воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Дальнобойщики объявили, что готовы окружить Москву кольцом



www.mk.ru



...Из Волгограда на Москву вышли 400 машин. Из Дагестана - около 150. Санкт-Петербург давно ждет только команды выдвигаться на столицу - пару дней назад 600 фур уже попытались здесь дойти до Смольного и не дошли всего один километр. Их остановили. Протестное движение дальнобойщиков ширится, а кольцо из фур, в свою очередь, сжимается — вокруг Москвы.
фото: Наталия Губернаторова
Напомним, что вот уже две недели российские дальнобойщики бастуют против введения на всей территории страны системы "Платон", которая взимает плату за проезд по федеральным трассам. Пока что водители хотят одного - чтобы наверху узнали об их беде и полностью отменили все грабительские платежи. Никаких политических требований они не выдвигают. "Мы же понимаем, что в той внешней ситуации, в которой сейчас находится Россия, наши протесты могут сыграть на руку ее врагам, но и промолчать, дать возможность олигархами, владельцам "Платона" залезть к нам в карман, не имеем права", - возмущаются дальнобойщики.
В итоге расплачиваться за "Платон" придется всем россиянам, цены в магазинах вырастут как минимум на треть. Уже сейчас растут. Ведь до 3 декабря большинство дальнобойщиков продолжают забастовку - не хотят идти в рейсы. "Сейчас фактически большинство грузов по Россииперевозят только представители одной крупнейшей торговой сети, на них легла вся нагрузка, мы не против - потому что иначе наши матери, жены, семьи останутся вообще без продуктов. Будут одни пустые полки. Мы же не может наказывать так простых людей. Но и терпеть больше не будем", - рубит с плеча Александр Котов, глава профсоюза дальнобойщиков. Я дозвонилась Котову, когда тот как раз выступал на митинге дальнобойщиков в Ростове-на-Дону. На том конце трубке был сильный шум и выкрики: "Не допустим! Мы против "Платона"!
Эксперты считают, что эти стихийные выступления, если власть к ним не прислушается, вполне могут перерасти во всероссийскую политическую акцию. Первую в своем роде. Потому что тысячи разгневанных мужиков не дай бог, с монтировками, - это вам не менеджеры и хипстеры, тусующиеся на Болотной. "Наши требования - чисто экономические. Мы написали открытое письмо Медведеву и Путину, но мы боимся, что оно до них просто не дойдет", - продолжает Александр Котов, глава профсоюза дальнобойщиков.
"Вертикаль нашей власти привела к тому, что каждый нижестоящий начальник прячет свою голову в задницу вышестоящего," - рубит с плеча глава профсоюза. Он почти уверен, что в Кремле вообще не в курсе, что происходит. Чиновники на местах как могут скрывают негативную информацию, по мнению водителей. Понимают, что Москве сейчас не до внутренних проблем. "Мы на днях дозвонились до Администрации президента, так они сделали квадратные глаза - ничего не знают о "Платоне". Никто не хочет стать доносчиком и получить первый кнут. Мало ли как в Кремле отреагируют?! Ведь есть реальная Россия и та, о которой обычно с почтением докладывают первым лицам", - заключает глава профсоюза дальнобойщиков.
То есть царь - хороший, а бояре на местах - плохие? В это можно поверить. Все боятся за свои кресла. И именно поэтому довели ситуацию до предела.
Сегодня при выезде из большинства российских городов на местных постах ГИБДД тормозят большегрузы и пытаются не пустить их ехать дальше - в Москву. Особенно колоннами. Рассеивают по-одному. "Если только есть путевые листы, тогда пропускают, и то не всегда, а пустые фуры вообще разворачивают", - рассказал "МК" Валерий Войтенко, руководитель Ассоциации дальнобойщиков.
Пока что процесс этот мирный. Однако, и это не исключают сами его организаторы, в любой момент он может вырваться из-под контроля. "Мы боимся любой провокации, как с одной, так и с другой стороны, боимся глупости и несдержанности", - продолжает Валерий Войтенко. Пока что фактическую организацию протестов взяли на себя коммунисты, как представители системной оппозиции и "специалисты по митингам". У них большой опыт. Но многим не нравится, какКПРФ действует - слишком много слов, слишком мало действия.
"Медленно коммунисты раскачиваются, очень осторожно, инертно, сонно, как бы чего не вышло! Мы вообще не уверены в том, что они хотят реально помочь, а не работают на власти, чтобы помешать нам собраться всем вместе, договориться, и двигаться дальше", - поведали "МК" горячие головы, которые стоят сейчас на пикете в Воронеже. Еще около 200 человек.
Сейчас дальнобойщики делятся на три категории. Одни готовы стоять до последнего и идти до Путина. Другие согласны договориться с чиновниками рангом поменьше, лишь бы отменили "Платон". Третьи вообще не участвуют в забастовке и забирают заказы бастующих - еще и наживаются на этом.
"Очень жаль, что мы не можем даже в своей среде найти золотую середину. Из-за этого с нами так и обращаются", - считает Борис Скрынников, активист профсоюза дальнобойщиков Курской области.
Попытка мирно обсудить эту проблему в минувшую субботу с министром транспорта России Максимом Соколовым (он для этого специально приезжал в Санкт-Петербург) так ничем не закончились - водителей большегрузов просто не услышали. После чего и были сформированы колонны машин, готовых в ближайшие часы окружить Москву кольцом грузовиков.
В большей части регионов России утро 29 ноября началось с пикетов и митингов. Не хватает последней искры...
Между тем, в интернете появились сведения о том, что система "Платон" вполне может быть настроена и на то, чтобы в ближайшем будущем брать плату за проезд не только с фур, но и с рейсовых автобусов, и с обычных легковушек.
Против введения системы выступил Герман Греф, он предупредил, что это может сильно разогнать инфляцию - впрочем, у банкиров здесь свои интересы. Большинство фур взяты их хозяевами в кредит, и в скором будущем они просто не смогут возвращать долги и проценты, фактически тысячи людей, представителей этой отрасли, окажутся выброшенными на улицу, нищими.
А Росавтодор по-прежнему отрицает, что на "Платон" может быть наложен мораторий. Как минимум годовой.
В Госдуме же в понедельник должны все-таки начаться переговоры с дальнобойщиками. Кольцо грузовиков вокруг Москвы - это сильный аргумент.

1 комментарий:

  1. Неужели наш Президент не понимает всей опасности ситуации внутреннего противостояния его "либеральных друзей" и народа? Для победы в сложной партии нужно уметь делать жертвы. Жертвовать населением - не вариант, значит надо начинать с тех друзей, которые привычно грабят и разваливают Россию.

    ОтветитьУдалить