понедельник, 30 июля 2012 г.

Культ уродства


Источник: живой журнал автора

boxp

Что такое, в сущности, искусство? Искусство - это внутренний мир художника, который этот художник пытается выразить через доступные материальные объекты - краски, звуки, формы. Прекрасен внутренний мир Леонардо или Веласкеса - прекрасны и созданные ими полотна. Глядя на прекрасное, зритель сам проникается красотой и уносит с собой частичку души художника. Чем же может проникнуться зритель, глядя на летающих раввинов Шагала? Или на мазню Малевича? Эти, с позволения сказать, "шедевры" - всего лишь блевотина больного разума, зримая и осязаемая шизофрения, комплексы и девиации, болезнетворные бактерии больного разума, которые больной выплескивает на ни в чем не провинившегося перед ним зрителя.

Соответственно, столь свойственная представителям "демократической национальности" страсть к кубизму, постмодерну и прочим извращениям сродни той животной тяге, которая заставляет приличных с виду людей толпиться вокруг раздавленного грузовиком человека, жадно рассматривая винегрет из крови и кишок. По меткому выражению Крылова - "сла-а-атенько им". Секрет популярности таких "творцов" прост - они кормят в человеке животное, ту скотину-подсознание, которую Фрейд назвал "Ид". Порадовать этого зверя гораздо проще, чем воздействовать на "супер-эго", ведь достаточно показать что-нибудь омерзительное и потому притягательное. Современный человек все больше оскотинивается, благо в этом ему помогают все СМИ, как писали Стругацкие, "идиота холят и лелеют". Идиот удобен в быту и предсказуем. Идиот понятен - и потому безопасен. Им нетрудно управлять, воздействуя на него кнутом или фалоимитатором - ведь из всех страстей у него наиболее развиты либидо и инстинкт самосохранения - этого достаточно для того, чтобы пойти за "клинским" и "трахнуть телку".

Современные "творцы", эти калоеды и человеки-собаки омерзительны, тем и интересны. Некогда в Европе были популярны ярмарки, на которых демонстрировались различные уродства - бородатая женщина, карлики, гермафродиты. Ноги современного "искусства" растут именно из этих ярмарок - развлечений для простолюдинов в века, предшествующие телевидению. Такие ярмарки, кстати, до сих пор популярны как в Европе, так и в США. В России подобные зрелища как-то не прижились, видимо от того, что у русского уродство вызывало чаще сочувствие или отвращение. Уродство было принято скрывать и не замечать. Изуродованное божье творение воспринималось как насмешка дьявола над совершенством Творца. Помнится, в советское время был популярен цирк лилипутов, водили меня туда как-то раз. Но лилипуты эти не воспринимались как уроды - мы видели в них просто маленьких людей, тем более, что сложены они были неплохо, и уважение вызывали не уродством, а ловкостью и самоотверженностью.

Культ уродства развился до относительно утонченных форм, и теперь "интеллигенция" считает, что настоящий "аристократ духа" немыслим без посещения выставки пидарасов Виктюка или глубокомысленного вникания в творения калописцев вроде Малевича. Стоит такой "орестократ" перед отрыжкой больного разума дегенерата и всеми порами души впитывает горячечные миазмы.

Современные творения калописцев являются сложной системой взаимодействия со зрителем. Они немыслимы без наблюдателя. "Джоконда", висящая в темном углу запасника все так же восхитительно разумно смотрит сквозь века и не нуждается в охах и ахах - она совершенна, а совершенство самодостаточно. А вот "Черный квадрат" без восхищающихся им идиотиков становится просто глупой мазней. Калописец создает не картину или спектакль, он создает дегенерата, наслаждающего своим собственным концентрированным говном, отражающемся в холсте. Это - автосозерцание, что-то пелевинское, животное, видящее себя в зеркале. Убери зеркало - и не станет этого животного. Но в наше гнусное время такими зеркалами увешано все вокруг, куда не повернись - очередное зеркало вытащит наружу и отразит то гнусное, что прячется на задворках каждой души.
Дополнительно:
Истоки гения Пикассо определил врач-невролог. Ведущий голландский врач-невролог утверждает, что уникальная манера живописи Пабло Пикассо связана с тем, что великий художник страдал мигренями, которые причудливо искажали его зрение. Картины Пикассо с самого начала его творческого пути, с так называемого "голубого" и "кубистского" периодов, выглядели необычно. Но с конца 30-ых годов его манера подверглась радикальным изменениям. Начиная с картин "Рыдающая женщина" и "Женщина в шляпе", Пикассо утвердил себя в качестве художника, бросающего вызов тому, как мы видим мир, и в частности, человеческое лицо. На этих картинах Пикассо впервые "разложил" человеческие лица на вертикальные полосы, так что один глаз оказывался выше другого, и все части лица выглядят непропорциональными и искаженными. Голландский невролог Мишель Феррари предоставил на международной конференции доклад по результатам своего наблюдения над больными, страдающими мигренями. Доктор просил их представить картинками то, что они видели пока их мучили головные боли - и эти картинки оказались чрезвычайно похожими на картины Пикассо с 30-ых годов. По словам доктора Феррари, больные жаловались ему, что лица и комнаты казались им разбитыми на вертикальные полосы. Сам Пикассо никогда не жаловался на мигрени, но известна его знаменитая фраза: "Я рисую формы так, как я о них думаю, а не так, как я вижу." Считается, напоминает BBC, что Пикассо "черпал вдохновение" из разных источников, в том числе - из искусства африканских племен. Отдельные его картины - в том числе и "Плачущую женщину" - принято считать отражением ужасов гражданской войны в Испании. 2004 Lenta.ru, 03.11.2004г.

Джаз появился благодаря шизофрении. Джаз обязан своим появлением шизофрении. Создатель джаза Чарльз Болден (Charles Bolden) пришел к оригинальному для своего времени стилю исполнения только потому, что страдал этим психическим расстройством. Такого мнения придерживается профессор Шон Спенс (Sean Spence) из университета Шеффилда (Sheffield) в Великобритании. По мнению ученого, джаз появился потому, что больной исполнитель не мог играть по-старому. Он больше не мог разбираться в нотной записи, поэтому стал импровизировать, а это основное отличие джаза от его предшественников. Если бы не болезнь, Болден продолжал бы играть регтайм. Наибольшего успеха Болден достиг между 1900 и 1906 годами. Его музыка стала чрезвычайно популярной, однако записей ее не сохранилось. После этого состояние исполнителя стало резко ухудшаться, и в 1907 году он был помещен в лечебницу, где провел 24 года до самой смерти. МедНовости.ру, 03.11.2004г.

Кишечные паразиты вызвали к жизни постимпрессионизм. Паразиты, живущие в организме, могут определять художественные вкусы «хозяина». Как установили американские исследователи из Центра паразитологии Университета Джонса Хопкинза, наличие некоторых разновидностей паразитических червей может полностью менять представление человека о прекрасном. Дело тут, по-видимому, в выделяемых ими токсинах. В ходе исследования были обследованы около 312 детей из художественных школ Египта. Всем демонстрировались слайды с произведениями великих мастеров прошлого и представителей современных течений. При этом дети отмечали, какие картины им нравятся, а какие – нет. После этого всем им был проведен трехкратный анализ на присутствие глистов. Оказалось, что инфицированным паразитами детям чаще, чем другим, нравился постимпрессионизм. Они находили, что из представленных слайдов наиболее талантливыми, близкими к жизни, наполненными внутренним смыслом были картины Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сезанна. Мастера древности у таких участников «котировались» значительно ниже. По мнению доктора Рона Сержента, одного из руководителей исследования, винить в происходящем, по-видимому, следует некоторые из токсинов, которые выделяются паразитами и всасываются в кровь. Вероятно, они воздействуют на мозг хозяина, определяя его художественные предпочтения. Этот момент еще предстоит изучить более подробно. Ученый отметил, что, возможно, и само зарождение этого направления живописи может быть связано с паразитами. В воспоминаниях о многих художниках этой школы описываются желудочно-кишечные симптомы, наводящие на мысль о паразитах. Поль Гоген, вообще долго жил в тропических странах, где мог запросто подхватить какого-нибудь экзотического червя. Выводы ученых опубликованы в последнем номере американского научного журнала Annals of Parasitology. МедНовости.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий