вторник, 15 октября 2013 г.

Не каждый американец найдет на глобусе США

Не каждый американец найдет на глобусе США
Жители Центральной Азии развенчали миф об американском образовании, которое сами граждане США позиционируют как мировой эталон. Школьники, возвращающиеся в Киргизию, Таджикистан, Узбекистан после учебы в Соединенных Штатах с трудом поступают в высшие учебные заведения. Всему виной ухудшение уровня образования в Америке. Подтверждают это и недавно проведенные исследования 
"Сколько сторон у треугольника?" - "Четыре" - "У него нет сторон" - "Одна". Такие ответы давали ученики 11 класса обычных американских школ. В результате исследования, проведенного в разных странах мира, учащиеся в западноевропейских странах, Японии и России показали высокие результаты. А большинство американских школьников не справились с заданиями по математике, 95 % учеников не знают, кто победил фашизм во Второй мировой войне, 75 % не смогли отыскать на карте Персидский залив, а каждый седьмой американец не нашел на глобусе свою собственную страну.
Правда, сами американские школьники результатами тестирования оказались довольны. И отсутствие знаний в разных науках недостатком не считают. По словам независимого эксперта из Таджикистана Рустама Бабаджанова, совсем юные жители США называют это своим исключительным отличием от граждан других стран, выдавая за "самобытность" и особенность американской нации.
В последние годы многие состоятельные жители Таджикистана, Узбекистана и Казахстана отправляли своих детей учиться в школы США, надеясь на то, что возвратившись, они с легкостью поступят в университеты в собственных странах. На деле все оказалось иначе. Единственное, что удалось школьникам - подтянуть английский. А вот математику, географию, биологию, химию, физику и многие другие предметы, которые преподавали в США, приходилось учить заново с местными преподавателями, продолжает Рустам Бабаджанов:
"У нас, к счастью, есть российские школы, они учат детей думать. Американские школы учат детей зазубриванию. Наши школьники из Таджикистана, которые уезжают в Штаты по обменным курсам, здесь показывают средние знания. А там они становятся победителями олимпиад целого штата. Это уже показатель. Но потом, когда они сюда приезжают, у них возникают очень большие трудности. При поступлении в вуз они сдают экзамены по нашим требованиям, они похожи на российские. Им на самом деле трудно".
Проблема американского образования отнюдь не в финансировании - США вкладывают в него большие суммы. По мнению самих американских экспертов, виной всему отсутствие единых образовательных стандартов и система "торгового центра" или, как ее еще называют, система "кафетерия". Где каждый школьник выбирает себе только те дисциплины, которые считает нужными. Обязательных предмета всего три: английский, история США и физкультура.
Остальные предметы на выбор и носят чисто прикладной характер: личная гигиена, косметика; консервирование продуктов, математика потребителя; семейная экономика; вождение машины; уход за больным дома. Как считают американские власти, это вполне достаточно для нормальной жизни в США.
После школы выпускники американских школ поступают в университеты. Правда, получив высшее образование, взрослые жители США не знают ответы на многие вопросы. Вот лишь несколько из множества примеров:
"Какая религия в Израиле?" - "Израильтяне" - "Мусульманская" - "Ислам" - "Наверное, католичество". "Кто такой Фидель Кастро?" - "Певец?" - "Какие деньги используют в Соединенном Королевстве?" - "Американские деньги" - "Деньги королевы Елизаветы? Это все, что я знаю". "Кто такой Тони Блэр?" - "Я даже не знаю, кто это. Возможно, он катается на скейте" - "Тони Блэр - это актер".
Проблемы американской системы образования наглядно демонстрируют и американские политики. Один только 43-й президент США Джордж Буш-младший обогатил политический фольклор США перлами - бушизмами - настолько, что они едва смогли уместиться в семи книгах. Коллекционеры собрали около тысячи двухсот фраз американского лидера, содержащих стилистические, грамматические и фактические неточности.
Окончательно разочаровавшись в американской образовательной системе, жители Центральной Азии предпочитают отправлять своих детей в российские и европейские школы и вузы, говорит независимый эксперт из Таджикистана Рустам Бабаджанов:
"Это страны с классическим подходом: есть несколько достаточно сильных университетов в Англии, во Франции, два-три немецких вуза, российские - это само собой".
Недавно проведенные исследования показали, что качество американского обучения в стране с каждым годом падает, а система образования, которую сами жители США считают эталонной, нуждается в глобальных реформах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий