как ярый немецкий патриот. Его патриотизм был столь велик, что для него было абсолютно неприемлемо, что главную партию в истинно германском музыкальном творении должен был исполнять «недочеловек» (так нацисты называли славян) россиянин Евгений Никитин.
И вот теперь из Германии пришла печальная весть о смерти величайшей оперной певицы, признанной лучшей в мире исполнительницей партии Кармен в одноименной опере Бизе, Елены Образцовой. Эта печальная весть вдвойне печальна для любителей оперного искусства, так как всего лишь позавчера, т.е. 10 января, они могли ее видеть по телевизору в передаче «Большая опера», которой она в качестве члена международного жюри оценивала молодых начинающих российских и зарубежных певцов. И никому в голову не могло придти через день ее не станет. В Германии же она оказалась по рекомендации доброжелателей, посчитавших, что климат России ей стал вреден, а немецкая атмосфера окажет на нее благотворное влияние.
Как мы все наивны, считая, что для русского человека «дым отечества» вреден, а воздух зарубежья полезен. Между тем все наоборот. Для певицы, пережившей во младенчестве лениградскую блокаду и выжившую, несмотря на то, что сотни тысяч немцем во время Отечественной войны 1941 – 1945 гг. приложили максимум усилий, чтобы ее убить, наивно было надеяться, что потомки эссесовцев ее спасут.
Тем не менее, уезжая в Германию, Елена Образцова надеялась, что там ее спасут от смертельной болезни. Но, по словам Иосифа Кобзона, операция по пересадке костного мозга, которая была осуществлена в немецкой клинике, оказалась неудачной. То что не смогли сделать немецкие фашисты, сделали немецкие врачи. Россия осталась без одного из лучших своих Голосов.
Елена Образцова умерла на 76 году жизни. И все эти годы она верила, что «Бог всегда с ней», потому что без веры люди не выжили бы в блокаду. «Все, что я делаю, - говорила она, - отрабатываю тот талант, который дал мне Господь».
Мир ее праху.
P.S. Отечественные СМИ уже сообщили, что тело певицы будет доставлено из Германии в Москву. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования в связи с этой невосполнимой утратой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий