"Живите, пока бесплатно..."
Не люблю лечиться. Годами не бываю в поликлиниках. Но тут как-то прошла флюорографию для обмена прав и попала в поле зрения участковой медсестры, которая начала названивать и приглашать на диспансеризацию по возрасту. Бесплатно. Без очереди. Я очень удивилась, так как слышала от знакомых и родственников, что к узким специалистам нужно записываться на несколько недель вперед. А тут настойчиво зовут.
В поликлинике пошла по кабинетам и в каждом из них повторялась одна и та же процедура. При заполнении журнала меня всё время спрашивали, работаю ли я. Не спрашивали место работы, а именно устанавливали сам факт трудоустройства. Видимо была получена такая установка.
В одном из кабинетов медсестра мне сказала: «ну что вы у нас так долго не были? Лечитесь, пока бесплатно»…
О платной медицине говорят уже как о предстоящем новом периоде, как о неизбежной перемене. И многие понимают, что для многих попасть к врачу станет еще труднее.
Это всё делается под кампанию по «борьбе с тунеядством». Одно дело, когда хорошо оплачиваемой работы (или на которую хоть как-то можно прокормить семью) хоть отбавляй, совсем другое дело, когда её практически нет.
Особенно в сельской местности, где зачастую люди перебиваются только за счет огородов. Одновременно идут разговоры о повышении пенсионного возраста.
Понятно, для чего это делается.
Но непонятно, как доработать до этой пенсии, когда уже сейчас с трудом можно устроиться в 45 лет.
Это ведь не СССР, где мои бабушки и дедушки еще по многу лет работали после выхода на пенсию и никто их не выгонял.
То есть неработающих граждан, лишенных бесплатной медицинской помощи будет очень много.
Одновременно с этим управляющие компании могут подавать в суд по задолженности по квартплате в размере более 10 тыс.рублей.
А это, при нынешнем уровне ежемесячных начислений ЖКХ – долг за 2-3 месяца.
И отключать квартиры от света, воды, канализации.
Такие меры будут толкать людей на продажу квартир и переселение малоимущих в трущобы и дешевые общежития.
Часть будет как-то бороться, пытаться выправить положение.
Другая часть будет тихо спиваться и опускаться на самое социальное дно.
Детей у таких родителей будут отнимать, и ювенальные законы придутся здесь очень кстати.
Вырисовывается некая жуткая картинка, антиутопия.
Благополучные города с успешными жителями, пользующиеся банковскими картами и подключенными ко всем социальным услугам.
И нищие окраины с трущобами-фавелами. С малообразованными и не очень культурными людьми, отключенными от коммунальных, медицинских и пр. услуг.
Про где-то я уже такое читала… Ну да, у Куприна, Чехова, Горького и др. русских классиков. А еще у Аттали, с его «эрой денег» и городами-крепостями для «избранных», огороженными от трущоб, в которых будут жить остальные, у которых этих денег нет.
То есть, с одной стороны идут разговоры о сохранении социального государства, об улучшении качества образования и медицины.
С другой – тут же идет ликвидация мед.учреждений, понижение уровня образования и лишение большой части населения бесплатной медицинской помощи.
Такое впечатление, что проводится очередной эксперимент, целью которого должно стать определение грани, при которой народ поднимется на социальный протест.
И судя по всему, эта грань довольно далеко – это показал эксперимент в соседней стране – на Украине.
Многие россияне боятся майдана, увидев, какую «зраду» получили в результате переворота украинцы. И молча сидят «лишь бы не было войны»…
Не думаю, что такого сценария хочет Президент России, но государственная социальная политика движется именно в этом направлении.
И её надо срочно менять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий