среда, 23 января 2013 г.

Власти Финляндии снова похитили русских детей


 Взгляд

Финские органы опеки забрали у россиянки Светланы Карелиной из Петрозаводска двоих детей – шестилетних двойняшек Артема и Соню. Правозащитник Йохан Бекман рассказал газете ВЗГЛЯД, что особенность этой ситуации заключается в том, что они приехали к финскому папе по туристической визе. «Это первый случай похищения детей-туристов», – признался он.


«Приехали по туристической визе» 

Власти Финляндии отняли у россиянки шестилетних двойняшек Артема и Соню Карелиных, когда они были в гостях у отца-финна, куда приехали из России по туристической визе. При этом дети имеют только российское гражданство. Родители разведены, а дети проживают с матерью в России, в Петрозаводске. Об этом рассказал в среду известный финский правозащитник и борец за права русских матерей в своей стране Йохан Бекман.

«Это практически первый случай похищения в Финляндии детей-туристов, – отметил Бекман в интервью газете ВЗГЛЯД. – То есть они приехали туда туристами и намерены были вернуться домой, к маме, в Петрозаводск, где они и живут официально, по решению суда. Но все-таки финские власти украли детей, они были забраны полицией, и они находятся сейчас в неизвестном месте. А мать ищет своих детей».

По словам Бекмана, он собирается связываться со Светланой Карелиной – их матерью, чтобы определить конкретные дальнейшие действия по решению проблемы. «Тут есть разные возможности решать эту ситуацию. Можно вернуть детей маме. Можно квалифицировать ситуацию как похищение и т.д. Все уже работают над решением этой проблемы: и Астахов в Москве, и посольство России в Хельсинки. Они все подключены и пытаются помочь», – пояснил он.

Финские власти, по словам Бекмана, как всегда, молчат и дают понять, что все дела о детях – это конфиденциальные дела. «Мы никакую информацию не даем. Никакой диалог не нужен и т.д. Так они всегда говорят», – заметил финский правозащитник.

По словам Бекмана, «похищение детей у матери» произошло еще в декабре. Однако общественность узнала об этом лишь сейчас.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов уже высказал свое возмущение последним случаем изъятия детей у россиянки в Финляндии. «Ситуация вызывает крайнее возмущение. Необходимы действенные меры по защите российских семей с детьми в Финляндии. Попрошу МИД направить протест по этой ситуации», – заявил Астахов.

По словам омбудсмена, дети изолированы от мамы по решению финских органов опеки: «Фактически, по международным нормам и в соответствии с Гаагской конвенцией, такие действия должны квалифицироваться как международное похищение детей», – отметил он.

С комментарием ситуации выступил и российский МИД.

«В посольстве Финляндии не располагают сведениями, что дети были изъяты из семьи. По имеющейся у них информации дети находятся у отца», – рассказал в среду РИА «Новости» представитель МИД РФ в Петрозаводске. Он добавил, что представительство МИД по линии Минюста направит в Финляндию решение Петрозаводского городского суда, который постановил, что дети должны проживать вместе с матерью.

Ранее в представительстве МИД в Петрозаводске говорили, что российские дипломаты пытаются выяснить судьбу шестилетних двойняшек, прибывших в ноябре в Финляндию к отцу: «Мы сами пытаемся выяснить, что произошло, и связаться с посольством. Еще вчера дети находились у отца, который вроде как не давал им встретиться с матерью», – отмечали там.

Позднее стало известно, что Верховный суд Карелии в пятницу рассмотрит апелляцию отца детей – он желает опротестовать решение Петрозаводского городского суда, постановившего, что шестилетние двойняшки Артем и Соня Карелины должны жить с матерью. Об этом РИА «Новости» сообщила в среду мать детей Светлана Карелина.

«Верни русским их родных детей»

В среду, когда стало известно о новом случае изъятия детей у русской мамы, в России перед генеральным консульством Финляндии в Санкт-Петербурге и у финского посольства в Москве проходили пикеты под лозунгом: «Финляндия! Верни русским их родных детей!»

Йохан Бекман комментировал ситуацию со Светланой Карелиной, как раз находясь на пикете в Петербурге. Подробнее о том, что там происходило, газете ВЗГЛЯД рассказала Инга Рантала, координатор движения «Русские матери» в Северной столице.

По ее словам, на пикет пришло несколько десятков человек: «У нас здесь в этот раз очень много людей. Нас поддерживают «Профсоюзы России». Мы стоим с флагами, с плакатами. У нас здесь Йохан Бекман. И другие люди из Финляндии. В том числе правозащитники, которые лично присутствовали при задержании детей Анастасии Завгородней. К сожалению, сама она приехать не смогла. А мы при поддержке нашей доблестной полиции стоим и держим оборону», – рассказала она.

Говоря о реакции финских дипломатов на пикет, Инга Рантала посетовала, что «реакции нет никакой». «Если раньше (предыдущий пикет проходил в октябре – прим. ВЗГЛЯД) они хотя бы из окон на нас смотрели, то теперь такое ощущение, что абсолютно все там ушли на обед», – призналась она.

А рассуждая на тему того, есть ли какая-то реальная польза от подобных выступлений, Инга Рантала отметила: «Есть прок, безусловно, во всем, что мы делаем. Потому что поднимаются эти вопросы. Вот в первом чтении на днях прошел закон о гражданстве. Чтобы без разрешения второго родителя, если мама русская, а, к примеру, папа – гражданин другой страны, мать могла бы подавать на российское гражданство ребенку вне зависимости от того, хочет этого отец или нет. «Закон Димы Яковлева» тот же. Нам нужно подниматься и, прежде всего, надо поднимать МИД, чтобы с нами считались, чтобы нас уважали, чтобы как можно меньше происходило таких инцидентов», – рассказала она.

В Москве пикетчики собрались в среду с плакатами: «Русские дети – не товар», «Настя, мы с тобой!» (они поддерживают Анастасию Завгороднюю, у которой финские власти также изъяли детей – прим. ВЗГЛЯД) и «Дети – заложники финских спецслужб». По словам участников, когда потеплеет, они могут разбить палатки у посольства и устроить круглосуточную протестную акцию.

Не в первый раз

Напомним, это далеко не первый случай претензий к финским органам опеки. В октябре прошлого года в Петербурге прошла акция в поддержку русско-финских семей, детей из которых изъяли власти страны Суоми. Перед генеральным консульством Финляндии в Петербурге собрались люди, столкнувшиеся с этой проблемой, и Инга Рантала вместе с сыном Робертом, которого органы соцопеки Финляндии забирали из семьи в приют, сделали заявление.

«Мы с Робертом решили сегодня бросить вызов жестокости, несправедливости, с которой столкнулись самые беззащитные граждане – дети, матери и старики. Мы хотим, чтобы с Россией считались», – сказала Рантала, спросив у сына, готов ли он отказаться от финского гражданства и его ли это личный выбор.

После этого мальчик достал паспорт, раскрыл его на странице со своей фотографией и со слезами на глазах сказал, что Финляндия нарушила его права и права его родителей. «Я сделал свой выбор, хочу отказаться от финского паспорта и гражданства», – сказал Роберт, начав вырывать страницу за страницей.

«Это за маму, это за папу, это за меня, это за всех детей», – сопровождал комментариями он свои действия. Вырванные листы паспорта Рантала сложил вместе и бросил в сторону финского консульства.

Скандальная история с семьей Рантала стала достоянием общественности в начале февраля 2011 года. 4 февраля социальные работники забрали семилетнего Роберта из школы и препроводили в приют, а также направили в суд заявление с требованием лишить Ингу и Вели-Пекка Рантала родительских прав.

Такое решение социальные службы приняли, посчитав, что ребенку в семье угрожает опасность: опека получила из школы сигнал о том, что мальчика бьют дома, а также могут вывезти в Россию. В реальности речь шла о том, что Инга Рантала сгоряча шлепнула ребенка во время совместного выполнения домашнего задания. А в Россию Роберт действительно может уехать в любой момент – у него двойное, российско-финляндское гражданство.

В приюте Роберт жаловался на окружение – его поместили к старшим детям, к тому же трудновоспитуемым. С родителями он мог видеться только дважды в неделю по два часа. В конце концов, когда 15 марта его из приюта отвели на занятия в школу, Роберт сбежал домой, где семья и заперлась, двое суток выдерживая «осаду» и опасаясь изъятия ребенка силами полиции. Затем с органами опеки был подписан так называемый «план счастливой жизни» мальчика.

Напомним, параллельно с разбирательствами вокруг семьи Рантала продолжается спор о дележе ребенка в другой русско-финской семье – Салонен. 1 мая финский суд отказался вернуть россиянке Римме Салонен ее сына Антона, оставив его с отцом финном Пааво Салоненом до завершения рассмотрения дела, а также не разрешил мальчику говорить с мамой по-русски во время их редких встреч. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий