ИТАР-ТАСС
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» откроет производство железнодорожных вагонов в латвийской Елгаве. В среду при участии высших должностных лиц Латвии и России в Елгаве состоялась торжественная церемония закладки символической капсулы с посланием будущим поколениям, передает ИТАР-ТАСС. Таким образом было объявлено о начале строительства завода по производству и ремонту железнодорожных вагонов.
В церемонии приняли участие президент Латвии Андрис Берзиньш, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, министр сообщения Латвии Анрийс Матисс, мэр думы города Елгавы Андрис Равиньш, генеральный директор концерна УВЗ Олег Сиенко, митрополит Рижский и всея Латвии Александр.
«Этот проект будет хорошим дополнением дальнейшего успешного развития отношений между нашими соседними странами. Уверен, что этот проект будет закончен вовремя, и у Латвии, и в особенности у Елгавы, будет новый завод с современными рабочими местами, что будет содействовать нашему более стремительному росту», - сказал во время церемонии глава государства. Он также выразил надежду, что «новый завод даст необходимую Латвии продукцию», укрепляя ее «транзитную позицию».
Российский министр со своей стороны отметил роль железнодорожного транспорта как своего рода кровеносной артерии любой экономики.«Я надеюсь, что близлежащие страны также будут приобретать эту продукцию, объемы производства будут наращиваться», - сказал Мантуров. Министр также поблагодарил латвийскую сторону за создание комфортных условий для российских инвестиций.
«Очень важно, чтобы наши экономические отношения строились не только на торговле, но и на таких взаимных инвестициях», - заявил министр, подчеркнув, что для России это также возможность расширения производства российских предприятий. Завод будет расположен на территории бывшего Елгавского сахарного завода.
Планируется, что строительство производства завершится в конце 2014 года, а уже в начале 2015 года завод начнет работать, производя порядка 2 тыс. вагонов в год. «Те технологические процессы, которые мы хотим применить здесь, действительно сегодня являются абсолютными лидерами в производстве данной продукции на всем европейском пространстве», - рассказал Сиенко.
В свою очередь мэр Елгавы поблагодарил российский концерн за вложенные инвестиции в город и создание новых рабочих мест. «Елгава - это развитый индустриальный центр со стабильным экономическим ростом, с производственными традициями в отрасли машиностроения», - сказал он.
Российско-латвийский проект, по его словам, внесет важный вклад в развитие этого центра машиностроения в Балтии. Проект оценивается в 20 млн евро, предприятие планирует обеспечить работой порядка 200 человек.
В церемонии приняли участие президент Латвии Андрис Берзиньш, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, министр сообщения Латвии Анрийс Матисс, мэр думы города Елгавы Андрис Равиньш, генеральный директор концерна УВЗ Олег Сиенко, митрополит Рижский и всея Латвии Александр.
«Этот проект будет хорошим дополнением дальнейшего успешного развития отношений между нашими соседними странами. Уверен, что этот проект будет закончен вовремя, и у Латвии, и в особенности у Елгавы, будет новый завод с современными рабочими местами, что будет содействовать нашему более стремительному росту», - сказал во время церемонии глава государства. Он также выразил надежду, что «новый завод даст необходимую Латвии продукцию», укрепляя ее «транзитную позицию».
Российский министр со своей стороны отметил роль железнодорожного транспорта как своего рода кровеносной артерии любой экономики.«Я надеюсь, что близлежащие страны также будут приобретать эту продукцию, объемы производства будут наращиваться», - сказал Мантуров. Министр также поблагодарил латвийскую сторону за создание комфортных условий для российских инвестиций.
«Очень важно, чтобы наши экономические отношения строились не только на торговле, но и на таких взаимных инвестициях», - заявил министр, подчеркнув, что для России это также возможность расширения производства российских предприятий. Завод будет расположен на территории бывшего Елгавского сахарного завода.
Планируется, что строительство производства завершится в конце 2014 года, а уже в начале 2015 года завод начнет работать, производя порядка 2 тыс. вагонов в год. «Те технологические процессы, которые мы хотим применить здесь, действительно сегодня являются абсолютными лидерами в производстве данной продукции на всем европейском пространстве», - рассказал Сиенко.
В свою очередь мэр Елгавы поблагодарил российский концерн за вложенные инвестиции в город и создание новых рабочих мест. «Елгава - это развитый индустриальный центр со стабильным экономическим ростом, с производственными традициями в отрасли машиностроения», - сказал он.
Российско-латвийский проект, по его словам, внесет важный вклад в развитие этого центра машиностроения в Балтии. Проект оценивается в 20 млн евро, предприятие планирует обеспечить работой порядка 200 человек.
СТранный выбор места расположения завода и места для российских инвестиций. Не говоря уже о том, что Латвия практически ничего не предприняла для работ по трансбалтийской железной дороге в отличии от той же Эстонии. Кроме того, позиция властей Латвии в отношении русских и России едва ли не худшая из возможных. Всё это и многое другое заставляет удивиться выбору Латвии (и тем более Елгавы. Ну, хотя бы Резекне или Даугавпилс) в качестве базы для производства и предполагать крупный "увод" средств "Уралвагонзавода" за пределы России. Не говоря уж о том, что рядом Белоруссия - естественный и единственный союзник с массой квалифицированных работников и отличной пока ещё производственной базой. Короче, учудили... или уворовали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий