«Существует только одно либо-либо: либо
остается стремление к просто хозяйственной империи, и тог-
да можно быть уверенным, что неизбежным следствием этого
будет закат земной цивилизации, либо в эту хозяйственную
империю будет излит дух, и тогда будет достигнуто то, что,
собственно, предусмотрено земным развитием. Я бы даже
сказал: каждое утро человек должен со всей серьезностью ста-
вить перед собой эту мысль и все отдельные действия направ-
лять в смысле этого импульса. Мировые часы бьют с большой
серьезностью в современности, с потрясающей серьезностью.
В определенной мере мы достигли вершины фразерства. И в
момент, когда из фразы выдавлено всё содержание, некогда
иным образом вошедшее в людей, когда она потеряла всякое
значение, мы должны воспринять то, что в нашу душевную
и социальную жизнь может опять внести действительно суб-
станциональное содержание. Нам должно стать ясно, что в
этом либо-либо каждый для себя должен принять решение и
каждый со своими внутреннейшими душевными силами дол-
63жен принять участие в этом решении. Иначе человек не со-
переживает дел человечества.
Но тоска по иллюзиям особенно в наш век фразы колос-
сально велика. ... В людях должна произрасти тоска по истине.
Прежде всего, в людях должна вырасти тоска по освобождению
духовной жизни и знание, что никто не вправе называть себя
христианином, если он не понимает изречение: «Мое царство
не от мира сего».
Это означает, что царство Христа должно стать невидимым
царством, действительно невидимым царством, царством, о
котором говорят так же, как о невидимых вещах. Лишь ког-
да господствует Духовная наука, говорят об этом царстве. Ни
внешняя церковь, ни внешнее государство не могут реализо-
вать этого царства, и не хозяйственная империя. Осуществить
это царство в состоянии одна только воля отдельных людей,
живущих освобожденной духовной жизнью» (ИПН 196, 22.2.20.
S. 289–290).
Комментариев нет:
Отправить комментарий